Справочник по компьютерной графике и звуку

         

Мастеринговый плагин Wave-Hammer



Мастеринговый плагин Wave-Hammer

Команда Wave-Hammer в меню Effects предназначена для мастеринга -окончательной обработки фонограммы перед записью на компакт-диск.
Обычно в конце работы все композиции с одного альбома (все сцены спектакля - или что там еще люди записывают?) собираются вместе. Требуется их подкомпрессировать уже все вместе - выровнять громкость по песням (чтобы не было такого, когда после каждой песни надо делать звук то погромче, то потише), а также ограничить максимальные уровни, чтобы не было щелчков на компакте, чтобы не было перегрузки в радиопередатчике. Всеми этими (и некоторыми другими) вещами занимаются мастеринговые программы. Ну и конечно, мастеринговыс студии, но песня не об этом.
«Волновая кувалда» (Wave-Hammer) в «звуковой кузнице» (Sound Forge) представляет собой два соединенных устройства - компрессор и максимизатор уровня (максимайзср). В справке по программе ее авторы с гордостью пишут, что, мол, их кувалда способна потягаться с самыми дорогими железяками, выполняющими мастеринг, а между тем проста в использовании, устроена стандартным образом и вообще диво как хороша.
Правда это или нет, вы проверите сами. Если, конечно, вам будет с чем сравнивать. Небось этих самых дорогих железяк и в глаза не видали (как, впрочем, и автор этой книжки). Но зато со временем вы сможете сравнить этот плагин с другими мастеринговыми программами и плагинами, а уж тех-то в бескрайних просторах интернета и на компактах с программами для обработки звука можно сыскать немало. Назову, например, T-Racks, Masters Bundle или Steinberg Mastering Edition, у которых в комплекте, кроме компрессора с мак-симайзером, может быть и такая сложная вещь, как ганиометр для проверки фазы, спектроанализатор и всякая иная машинерия.
Кстати, в Фордже тоже есть некий анализатор спектра - команда Spectrum Analysis в меню Tools, с которой вы сможете ознакомиться самостоятельно.
На рисунке 3.38 показана первая страница диалогового окна - компрессор. Кроме ряда знакомых регулировок (повторяться не буду - перечитайте еще разок главу про компрессоры) есть и некоторые незнакомые. Например, переключатель Peak - RMS. Если выбрана строка RMS, то происходит обычное компрессирование по усредненным (точнее, среднеквадратичным) значениям громкости. При этом короткие пики в обработку могут и не попасть. Если же выбрать Peak, то выполняется компрессирование пиков любой длительности, даже самых коротких, что на этапе мастеринга, безусловно, является более правильным методом работы.



Содержание раздела