Справочник по компьютерной графике и звуку

         

Создание тени



Рис. 2.89. Создание тени

На рисунке 2.89 вы видите, какое интерактивное управление предусмотрено для теней. Перемещая черный квадратик, мы будем менять направление тени и ее удаление от рисунка. Притащив сюда красочку с палитры, поменяем серую тень на цветную.
Средний движок меняет густоту тени: чем ближе он к белому квадратику, тем светлее тень - как будто бы источник света отодвигается все дальше и дальше. И наоборот, чем ближе к черному, тем тень гуще.
Белый квадратик на другом конце оси двигается плохо, неохотно. Тащишь его, тащишь, а он никак. А потом вдруг прыгает на новое место, радикально меняя характер тени. Что за ужимки и прыжки?
Все дело в том, что этот квадратик не может находиться где угодно, ему для проживания назначены всего пять точек - кроме центра, по одной точке выше рисунка, ниже, слева и справа. Так мы задаем, в какой точке тень касается объекта. Например, на рисунке 2.89, б, квадратик внизу, и тень касается подножия цифры. Если поставить квадратик справа, то тень будет касаться самой правой точки объекта.
Теперь вам будет понятнее, как строить тень при помощи интерактивного инструмента. Щелкаете по кнопке интерактивной тени (курсор становится вот таким:



Содержание раздела