Справочник по компьютерной графике и звуку

         

Очистка от помех и шумов



Очистка от помех и шумов

В меню Noise находятся в основном команды, предназначенные для удаления отдельных случайных пикселей (шума), а также царапин, пылинок или растра. Но промеж них затесалась одна команда для прямо противоположного дела - для добавления псевдослучайного шума (Add Noise). Я, честно сказать, не очень понимаю, зачем добавлять шум (хотя в справке программы об этом сказано), поэтому расскажу лучше о трех других фильтрах из этого подменю.
Все они действуют наподобие размывок, но более избирательно - стараются по возможности воздействовать именно на мусор, не трогая основного изображения. Ведь если хорошенько подумать, можно выявить некоторые
формальные признаки, по которым удастся распознать шум, царапины и, тем более, растр. Вот плагины этой группы и обучены такому распознаванию.
Команда Despeckle (удаление пятен) - не регулируемая. Отыскивает отдельно стоящие точки, сильно отличающиеся по яркости от соседей, и размывает этих соседей так, чтобы они наехали (в хорошем смысле слова) на шумовую точку. Фильтр работает очень осторожно, понемножку (но можно запустить его несколько раз подряд).
В окне команды Dust and Scratches (пыль и царапины) две регулировки - радиус и порог (см. рис. 1.120). Чем выше радиус пятен, попадающих под обработку, тем сильнее размывается изображение. Чем выше порог (Threshold) - то есть разница в яркости соседних точек, - тем размывка меньше.
Фильтр Median (среднее) назван так за то, что убирает слишком вылезающий по яркости пиксель путем замены его яркости на среднее значение между яркостями соседей. По своему действию напоминает «размытие по Гауссу» и настраивается так же - движком Radius.



Содержание раздела