К тому же Photoshop всегда позволит вам разобраться с несоответствием цветовых моделей. Например, работая с рисунком в модели RGB, вы всегда сможете посмотреть, каким он станет в CMYK. Это позволяет сделать команда View > Proof Colors (проверка цветов, Ctrl-Y). Рисунок не переводится в CMYK, а просто показывается так, будто переведен. А в заголовке рисунка появится надпись RGB/CMYK, чтобы мы не забыли, в каком необычном режиме работаем.
Есть и другой способ проверки - команда Gamut Warning (несоответствие гаммы, Ctrl > Shift > Y). По ней Photoshop покажет на рисунке ровным серым фоном области опасных цветов. Сможете оценить, насколько велика «площадь поражения».
Вообще, для понимания уязвимых мест этой цветовой модели стоит с нею поэкспериментировать. Нарисуйте, к примеру, картинку, в которой много алого, ярко-синего или изумрудно-зеленого (в палитре Swatches есть такие цвета), сделайте ее копию и переведите в CMYK. Сравнив потом копию с оригиналом, вы увидите, какие рожки да ножки от нее остались.
Так же точно стоит проверять и рисунки, которые вы хотели бы напечатать в типографии. Чтобы потом не удивляться.
Если вы решите вернуться обратно - переделать рисунок из CMYK опять в RGB, утраченные цвета на рисунок, конечно же, не вернутся. Что упало, то пропало. Только отменой команды перевода можно восстановить исходные цвета. Так что, все эксперименты - только над копиями.
Для черно-белой печати (газет, книг, черно-белого принтера) рисунок желательно перевести в Grayscale самому. И очень внимательно на него посмотреть. То, что красиво смотрится в цвете, после перевода в ч/б может вдруг стать совершенно непригодным - мутным и неразборчивым. Причины этого понять нетрудно: когда соседние участки изображения имеют разные цвета, мы отлично их различаем, даже если яркости этих участков очень близки. А когда изображение становится черно-белым, участки с одинаковой яркостью просто не различимы.
Конечно, Photoshop не так прост и при переводе из RGB в Grayscale не станет тупо переводить, скажем, пятидесятипроцентный зеленый, пятидесятипроцентный синий и пятидесятипроцентный красный в один и тот же пятидесятипроцентный серый цвет. Авторы программы прекрасно знают, что чувствительность нашего глаза к цветам не одинакова: желтый, зеленый и голубой всегда будут казаться нам ярче, чем красный, пурпурный и, тем более, синий той же яркости. При переводе Photoshop соответствующим образом корректирует изображение.
И все же ситуации, когда после перевода рисунок становится просто никуда не годен, вовсе не редкость. В такой ситуации лучше сначала подработать файл в цвете - повысить контраст, насыщенность и поглядеть, достаточно ли этого для ч/б.
Выполняя перевод, Photoshop вам напомнит, что информация о цветах будет потеряна - выдаст соответствующее напоминание (Discard color information - сбросить информацию о цветах).
Кроме черно-белых файлов с полутонами существуют и изредка еще используются черно-белые файлы без полутонов - строка Bitmap. Перевод в битмап возможен только через Grayscale. Тут Photoshop предложит вам задать разрешение создаваемого изображения и выбрать способ перевода - с растром или без.