Справочник по компьютерной графике и звуку



              

Рис. 4.70. Работаем с огибающей...



Рис. 4.71. Строим огибающую по MIDI-контроллеру Wheel



Рис. 4.70. Работаем с огибающей громкости
Чтобы поменять форму огибающей, надо создать на ней узелки, а уж потом тянуть за них. Щелкаете в нужном месте линии правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираете команду Add Node (добавить узелок). Если курсор имеет не такой вид, как на нашем рисунке (двусторонняя стрелочка), то контекстное меню будет у вас совсем другое, не имеющее никакого отношения к направляющей.
Так создаете необходимое количество узелков. Теперь можно их двигать вверх или вниз, перемещать по огибающей влево или вправо. А чтобы они двигались, надо попасть именно по узелку: убедитесь, что курсор стал крестообразным! Если вы чуть промахнетесь (особенно легко промазать по сильно наклоненным, почти вертикальным участкам огибающей), то потащите куда-то клип вместо узелка или всю огибающую целиком. Тут же отмените команду и прицельтесь получше. Может быть, стоит взять масштаб покрупнее.
Совершенно другое контекстное меню будет на линии между узелками (курсор в виде двусторонней стрелочки, такой как на рис. 4.70). Оно позволит изменить форму кривой на этом участке - в виде прямой (Linear), в виде быстрой кривой (Fast Curve) и медленной кривой (Slow Curve), а также в виде ступеньки (Jump).
Ненужные узелки убираются через свое контекстное меню командой Delete Node (удалить узелок). Там же найдете команды для снятия сразу всех узелков (Clear All) и для сброса всех параметров данного узелка (Reset Node). Последней командой приходится пользоваться, если узелок по какой-то причине начинает вести себя неправильно - тащится не отдельно, а вместе с другими, вообще не тащится или как-то иначе проявляет свою индивидуальность. А вы ему тут же - Reset - и все пришло в норму.
Если собираетесь перейти к работе с другой направляющей, можете эту спрятать командой Hide Envelope в контекстном меню. А чтобы снова увидеть, введите команду Envelopes > Show Track Envelopes > Volume (или, соответственно, Pan).
Учитывайте, что огибающая громкости добавляет усиление к сигналу. Выставив высокий уровень для дорожки, да еще и подняв его с помощью огибающей дорожки (а может быть, также и огибающей клипа!), вы вполне можете вызвать перегрузку и искажение сигнала. Впрочем, здесь это не смертельно - понизил громкость, да и все.
Рис. 4.71. Строим огибающую по MIDI-контроллеру Wheel

Если помните, я вам рассказывал о команде объединения клипов Bounce to Clip. Она накладывает на форму волны только огибающие этих клипов, но огибающую дорожки оставляет на месте. А вот команда Bounce to Track накладывает на волну сразу все огибающие - как клиповые, так и трековые.
На MIDI-дорожке тоже можно строить огибающие. Очень любопытна возможность построить кривую для управления контроллерами (вспоминаем главу «Рисование контроллеров»). Для этого в меню Create Track Envelope (создать огибающую для дорожки) надо выбрать строку MIDI. Вам будет выдано диалоговое окошко MIDI Envelope (см. рис. 4.71), в котором слева выбирается тип контроллера, а справа - MIDI-канал (музыкальный инструмент, на который будет оказывать воздействие этот контроллер).
А потом просто узелками можно будет организовать качание ноты или глиссандо.









Содержание    Назад    Вперед