Справочник по компьютерной графике и звуку

https://кавказ-геленджик.рф где в гостинице на ночь можно снять номер в геленджике.          

Достраиваем переходы между кадрами



Рис. 1.133. Достраиваем переходы между кадрами

Но теперь приходит время включиться нашему аниматору и заняться своим прямым делом - анимацией. Для этого на панели палитры Animations есть кнопка Tweens animation frame («анимировать кадр с помощью кадров-близнецов»), которая и даст приказ достроить промежуточные кадры. Но придется объяснить программе, что и как она должна сделать.
В диалоговом окне Tween (см. рис. 1.133) вы должны выбрать, сколько кадров-близнецов должно быть вставлено (список Frames to Add). В списке Tween With -- указать, к какому из имеющихся кадров (следующему Next Frame, предыдущему Previous Frame, первому или последнему) программа должна строить переход. Переход строится всегда между двумя кадрами (причем непременно смежными) - первым и вторым, вторым и третьим, последним и первым.
А в секции Parameters задаете, какие именно характеристики рисунка программа должна
менять при построении близнецов: положение (Position), прозрачность (Opacity), примененные эффекты (Effects). Но если переходы прозрачности выполняются вполне ожидаемым образом (в параметрах обоих слоев.значения непрозрачности Opacity меняются навстречу друг другу), то выстраивать переходы по эффектам и по местоположению объектов на разных слоях программа скорее не умеет, чем умеет. А если так, то и пользоваться ими скорее не надо, чем надо.

Создавая анимацию, которая будет закольцована, позаботьтесь о том, чтобы плавными были не только переходы от первого кадра ко второму, от второго к третьему и т. д., но и от последнего к первому! При покадровом рисовании надо это сделать вручную, а при полуавтоматическом - просто не забыть создать переход от последнего кадра к первому.

Все, о чем мы говорили выше, касается ситуации, когда каждый кадр лежит в отдельном слое. Те, кто пользуется покадровым рисованием, как профессиональные художники-аниматоры, идут на это сознательно, а некоторые рядовые пользователи попадают в эту ситуацию случайно, например, поставив в меню палитры галочку в строке Create Layer for Each New Frame (создавать новый слой для каждого нового кадра) и забыв потом ее снять.
Но у нас есть принципиально иная возможность: мы можем строить анимацию, не создавая новых слоев! Более того, именно в таком режиме программа правильно строит переходы не только по прозрачности, но также по местоположению объектов (Position) и эффектам (Effects).
Итак, имеется рисунок, состоящий из одного-единственного слоя. Создаем новый кадр. При этом новый слой не возникает (см. выше), а если возникает, то немедленно и убивается.
Берем рисунок во втором кадре и тащим куда-нибудь (меняем местоположение) или же создаем на нем эффекты этой кнопочкой:Рис. 1.133. Достраиваем переходы между кадрами и получаем анимацию, в которой у рисуночка постепенно отрастает какая-нибудь там тень, а он При этом более или менее плавно переезжает на другое место.
К сожалению, Image Ready не построит вам близнецов, если вы захотите повернуть, наклонить или уменьшить объект во втором кадре (применив любую из команд трансформации), как-то иначе отредактировать его форму, перекрасить, применить какие-нибудь команды для изменения яркости-контраста или насыщенности. Изменения коснутся не только второго кадра, но и первого, и всех остальных (если они были).
А вот еще один вариант анимации: вы хотите, чтобы некий предмет двигался на неподвижном фоне, вроде как актер на фоне декораций. Как это сделать?
В нижний слой своего файла помещаете рисунок с этими самыми декорациями, а выше кладете изображения предмета (на прозрачном фоне, конечно!) в разных фазах движения. Тогда в каждом кадре вы пометите по два слоя - нижний и один из верхних.


Впрочем, неподвижными могут быть не только «декорации», но и часть самого анимированного объекта. Допустим, мельница стоит, а вертятся только ее крылья. Тогда сам домик можно спокойно опускать на нижний, постоянно видимый слой, а поворачивать одни только крылышки. Из чего следует, что крылья должны быть нарисованы отдельно от здания мельницы и размещены на другом слое, иначе их потом будет не оторвать.
Да и неподвижный предмет тоже не обязан лежать непременно на самом нижнем слое. К примеру, вы хотите изобразить каплю воды, падающую из крана. Создаете три слоя: в первом - раковина и кухня, в третьем - кран, а между ними, во втором слое будет у вас ползать капля. Причем вам не придется делать ее покадровую анимацию, достаточно будет создать серию кадров-близнецов, благодаря чему она будет просто выползать из-под крана.
Готовую анимацию для интернета сохраняют в файлах формата GIF, тогда она будет нормально показана в любых браузерах. Лучше всего воспользоваться для этого командой Save Optimized As. А перед этим обязательно перейти в окне документа на страницу Optimized, 2-Up или 4-Up и с помощью панели Optimize подобрать параметры оптимизации: выбрать тип файла (строка GIF), выбрать количество цветов в нем (цвета, которых в вашем изображении на самом Деле нет, вполне можно будет из палитры файла удалить без потери качества) и кое-что еще по мелочи.
Если же оптимизации не делать, размеры файла могут оказаться слишком большими, чтобы ими можно было пользоваться в интернете.
Кстати, советовал бы вам попробовать, как Image Ready выполняет оптимизацию gif-файлов (и не только анимированных, но и самых обычных). Притом, что настройки все те же, что и в аналогичных фотошоповских окнах и палитрах, результаты зачастую получаются более качественными - файлы выходят поменьше, а выглядят получше.
А вот фотографии анимировать не стоит и пытаться. Фотографии в gif-файлах либо плохо выглядят, либо оказываются слишком большими. Либо и то и другое вместе.
И последний совет. Если вы сделали очень хорошую анимацию (ну просто очень хорошую!), да только, вот беда, файл получается большой (ну просто очень большой!) и никак далее не сжимается без потери качества, попробуйте выкинуть каждый второй кадр и посмотрите, устроит ли вас результат. Чаще всего устраивает.



Содержание раздела