Справочник по компьютерной графике и звуку

         

Кривая Безье



Кривая Безье

Кривые и ломаные линии рисуются инструментом Bezier1 по тем же пра-вилам, что и в Фотошопе: ставите первую точку кривой, не отпуская мышки, растягиваете первую пару касательных, отпускаете. Ставите вторую точку, растягиваете вторую пару касательных и т. д.
Но, как водится, клавиши-модификаторы у CorelDRAW другие и используются по-другому. Так, чтобы вести касательную под правильным углом, надо держать клавишу Ctrl. Причем в Кореле правильными считаются углы не только в 45° и 90°, но и все подряд с шагом в 15°.
Клавиша Alt позволяет проделать вот какую штуку: вместо того чтобы продолжать растягивать новую касательную, мы сможем менять положение самого узелка. Подтащили узелок в более правильное место, отпустили Alt и продолжаем растягивание касательной.
Завершается вычерчивание двойным щелчком мыши (получится незамкнутая кривая) или щелчком по начальному узелку (кривая замкнется). На панели настроек есть кнопочка Auto Close для автоматического замыкания.
Был такой математик Безье, который придумал математическое описание для кривых произвольной формы.

Кнопка Preview Mode (режим предварительного просмотра) позволяет нам постоянно видеть кривую, которую мы вычерчиваем. Ведь у инструмента

Если отжать обе эти кнопки, никаких отличий от инструмента Bezier уже не остается. Собственно, вполне можно было бы сделать Реп и Bezier одним инструментом, просто добавив две новые кнопки на панель настроек. Да только рекламный эффект от такого нововведения был бы намного ниже. Одно дело заявить, что в новой версии CorelDRAW используются принципиально новые инструменты для рисования кривых - Polyline и Реп, и совсем другое, что в новой версии программы добавлена парочка новых режимов рисования произвольной линии и кривой Безье.
Еще один принципиально новый инструмент, появившийся в версии 11, называется 3 Point Curve (кривая по трем точкам). С его помощью мы сможем двумя щелчками построить дугу. Принцип тот же, что и в других подобных инструментах: нажать кнопку, потащить и отпустить - вышла первая линия. Потащить мышку (линия изгибается) и щелкнуть - линия готова.
А следом можно приделать еще одну дугу, начав рисование с начальной или конечной точки, и еще - сколько требуется.



Содержание раздела