Справочник по компьютерной графике и звуку

         

Микшируем фрагмент из буфера с файлом


Рис. 3.15. Микшируем фрагмент из буфера с файлом

Выбирая уровни громкости для вставляемого и выходного звуков надо учитывать, что при микшировании громкости складываются. Если оставить громкости стопроцентными, то от простого смешивания может выйти перегрузка. А вот пресет 50x50 mix, который показан на рисунке 3.15, избавляет от такой опасности, потому что громкости исходных фрагментов, прежде чем складываться, уменьшаются вдвое (на 6 дБ).
При наличии выделения в файле назначения можно вставлять фрагмент в начало выделенной области (Start selection) или в конец (End selection).
Все очень просто. Но микширование обладает более богатыми возможностями, чем может показаться на первый взгляд.
Например, поставив галочку в строке Apply destination volume to overlapping эгеа only, мы сможем указать программе, что уровень громкости, заданный пра-вьщ движком (Destination), следует применять только там, где входной и вы-
ходной звуки пересекаются. А в остальных местах громкость останется прежней - 100%.
Настройка Pre/Post-fade destination edges позволяет добавить небольшое снижение громкости звука перед микшированием и возрастание до первоначального уровня - после. Таким способом можно, например, подчеркнуть вступление вокалиста - чуть приглушить остальную музыку перед тем, как запоет «сам». Как считают авторы программы, так его пение окажет более убойное впечатление на поклонниц.
Настройка Invert Data (инвертировать данные) не означает, что звук поедет задом наперед, как можно было бы подумать, переведя название на русский язык. На самом деле, речь идет о перевороте фазы сигнала, который может пригодиться в случае возникновения каких-нибудь фазовых искажений.



Содержание раздела