Перво-наперво выбираем инструментик в виде фломастера (самый верхний). Задаем толщину мазка в окошке Brush Size и начинаем обводить овцу.
Наша задача показать программе, где проходит граница между отделяемым предметом и фоном. А для этого требуется обвести отделяемую овцу так, чтобы граница (даже если она неровная, шерстистая, волосатая) вся находилась внутри этой толстой линии.
Чтобы подработать детали, можно увеличивать изображение (инструментик в виде лупы), менять толщину кисти, стирать какие-то участки (ластик). В этом окне действует отмена команды (Ctrl-Z). Можно даже отменить все и начать настройку сначала - кнопкой Reset, которая появляется при нажатой клавише Alt (придется обводить овцу сначала).
Есть у редактора другой режим работы, еще более продвинутый. При наличии галочки в квадратике Smart Highlighting (хитроумное выделение) программа не рисует широкую линию, но сразу в каждой точке вычисляет границу овцы, а линию проводит тоненькую - хитроумную.
Теперь надо показать программе, что вычищать, что оставить. Щелкаем по ведерку с краской и заливаем овцу, как показано на нашем рисунке1. До тех пор пока мы этого не сделаем, кнопка ОК останется недоступной. После этой заливки можно ее нажать и убедиться в том, что высокоинтеллектуальные технологии работают все лучше и лучше. Хотя могли бы и еще лучше.
Но может быть, стоит сначала щелкнуть по кнопке Preview и посмотреть, все ли правильно - объект будет вам показан уже в обработанном виде на клетчатом (прозрачном) фоне.
На самом деле, клетчатый фон неудобен для просмотра. Бледные серые пятна, которые могли остаться нестертыми, на этом фоне совершенно не видны. Лучше в списке Display выбрать белый (White Matte), черный (Black Matte) или серый фон (Gray Matte) - смотря какой цвет окружает ваш объект.
Если же фон предполагается цветной, возьмите строку Other (прочее), и вам предоставят выбрать цвет в окне Color Picker (отсылаю вас к рис. 1.14). Дальнейшие поправки можно вносить уже на этом фоне или попросить показывать рисунок в первоначальном виде (строкой None).
Когда я впервые разбирался с этой командой, я, помнится, сильно недоумевал, как же мне вернуться к редактированию моей овечки, как выйти из режима Preview? Кнопки для этого никакой нет, контур выделения не показан, нажмешь Reset - вся работа насмарку... Довольно нескоро выяснилось, что надо попросту взять ластик или фломастер и продолжить работу. И контур появится, и кнопка Preview отожмется.
А потом нашлась и команда, предусмотренная авторами. И не сказать, что в самом заметном месте - строка Original в списке Show. Вот умеют так спрятать простую вещь, что нипочем не найдешь!
- А вы справку читайте! - скажут на это обиженные в лучших чувствах разработчики. Что мы им на это ответим и куда попросим их пойти вместе со своей справкой, я просто не решаюсь здесь написать.