Обычно у звуковых карт два входа для подключения аналоговых источников звука - линейный (Line in) и микрофонный (Mic). Отличаются они друг от друга только чувствительностью - уровнем входного сигнала, который они способны воспринять.
На микрофонный вход можно подавать слабый сигнал - непосредственно с микрофона или с гитарного звукоснимателя без предварительного усилителя.
На линейный вход можно подавать сигналы стандартных уровней с пред-усилителя акустической гитары, гитарного процессора, с выхода микшерского пульта, линейного выхода бытовых магнитофонов и проигрывателей.
Я не советовал бы пользоваться микрофонным входом, если вам важно более или менее сносное качество звука. Как правило, при записи с микрофонного входа не удается избавиться от шипения - собственных шумов звуковой карты. Так, у широко распространенной карты Sound Blaster Live! уровень шумов при записи с микрофонного входа находится в районе -55 дБ, тогда как на линейном - около -70, то есть раз в пять ниже! У звуковой карты хорошего качества уровень собственных шумов на линейном входе может оказаться -85, -90 или даже ниже.
Можно купить недорогой предварительный усилитель для микрофона, а еще лучше - компактный микшерский пульт, который позволит писать через линейный вход. Заодно вы сможете записывать звук с нескольких источников одновременно, сразу же выставляя уровень для каждого канала. Собираясь писать голос и гитару или голос и фортепьяно, вы поставите два микрофона -в один будете петь, в другой играть, а на пульте выставлять уровни.
Впрочем, для экспериментов со звуком, а также всяких домашних надобностей (вроде озвучивания Windows самодельными звуками) можно втыкать микрофон в микрофонный вход и сильно по этому поводу не переживать.
Кстати, для организации стереозвука не обязательно сразу ставить два микрофона. Можно создать стереофоническое звучание и позже. Но удобнее делать это не в SF, а в секвенсоре, таком, например, как Cakewalk Sonar, о котором речь пойдет в следующем разделе.
Многие интересуются, какой выбрать микрофон. Простого ответа на этот вопрос нет. Есть только очень простой - микрофон надо выбрать хороший. Впрочем, мало кого такой ответ устроит. Хороший понятие растяжимое.
Одно дело профессиональный студийный микрофон Нойман (Neumann) за несколько тысяч зеленых, и совсем другое - «рабочая лошадка» большинства клубов и домашних студий - динамический микрофон Шур (например, популярнейшая модель Shure SM58 за 100-150 долларов, а то и дешевле) или AKG D3800 за 160-180 долларов. Есть и другие модели, которые тоже можно назвать хорошими в своем ценовом диапазоне.
Но те микрофончики, которые входят в комплект некоторых звуковых карт и голосовых модемов, или те бомбошки, которые используются для караоке, назвать хорошими язык не повернется. В дело они не годятся - так, для баловства.
С точки зрения технической, микрофоны делятся на динамические и конденсаторные. Конденсаторные чувствительнее, для студийной работы они больше подходят, чем динамические. Но они и дороже. Динамические микрофоны применяют и как концертные и для оборудования домашних студий.
Есть стереомикрофоны (для домашней студии это, в общем, излишне), есть микрофоны с разными диаграммами направленности - с круговой (чувствительность во все стороны одинакова), в форме кардиоиды (диаграмма напоминает сердечко), суперкардиоиды и даже с изменяемой диаграммой направленности.