Справочник по компьютерной графике и звуку




ГЛАВА 1. Adobe Photoshop


    ГЛАВА 1. Adobe Photoshop
    ГЛАВА 1. Adobe Photoshop Adobe Photoshop Внешний вид и органы управления Открытие, создание и сохранение файла Открытие Создание Сохранение Масштаб изображения Как устроен фотошоповский рисунок Пр...
    I. ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ
    I. ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ Графические редакторы делятся на два главных типа - растровые (битмэ-повые, иногда говорят - битовые, пиксельные) и векторные. Первые предназначены в основном для обработк...
    Выбор цвета
    Выбор цвета Прежде чем продолжать разговор об инструментах Фотошопа, давайте посмотрим, как нам выбрать цвет для рисования, заливки и прочих операций. Это можно сделать как минимум тремя способами...
    Палитра цветов
    Палитра цветов На рис. 1.11 показана палитра Color. Щелкаете по верхнему цветному квадратику и можете подобрать первый цвет (Foreground color), щелкаете по нижнему -ищете что-то подходящее для вто...
    Рис. 1.11. Палитра цветов
    Рис. 1.11. Палитра цветов Сам цвет можно подобрать тоже по-разному: щелкнуть мышкой по нижней радужной полоске (курсор над ней принимает форму пипетки); составить новый цвет или подкорректировать...
    Рис. 1.12. Информационная палитра
    h2> Рис. 1.12. Информационная палитра Единица измерения - пиксель (одна точка на изображении). Если требуется измерить длину наклонной линии или померить угол, пользуйтесь инструментом Measure (изм...
    Палитра образцов
    Палитра образцов Палитра Swatches (см. рис. 1.13) содержит нашу коллекцию цветов. Чтобы «зарядить» образцом первый цвет, просто щелкаете мышкой по интересующей вас клеточке, чтобы «зарядить» второ...

    Рис. 1.13. Палитра Swatches
    Рис. 1.13. Палитра Swatches Самая правая кнопочка внизу рисунка имеет форму мусорного бачка. Если взять образец мышкой и утащить в мусорку, он пропадет. Эта кнопка тоже типовая и будет нам встреча...
    Диалоговое окно Color Picker
    Диалоговое окно Color Picker Щелчок по квадратику первого или второго цвета в панели инструментов открывает диалоговое окно Color Picker - самое универсальное орудие подбора цвета (см. рис. 1.14)....
    Диалоговое окно Color Picker
    Рис. 1.14. Диалоговое окно Color Picker Маленький кубик возле прямоугольника означает еще одно предупреждение: выбранный цвет не соответствует стандартной интернетовской палитре. А квадратик предл...
    Пипетка и цветопробник
    Пипетка и цветопробник Пипеткой (Eyedropper, i) обычно пользуются, когда нужно взять цвет с рисунка, из самой гущи красок и линий. Щелчок пипеткой по рисунку «заряжает» первый цвет, а щелчок с кла...
    Заливка цветом
    Заливка цветом Как и в любой рисовалке, в Фотошопе есть инструментик в виде ведерка с краской, предназначенный для заливки цветом. Всплывающая подсказка называет его Paint Bucket. Но фотошоповское...
    Градиентная заливка
    Градиентная заливка...
    Рис. 1.18. Кошка простая и градиентная
    Рис. 1.18. Кошка простая и градиентная На самом деле градиент можно использовать не только для разукрашивания фона, закрашивания букв в заголовках и прочего безудержного оформительства, но и для н...
    Рис. 1.19. Настройки градиентной заливки
    h2> Рис. 1.19. Настройки градиентной заливки Кроме вида градиента мы должны выбрать также его форму. В нашем распоряжении пять вариантов: линейный градиент, радиальный градиент, угловой градиент, з...
    Редактор градиента
    Редактор градиента Тем, кто пожелает вмешаться в настройки градиента, а то и создать свой собственный, надо в панели настроек щелкнуть мышкой по прямоугольнику с видом градиента (а не по стрелочке...
    Рис. 1.20. Редактор градиента: меняем среднюю точку цвета
    Рис. 1.20. Редактор градиента: меняем среднюю точку цвета Над широкой радужной полосой и под ней вы видите движки, которые позволяется перетаскивать мышкой. Нижние движки позволяют менять цвета, а...
    Ластики
    Ластики Простой ластик...
    Рис. 1.21. Стирание
    Рис. 1.21. Стирание В настройках ластика лишь одно серьезное отличие от настроек кисти и карандаша - выпадающий список Mode (режим), состоящий из трех строк. По вашему выбору ластик может стать ст...
    Рис. 1.22. Овца обрабатывается...
    Рис. 1.22. Овца обрабатывается фоновым ластиком до полной потери фона Если в процессе своего движения вокруг овцы мы попадем на участок совсем другого цвета, пробу можно будет повторить (щелкнуть...
    Рис. 1.23. Панель настроек фонового ластика
    h2> Рис. 1.23. Панель настроек фонового ластика Если же в списке Sampling выбрать другую строку - Continuous (с продолжением), то программа будет сама решать, в какой момент фон под курсором измени...
    Извлечение овцы
    Извлечение овцы Есть в нашем распоряжении и еще один, тоже высокоавтоматизированный способ достать предмет из фона. Он состоит в применении команды Extract (извлечь) из меню Filter (Photoshop 7.0)...
    Рис. 1.24. Команда Extract: выделили...
    h2> Рис. 1.24. Команда Extract: выделили границу, залили краской. ОК? Перво-наперво выбираем инструментик в виде фломастера (самый верхний). Задаем толщину мазка в окошке Brush Size и начинаем обво...
    Adobe Photoshop
    Adobe Photoshop Размышляя над тем, о каких программах стоит написать в книге по графике и звуку, я заметил, что единственным по-настоящему бесспорным для меня кандидатом оказался графический редак...
    Отмена команд
    Отмена команд По знакомой всем компьютерщикам клавиатурной комбинации Ctrl-Z Photoshop отменяет ровно одну последнюю операцию. Повторное нажатие возвращает исполненную команду. Маловато будет, вер...
    Рис. 1.25. Палитра истории команд
    Рис. 1.25. Палитра истории команд
    Рис. 1.26. Фотография, обработанная кисточкой Dab переменного размера Стиль получающейся живописи очень сильно зависит не только от стиля мазка, но и от его размера, выбранного в знакомом нам выпа...
    Рис. 1.27. Фотография, обработанная кисточкой Curl
    h2> Рис. 1.27. Фотография, обработанная кисточкой Curl Описание стилей опускаю - короткие и длинные мазки, круглые (Dab), закрученные (Curl, см. рис. 1.27) - это все для самостоятельного изучения....
    Ретуширующие инструменты
    Ретуширующие инструменты Инструменты этого типа применяются не столько для рисования, сколько для устранения дефектов на изображениях. С их помощью можно удалить бородавку с лица, свести на нет мо...
    Штампы и заплатки
    Штампы и заплатки Клонирующий штамп...
    Рис. 1.28. Стираем случайные черты...
    Рис. 1.28. Стираем случайные черты: кружок показывает рабочую область, крестик - образец. Позволяется даже образец брать на одной картинке, а водить курсором по другой. Впрочем, образец имеет смыс...
    Рис. 1.29. Обрабатываем шахтера...
    Рис. 1.29. Обрабатываем шахтера умывающей... то есть заживляющей кистью В справке по седьмому Фотошопу приведен впечатляющий пример использования этой кисти. Берется чумазый (но симпатичный, иначе...
    Рис. 1.30. Настройка формы и размера заживляющей кисти
    Рис. 1.30. Настройка формы и размера заживляющей кисти Кроме рисования образцом, взятым с этой же (или другой) картинки, заживляющая кисть может рисовать текстурами, но в отличие от предыдущего ин...
    Осветление, затемнение, губка
    Осветление, затемнение, губка Менять освещенность или насыщенность цветов на больших участках изображения или на фотографии в целом лучше с помощью команд из меню Image Adjustment, а прочесть о ни...
    Рис. 1.31. Настройки осветлителя
    Рис. 1.31. Настройки осветлителя В списке Range (диапазон) три строки: Shadows (тени), Midtones (средние тона) и Highlights (светлые тона). Выбрав одну из них, вы сможете возить кисточкой Dodge в...
    Размывка, резкость, размазывание
    Размывка, резкость, размазывание Три инструмента на букву R': Blur (размывка, нерезкость), Sharpen (резкость), Smudge (размазывание)....
    Рис. 1.32. Размывка изображения кисточкой Blur
    Рис. 1.32. Размывка изображения кисточкой Blur Сила размывки задается в процентах в окошке Strength (сила). На рисунке 1.32 показано, как я портил красивую картинку (слева), размывая пейзаж вокруг...
    Выделение фрагментов
    Выделение фрагментов Работая в Фотошопе, вы постоянно будете выделять какие-то фрагменты изображений - чтобы вырезать и вставить в другом месте, чтобы залить цветом, текстурой или градиентом, удал...
    Выделение прямоугольников и овалов
    Выделение прямоугольников и овалов...
    Рис. 1.34. Настройки выделения...
    Рис. 1.34. Настройки выделения прямоугольного и овального фрагмента С чего бы начать? Пожалуй, с настройки Feather (размывка). С ее помощью мы сможем создавать выделение с нечеткими, размытыми кра...
    Рис. 1.36. Добавляем к выделенному...
    h2> Рис. 1.37. Исключаем из круглой области квадратную На панели настроек есть и специальные кнопочки для перехода в описанные режимы: Add to Selection (добавление к выделению), Subtract from Selec...
    Создаем контуры вручную
    Создаем контуры вручную Группа инструментов на букву L (lasso) предназначена для рисования области выделения от руки (обычное лассо), составления его из ломаных линий (многоугольное лассо) и для в...
    Рис. 1. 38. Многоугольное лассо: замыкаем выделение
    Рис. 1. 38. Многоугольное лассо: замыкаем выделение Касается это и следующего инструмента - магнитного лассо...
    Рис. 1.39. Настройки магнитного лассо
    Рис. 1.39. Настройки магнитного лассо На рисунке 1.39 показана панель настроек магнитного лассо. Кроме обычных параметров - размывки краев Feather и сглаживания Anti-aliased, здесь есть, как я вам...
    Выделение цветов
    Выделение цветов В Фотошопе у нас есть две очень удобные и мощные команды, которые позволяют быстро выделить на рисунке области одного цвета или близких цветов. Это волшебная палочка (Magic Wand)...
    Рис. 1.40. Настройки волшебной палочки
    Рис. 1.40. Настройки волшебной палочки Действует инструмент вполне предсказуемым образом: щелкаете им в какой-то точке, волшебная палочка анализирует цвет этой точки и заливает все смежные области...
    Рис. 1.42. Добавляем пипеткой новый цвет
    h2> Рис. 1.43. Выделение вертолета путем инвертирования выделения моря Небольшие дефекты выделения - фрагменты моря, не попавшие в заданный диапазон цветов или, напротив, случайно выделившиеся дета...
    Еще некоторые простые команды
    Еще некоторые простые команды Хочу упомянуть еще нескольких простых, но весьма полезных в быту команд, связанных с выделением фрагмента. Большая часть их гнездится в меню Select. Выделение всего р...
    Рис. 1.44. Неожиданная помеха
    Рис. 1.44. Неожиданная помеха...
    Внешний вид и органы управления
    Внешний вид и органы управления На рисунке 1.1 показано окно Фотошопа седьмой версии, в котором находится один рисунок. Вы можете создавать или загружать в программу столько рисунков, сколько вам...
    Рис. 1.2. Группа инструментов на одной кнопке
    h2> Рис. 1.2. Группа инструментов на одной кнопке Слева на нашем рисунке вы видите панель инструментов. У некоторых кнопок правый нижний уголок закрашен черным. Это означает, как легко догадаются в...
    Способы изменения выделения
    Способы изменения выделения Мы говорили о том, как вручную добавить фрагмент к выделению или, наоборот, исключить что-то из выделения. Есть и некоторые другие способы изменения выделения, иногда о...
    Трансформация выделения
    Трансформация выделения Вам требуется выделить объект достаточно несложным образом - например, вписать его в прямоугольную рамку, да вот беда, стороны этой рамки должны быть наклонными, как, напри...
    Рис. 1.45. Поворот прямоугольного выделения
    Рис. 1.46. Панель трансформаций выделенной области
    Рис. 1.46. Панель трансформаций выделенной области Где тут координаты верхнего угла, а где длина, ширина, угол поворота и наклон, легко догадаться, взглянув на пиктограммы. Хочу обратить ваше вним...
    Режим быстрой маски
    Режим быстрой маски Как ни старайся, а все-таки средства создания и изменения выделений победнее будут, чем обычные изобразительные средства Фотошопа - все эти кисточки с размытыми краями, градиен...
    Операции редактирования
    Операции редактирования Как вы знаете, под редактированием обычно понимаются всевозможные операции над выделенными объектами мышкой или через меню (чаще всего - меню Edit). В редакторе Photoshop в...
    Рис. 1.47. Меню Edit и подменю...
    Рис. 1.47. Меню Edit и подменю трансформаций выделенного фрагмента Так, в меню Edit (рис. 1.47) вы найдете отсутствующую в других редакторах команду Copy Merged (Shift-Ctrl-C), которая копирует в...
    Обрезка рисунка
    Обрезка рисунка К командам редактирования вплотную примыкает несколько команд из меню Image, а также инструмент Crop. От команд, рассмотренных выше, их отличает лишь то, что они оказывают влияние...
    Рис.1.48- Обрезка полей
    Рис. 1.49. Выправляем перспективные...
    Рис. 1.49. Выправляем перспективные искажения морального облика молодого строителя коммунизма Перспективные искажения вообще не редкость, особенно при съемке зданий и прочих высоких и широких соор...
    Рис. 1.50. Настройки обрезки
    h2> Рис. 1.50. Настройки обрезки Выстроив рамочку так, чтобы она охватила весь плакат (в том числе и утраченные его части, как на рис. 1.49, слева), жму на галочку или на Enter. Photoshop обрезает...
    Параметры изображения
    Параметры изображения Теперь поговорим об основных параметрах изображения - таких, как размеры, разрешение и цвет....
    Размеры и разрешение
    Размеры и разрешение Команда Image Size в меню Image (Alt-I I) предназначена для изменения геометрических размеров рисунка и его разрешения. На рис. 1.51 вы видите ее диалоговое окно. Вводите новы...
    Рис. 1.52. Меняем разрешение
    Рис. 1.52. Меняем разрешение Галочка в строке Resample Image перестройку изображения разрешает. Надо только понимать, что любая такая перестройка ведет к тем или иным искажениям. Почему? При умень...
    Размер холста
    Размер холста Другая команда из меню Image, которая имеет отношение к размерам файла, называется Canvas Size (размер холста). Чаще всего ее используют, когда на рисунке (на холсте) не хватает мест...
    Рис. 1.53. Наращиваем размеры холста по вертикали
    h2>Рис. 1.54. Направление наращивания холста Короче, вы поняли: стрелки показывают направление наращивания холста....
    Цветовые параметры
    Цветовые параметры Посмотреть и, если надо, поменять цветовые параметры изображения вы всегда сможете, зайдя в подменю Image Mode (см. рис. 1.55). Щелкаете по строке нужной вам цветовой модели, и...
    Рис. 1.55. Меню цветовых параметров
    Рис. 1.55. Меню цветовых параметров К тому же Photoshop всегда позволит вам разобраться с несоответствием цветовых моделей. Например, работая с рисунком в модели RGB, вы всегда сможете посмотреть,...
    Слои
    Слои Все, о чем мы говорили выше, должно быть более или менее понятно для всякого, кто пробовал работать с простыми графическими редакторами, вроде виндоузовского Paint'a. Конечно, в Paint'e нет н...
    Открытие
    Открытие Чтобы начать работу, мы можем взять рисунок с диска или создать новый пустой. Про команду открытия файла (Ctrl-0, File Open) я рассказывать не буду - всем, кто имеет маломальский опыт раб...
    Рис. 1.З. Файловый браузер Photoshop 7.0
    Рис. 1.З. Файловый браузер Photoshop 7.0 меню командой File Browse или щелчком по закладочке File Browser в правой части панели дополнительных настроек (см. рис. 1.3). Вам покажут все ваши диски и...
    Палитра слоев
    Палитра слоев На рисунке 1.56 вы видите палитру слоев (Layers), какой она стала после того, как я открыл рисунок с очередной красивой машиной, выделил эту машину, скопировал и вставил. Фрагмент по...
    Рис. 1.56. Палитра слоев
    Рис. 1.56. Палитра слоев Когда слоев несколько, вы можете, взявшись мышкой за название или за миниатюру, поменять слои местами. Кто выше, кто ниже, кто кого перекрывает, кто на кого влияет, - все...
    Рис. 1.58. В набор Set 1 входят три слоя
    Рис. 1.58. В набор Set 1 входят три слоя Треугольничек носиком вниз в строке Set 1 прячет сразу все слои, входящие в набор. А сам превращается в треугольничек носиком вправо. Догадываетесь, что бу...
    Режимы смешивания
    Режимы смешивания Речь идет о безымянном списке в палитре слоев, расположенном прямо под словом Layers. На рисунках 1.57 и 1.58 тут нетрудно прочесть слово Normal. Это выпадающий список режимов см...
    Рис. 1.59. Режимы смешивания
    Рис. 1.59. Режимы смешивания Треугольничек носиком вниз в строке Set 1 прячет сразу все слои, входящие в набор. А сам превращается в треугольничек носиком вправо. Догадываетесь, что будет, если по...
    Служебные слои
    Служебные слои Кроме обычных слоев, на которых размещаются рисунки или их фрагменты, в Фотошопе есть и некоторые другие их разновидности. На слое может не быть вообще никакого рисунка, но он будет...
    Рис. 1.61. Типы слоев
    Рис. 1.61. Типы слоев В первой собраны слои-заливки - цветом, градиентом и текстурой, в остальных - настроечные (корректирующие) слои разных типов: для коррекции яркости, контраста, цветового бала...
    Рис. 1.62. Создаем слой с градиентной...
    Рис. 1.63. Создаем слой с градиентной заливкой Слой такого типа позволит вам как бы покрыть объект выбранной текстурой, изменить вид его поверхности (если, конечно, верно выбрать режим смешивания)...
    Рис. 1.64. Заливочные и настроечные слои в палитре Layers
    h2> Рис. 1.64. Заливочные и настроечные слои в палитре Layers Группировкой слоев заведует команда Group with Previous (сгруппировать со следующим) в меню Layer. Из названия понятно, что надо сначал...
    Слияние слоев
    Слияние слоев Полностью завершив работу над изображением, вы можете «сплющить» рисунок, то есть слить все слои в один командой Layer Flatten Image. С одной стороны, это сильно уменьшает размеры фа...
    Стиль слоя
    Стиль слоя Теми двумя-тремя настройками слоя, которые мы с вами видели на палитре Layers, дело не ограничивается. Blending Options... Причем далеко не ограничивается. К каждому слою можно применит...
    Тень
    Тень На рисунке 1.68 вы видите страницу эффекта Drop Shadow (отбросить тень). Если слой не имеет прозрачных участков и полностью занят изображением, никакой тени нам не построят, сколько бы мы тут...
    Рис. 1.69. Создаем тень
    h2> Рис. 1.70. Внутренняя тень (она же свет)...
    Ореол
    Ореол Созданием светового ореола занимается следующая пара страниц - Outer Glow (свечение снаружи) и Inner Glow (внутри). Этот эффект похож на тень, с тем только отличием, что здесь свет идет во в...
    Рис. 1.71. Свечение с контуром Ring
    h2>Рис. 1.71. Свечение с контуром Ring Рис. 1.72. Параметры свечения...
    Фаска и рельеф
    Фаска и рельеф Страница Bevel and Emboss позволяет создать эффекты объема по границам рисунка или текста. Имеющиеся варианты собраны в списке Style. Здесь вы найдете два типа фаски (скоса краев):...
    Рис. 1.73. Гладкая и рубленая фаска, вдавленный рельеф
    h2>Рис. 1.74. Настройки фаски и рельефа. Из квадрата получается кнопка Настройки здесь разбиты на две группы (см. рис. 1.74) - вверху подбираете вид фаски или рельефа, внизу управляете тенями. Разм...
    Атласная ткань
    Атласная ткань Страница Satin позволяет создавать поверхность, напоминающую атласную ткань (см. РИС. 1.75). Эффект от этой обработки заметен только на краях изображения, причем лучше всего - на кр...
    Рис. 1.75. Эффект Satin с контуром Ring
    h2> Рис. 1.75. Эффект Satin с контуром Ring Настройки у обработки самые обычные - смешивание, непрозрачность, угол, размеры зоны эффекта, расстояние, выбор контура - короче, ничего специфического....
    Наложение цвета, градиента, текстуры
    Наложение цвета, градиента, текстуры Страницы Color Overlay, Gradient Overlay и Pattern Overlay не сообщают нам о жизни ничего нового. Делают они в точности то же, что и заливочные слои, о которых...
    Создание
    Создание По команде File New и клавиатурной комбинации Ctrl-N создается новый пустой рисунок, для которого надо сразу же ввести размеры по вертикали и горизонтали (Width и Height) и разрешение (Re...
    Рис. 1.4. Создаем новый цветной файл размером 600x600 точек
    Рис. 1.4. Создаем новый цветной файл размером 600x600 точек Единицы измерения можете поменять - взять вместо пикселей сантиметры, миллиметры или дюймы. Если вы собираетесь создавать цветной рисуно...
    Обводка объекта
    Обводка объекта На последней странице находится еще один симпатичный эффект - Stroke (штрих, обводка). С его помощью вокруг объекта строится контур, направленный наружу (Position: Outside, рис. 1....
    Рис. 1.76. Обводка внутрь и снаружи
    h2>Рис. 1.76. Обводка внутрь и снаружи Сама обводка может выполняться простым цветом (Color), градиентом (Gradient) или узором (Pattern). Выбрать одну из этих строк вы сможете в списке Fill Type (т...
    Коррекция фотоизображений
    Коррекция фотоизображений После сканирования фотографии, слайда, книжной или журнальной иллюстрации редко удается сразу же получить достаточно качественное изображение. Даже фотографии из хорошего...
    Рис. 1.77. Команды коррекции изображения
    h2>Рис. 1.77. Команды коррекции изображения Частенько, просто отрегулировав свет, как побочный результат получаешь исправление цветопередачи. А отрегулировав сначала цвет и только потом занявшись я...
    Простая регулировка яркости/контраста
    Простая регулировка яркости/контраста В Фотошопе имеется целых шесть команд для регулировки яркости и контраста. Три из них (Auto Levels, Auto Contrast и Equalize) автоматизированы, три другие (Le...
    Рис. 1.78. Команда регулировки яркости и контраста
    h2> Рис. 1.78. Команда регулировки яркости и контраста Команда удобная, простая. Но, может быть, даже слишком простая. Пользоваться ею следует только тогда, когда изображение требует небольшой корр...
    Регулировка уровней яркости
    Регулировка уровней яркости Самой первой в меню Adjustments стоит команда Levels. Для нее и клавиатурная комбинация назначена вполне приличная - Ctrl-L. На рисунке 1.79 вы видите, что показывает м...
    Рис. 1.79. Команда Levels: необработанная фотография
    h2> Рис. 1.80. После обработки диапазон изменился Теперь подтащим черный треугольник к другому склону горы. Все, что находится левее указателя, Photoshop сделает чистым черным цветом, соответственн...
    Регулировка кривых яркости
    Регулировка кривых яркости Самый мощный инструмент регулировки яркости-контраста - это команда Curves (Ctrl-M). На рисунке 1.81 показано ее диалоговое окно в исходном состоянии - до начала какой-л...
    Общая коррекция изображения
    Общая коррекция изображения На самом деле описанные выше команды, помимо коррекции яркости и контраста, позволят нам выправить и серьезные искажения цвета, если таковые на нашей фотографии имеются...
    Баланс цветов
    Баланс цветов Иногда, несмотря на все старания, все же не удается отстроить цветопередачу путем коррекции яркости-контраста. Попробуем применить команды коррекции цвета. На рисунке 1.84 показано д...
    Оттенок, насыщенность, свет
    Оттенок, насыщенность, свет Команда Hue/Saturation (Ctrl-U) дает нам совсем другой алгоритм работы по корректировке цветовых характеристик. Он основан на регулировке параметров Hue (цветовой тон,...
    Замена цветов
    Замена цветов Для замены цветов в меню Image Adjustments предназначены еще две команды -Replace Color (замена цвета) и Selective Colors (выборочные цвета), идущие в том же направлении, что и Hue/S...
    Рис. 1.88. Перекрашиваем зелененькую кофточку в синий цвет
    h2> Рис. 1.89. Настраиваем вид красных Команда Selective Colors позволяет менять Цвета не по модели HSB (Hue, Saturation, Brightness), а по модели CMYK - управляя количеством в данном цвете циана,...
    Варианты
    Варианты После всех этих сложностей хочу показать вам самую простую команду подбора цвета и света на фотографии - Variations, последнюю в меню Image Adjustments. На самом деле, с нее бы начать объ...
    Рис. 1.90. Команда Variations
    h2> Рис. 1.90. Команда Variations В большом окне внизу подбираете цвет: выбираете лучший на ваш взгляд вариант из шести, окружающих оригинал, и щелкаете по нему. Тотчас же этот вариант попадает в ц...
    Сохранение
    Сохранение Командам сохранения файла назначены в Фотошопе клавиатурные комбинации Ctrl-S (сохранить - Save) и Shift-Ctrl-S (сохранить как... - Save As). Стандартный для Фотошопа формат файлов имее...
    Рис. 1.5. Слева исходный рисунок...
    h2>Рис. 1.5. Слева исходный рисунок и его размеры, справа оптимизированный Она выдает на экран большое диалоговое окно для оптимизации файлов -уменьшения их веса, что очень важно в интернете. В «Са...
    Борьба с вампирами
    Борьба с вампирами И еще хочется поговорить о том, как устранять известный всем жутковатый эффект красных глаз - на эту тему у начинающих бывает много вопросов. Если вы не знаете, как заставить св...
    Сохранение выделения
    Сохранение выделения Давайте вернемся к разговору о возможностях работы с выделением, по необходимости прерванному некоторое время назад, потому что в этой области сказано далеко не все....
    Альфа-канал
    Альфа-канал Как вы поняли (а может быть, уже и на своей шкуре испытали), выделение сложных объектов не такая уж простая и не такая уж быстрая операция. Чтобы нам не приходилось повторять ее помног...
    Рис. 1.91. Сохраняем выделение с именем Mercedes
    Рис. 1.92. Выделение сохранено в альфа-канале
    Рис. 1.92. Выделение сохранено в альфа-канале Точно так же вы можете создать выделение из любого слоя - Ctrl-щелчок по слою в палитре Layers, и на рисунке появится контур, созданный вокруг непрозр...
    Рис. 1.93. Загружаем выделение из альфа-канала
    h2>Рис. 1.94. Кошка в контуре градиентного выделения Вернемся к редактированию изображения (Ctrl-~), выберем слой с кошкой и выполним одну из команд изменения яркости-контраста (Levels, Curves или...
    Маска слоя
    Маска слоя В палитре слоев тоже есть черная квадратная кнопочка с круглой дыркой, как в панели каналов...
    Рис. 1.95. Маска слоя
    Рис. 1.95. Маска слоя Рядом с миниатюрой изображения появляется миниатюра маски (на рис. 1.95 это контур автомобиля справа). А слой с рисунком тут же меняет свой вид, как бы обрезается по этой мас...
    Рис. 1.96. Контекстное меню маски слоя
    Рис. 1.96. Контекстное меню маски слоя Тот же результат будет, если вы решите утащить миниатюрку маски в мусорный бачок. Прежде чем удалить ее, Photoshop задаст вам вопрос, какого не задают при уд...
    Векторная маска слоя
    Векторная маска слоя Когда в слое уже есть маска, кнопочка для добавления маски остается тем не менее доступной. Это не значит, что мы можем, как добавить в этот слой еще одну такую же маску. Это...
    Кружочки-квадратики
    Кружочки-квадратики У всякой уважающей себя рисовалки должны быть инструменты для вычерчивания квадратиков, кружочков и всяких прочих звездочек. У Фотошопа такие тоже имеются, целых шесть штук. И...
    Рис. 1.97. Панель настроек прямоугольника
    Рис. 1.97. Панель настроек прямоугольника Обычно рисовалки вычерчивают либо растровые, либо векторные фигуры. Но Photoshop одними и теми же инструментами может нарисовать и то, и другое, и еще неч...
    Растровые фигуры
    Растровые фигуры...
    Рис. 1.98. Параметры прямоугольника
    Рис. 1.98. Параметры прямоугольника...
    Рис. 1.99. Настройки многоугольника
    Рис. 1.99. Настройки многоугольника Кстати, в этом режиме при нажатой клавише Shift будут рисоваться как раз произвольные прямоугольники!...
    Рис. 1.100. Виды звездочек
    Рис. 1.100. Виды звездочек Настройка Smooth Corners означает, что у нашего многоугольника будут скругленные углы. Галочка в квадратике Stars задает вычерчивание звездочек. Станут доступны две нижн...
    Векторные фигуры
    Векторные фигуры...
    Рис. 1.102. Инструмент для вычерчивания...
    Рис. 1.102. Инструмент для вычерчивания произвольных фигур в векторной форме Правее произвольной фигуры в виде зайца, которую я взял из набора Animals (звери), расположена группа кнопок, позволяющ...
    Рис. 1.103. Векторная фигура организована...
    h2> Рис. 1.103. Векторная фигура организована в виде маски на заливочном слое...
    Векторный контур
    Векторный контур...
    Рис. 1.104. Панель настроек в режиме Paths
    Рис. 1.104. Панель настроек в режиме Paths Для контура вообще никакого слоя не создается, появляется только строка Work Path (рабочий контур) в палитре Paths (см. рис. 1.105). У векторной маски вс...
    Рис. 1.105. Палитра векторных контуров Path
    Рис. 1.105. Палитра векторных контуров Path Эта кнопка (как и Ctrl-щелчок по строке в палитре Paths) создает из контура выделение. Что будет при щелчке с «шифт-контролом», «альт-контролом» и со вс...
    Изменение формы векторных контуров и линий
    Изменение формы векторных контуров и линий...
    Рис. 1.106. Редактирование формы кривой
    Рис. 1.106. Редактирование формы кривой Однако обе касательные показаны только для выбранного, активного узелка (щелкните по узелку стрелочкой, и он станет черным - выберется). У соседних узелков...
    Масштаб изображения
    Масштаб изображения...
    Рис. 1.6. Панель настроек лупы
    Рис. 1.6. Панель настроек лупы На рис. 1.6 показана панель настроек лупы. Если убрать галочку в строке Resize Windows To Fit, то размеры окна перестанут меняться при изменении масштабов изображени...
    Рис. 1.7. Палитра Navigator
    Рис. 1.7. Палитра Navigator Кстати, в нижней панельке Навигатора можно от руки вписать нужный вам масштаб изображения (слева) или изменить его -движком в центре. Можно ввести масштаб также в строк...
    Рисование векторных линий
    Рисование векторных линий Два последних векторных инструмента, о которых мы пока не говорили, - это перья - обычное (Реп) и свободное (Freeform Pen). Оба вызываются клавишей Р. Перья могут пригоди...
    Рис. 1.107. Настройки свободного пера
    Рис. 1.107. Настройки свободного пера Сгоряча может показаться, что, в отличие от магнитного лассо, магнитный вариант свободного пера нельзя настроить (задать ширину зоны, в которой ищется граница...
    Рис 1.108. Настройки магнитного пера
    Рис. 1.109. Этапы рисования кривой Безье
    Рис. 1.109. Этапы рисования кривой Безье Следующий щелчок: ставится вторая точка, и Photoshop соединяет ее с первой (рис. 1.109, б). Если кнопку не отпускать, снова потянуть мышку, то получится ещ...
    Создание надписей
    Создание надписей На фотошоповском рисунке можно разместить любое количество текста для создания заголовков, слоганов и прочих надписей, необходимых на плакате или обложке журнала, в рекламном бло...
    Рис. 1.110. Панель параметров текста
    Рис. 1.110. Панель параметров текста Так же точно можно поменять гарнитуру, начертание (если, конечно, шрифт позволяет менять начертание), кегль (размер буквы), выравнивание по горизонтали (влево,...
    Рис. 1.111. Деформация текста
    Рис. 1.111. Деформация текста...
    Рис. 1.112. Параметры шрифта
    Рис. 1.112. Параметры шрифта В шестом кнопка выглядит иначе: на ней просто написано слово Palettes (палитры). Применяется кернинг чаще всего в надписях крупного размера. То, что нормально смотритс...
    Рис. 1.113. Параметры абзаца
    Рис. 1.113. Параметры абзаца А почему кнопок для выравнивания по ширине должно быть аж четыре штуки? - опять спросит читатель. Да потому, что предусмотрены четыре варианта для последней строки: бу...
    Сокровища меню Filter
    Сокровища меню Filter В меню Filter (см. рис. 1.114) сложной обработки изображений, метров - молча производят некоторое заданное действие, другие, наоборот, вываливают на экран диалоговое окно с д...








Начало