Справочник по компьютерной графике и звуку

         

Типы слоев



Рис. 1.61. Типы слоев

В первой собраны слои-заливки - цветом, градиентом и текстурой, в остальных - настроечные (корректирующие) слои разных типов: для коррекции яркости, контраста, цветового баланса, для тонкой регулировки цветов и для создания некоторых дополнительных эффектов (негатив, пороговая обработка, постеризация).
В меню Layer есть два подменю аналогичного состава: в подменю Fill Layers собраны заливочные слои, а в Adjustment Layers - настроечные.
При создании служебных слоев вы сможете применить свои глубокие познания, полученные в других главах этого раздела, потому что графическому редактору нашему, в общем, по большому барабану, делаем ли мы заливку цветом или коррекцию яркости прямо в слое с рисунком или же создаем для этого служебный слой. Заливка - она заливка и есть. Диалоговые окна появляются одни и те же. Впрочем, некоторые мелкие отличия все же будут. И конкретно -в заливочных слоях. Из-за чего?
К примеру, когда вы строите градиент на обычном слое, вам непременно предлагают провести на рисунке линию, обозначающую направление, а также точки начало и окончания цветовых переходов. При создании заливочного слоя никаких линий проводить нам не дают - слой пустой и таким останется. Зато в соответствующем диалоговом окне появляются новые настройки для задания угла и диаметра.
Итак, заливочные слои.

  • При создании слоя со сплошной заливкой (Solid Color) появляется обычное окно выбора цвета Color Picker (см. рис. 1.14 на стр. 37). С помощью таких слоев вы сможете тонировать (подкрасить) изображение. Можно сделать это, меняя прозрачность слоя, но правильнее сочетать изменение прозрачности с подбором подходящего режима смешивания: меньше будут потери в нижних слоях.
  • Слой с градиентом Gradient накладывает на изображение своего рода пленочку с переходами цветов. Щелкнув по стрелке в списке Gradient (рис. 1.62), выбираете один из стандартных вариантов заливки, а щелкнув по самому рисуночку с градиентом - создаете свой. Как это обычно происходит, мы говорили в главе «Градиентная заливка».

Регулятор Angle задает угол наклона градиента, окошко с движком Scale - масштаб (фактически - длину линии, которую мы бы провели в обычном слое).
Применяя самодельные градиенты, подбирая режимы смешивания, мы сможем имитировать довольно сложные эффекты освещения/затенения.

  • При создании слоя с узором (Pattern), БЫ должны будете выбрать из списка одну из имеющихся текстур. Если нужно, сможете увеличить или уменьшить масштаб текстуры движком Scale (см. рис. 1.63).



Содержание раздела