Немало встречается компакт-дисков, на которых записаны не инструменты или их наборы, а обычные wav-файлы, правда, вычищенные и подготовленные к использованию в сэмплере.
Можно создать из них полноценный гиговский инструмент, а если это не требуется - использовать непосредственно, то есть расставить по клавишам в виде некоей палитры звуков, и пусть себе играют.
Щелкнем мышкой по свободному инструменту (зеленая стрелка носиком вправо перейдет на эту кнопку) и займемся его загрузкой.
Если дважды щелкнуть в гиговском проводнике по звуковому файлу, то он попадет на одну из клавиш виртуальной клавиатуры, отчего она из серой станет белой или черной. Потыкав в клавишу мышкой, вы услышите загруженный звук.
Щелчок по следующему сэмплу ставит его на соседнюю ноту и так далее. Причем расставляются звуки, начиная с клавиши, на которой стоит зеленый треугольничек вершиной вниз (как на ноте «до» на рисунке 5.9).
Если вам нужно поставить звук на какую-то определенную ноту, то, прежде чем загружать сэмпл, щелкните по клавише правой кнопкой мыши, и треугольничек туда перескочит (но только по белой: на черные клавиши он почему-то не ставится).
Можно таскать wav-файлы мышкой из проводника на специально для этого предназначенную панель Loaded Waves ( вы можете ее видеть прямо над клавиатурой) - эффект будет в точности тот же, что и при двойном щелчке. Панель эта будет показана вам, если вы щелкнете по закладке Distributed.
Набрав таким образом достаточное количество звуков (например, барабанных петель), можно все так и оставить - перейти в Sonar и заняться нотами.
Но если, поработав с этим набором, вы захотите сохранить его, придется вам перенести (кнопочкой Add) нужные звуки в верхнюю панель, которая собственно, и называется звуковой палитрой - Wave Palette. Вот там уже имеются кнопочки Save и Load для сохранения палитры и загрузки ее с диска.
Палитра сохраняется в виде файлика размером в несколько килобай" с расширением dwc. Как всегда в таких случаях, это означает, что в файле нахо дятся только ссылки на файлы с сэмплами. А значит, перемещать их, переимено вывать или удалять не стоит, если хотите и дальше палитрой пользоваться.
Но, кстати говоря, ничуть не сложно будет записать все сэмплы внутрь сохраняемого файла - создать инструмент. В контекстном меню любой строки в панели Loaded Waves или в палитре есть команды Build Gig File From Palette Waves (построить инструмент из палитры) и Build Gig File From Loaded Waves (построить инструмент из загруженных файлов). Выбирайте, что вам надо.
Источником wav-файлов для всяких творческих фокусов-покусов может быть и обычный аудиодиск. Когда вы вставляете его в CD-привод, его дорожки появляются в проводнике Quick Sound. В списке Туре проводник пишет про них таковы слова: CD Audio Track. Утащить дорожку на кнопку нельзя, по двойному щелчку норовит запуститься виндоузовскнй Media Player. Что же с ними можно делать?
Можно щелкнуть правой кнопкой и выбрать в контекстном меню команду Convert Track to Wave, которая позволит преобразовать дорожку в звуковой файл. Вас только попросят ввести имя файла и указать папку, куда его следует положить.
Взяв этот файл в Sound Forge, вырезав из него какие-то интересные фрагменты, вы потом сможете использовать их для дела. Впрочем, Sound Forge и сам умеет читать аудиодорожки и конвертировать их в wav-файлы - посредники в этом деле ему не особенно-то нужны.
Просуммируем мысленно, что и с каким типом файлов надо делать в Ги-гастудин, чтобы загрузить звуки в программу. По наборам инструментов -дважды щелкать. По инструментам - дважды щелкать или тащить на кнопку. По wav-файлам только дважды щелкать, но не тащить. По трекам музыкальных компакт-дисков не тащить и не щелкать - вызывать контекстное меню.
Кажется, авторы программы могли бы как-то унифицировать все это многообразие, да, видимо, руки не доходят. Или ноги.