Что-то похожее может произойти, даже если вы хотите всего лишь обработать выделенный фрагмент каким-нибудь форджевским эффектом. Не исключено, что в результате обработки уровень сигнала изменится или же изменится направление кривой, как на рисунке 3.10, где левая граница выделения проходила как попало, а правая - через ноль. После обработки эквалайзером слева возник острый пик, который щелкает, а справа ничего неприятного не появилось.
К сожалению, абсолютно точно выполнить наш запрос программа сможет не всегда. Точнее сказать, не сможет практически никогда. В стереофайлах правый и левый каналы, как правило, сдвинуты по фазе друг относительно друга, а потому проходят через нулевую точку не одновременно. Но даже если вы выделите только один канал, все равно поблизости может не оказаться идеальной нулевой точки - один сэмпл чуть выше нуля, следующий чуть ниже. А между ними, как известно, нет ничего, даже вакуума.
Что делать программе? Она находит точку, в которой уровень сигнала минимален, и именно там проводит линию выделения. Если речь о выделении стереопары, то ищется точка, в которой минимальны уровни в обоих каналах. В большинстве случаев этого оказывается достаточно, чтобы предотвратить появление заметных щелчков.
На самом деле, Sound Forge позволяет нам повлиять на процесс притягивания и на способ определения нулевой точки. Сделать это можно в настройках программы (Options > Preferences) на странице Editing, где вы сможете указать
максимальное расстояние, на котором следует искать нулевые точки (Zero-cross scanning time), максимальное отличие уровня от нуля, при котором вы согласны считать сигнал нулевым (Zero-cross level threshold), выбрать тип приближения к нулю - положительное (Positive Crossing - кривая идет вверх), отрицательное (Negative Crossing - кривая идет вниз) или любое (Any Crossing).
Впрочем, я не думаю, что начинающему сразу же захочется заниматься такой настройкой - это вам на перспективу.
Когда фрагмент уже выделен, ни комбинация Ctrl-B, ни команда Auto Snap to Zero никакого действия на него не оказывают. Тогда можно подогнать края выделения под нулевые точки командой Snap to Zero (притянуть к нулю) в подменю Edit > Selection или клавишей Z.
Есть у этой команды еще одна разновидность - Snap Edge to Zero (притянуть этот край к нулю), которая проводит через нуль только одну границу выделения. Какую? Если вы растягивали рамочку слева направо, то правую. А если в противоположном направлении, то левую.
Когда ничего не выделено, клавиша Z просто ставит курсор в ближайшую нулевую точку.