Рис. 2.155. Анимирую человечка...


Рис. 2.156. Экспорт в формат Macromedia Flash



Рис. 2.155. Анимирую человечка с книжкой
Если объект предполагалось по ходу дела менять (брови, зрачки, рот, уши), двойным щелчком я преобразовывал последний кадр данной строки в ключевой. Если же объект или группа должны остаться неизменными (книжка, овал лица, глаза), оставлял узелки круглыми.
Далее. Выбрал в дереве, скажем, рот. Поставил (двойным щелчком) дополнительный квадратный узелок там, где человечек должен улыбнуться, взялся за него инструментом Shape и изогнул, как надо.
Выбрал левый зрачок, поставил дополнительные узелки и изменил его местоположение в этих ключевых кадрах так, чтобы зрачок двигался. Потом то же проделал с правым зрачком. Потом с бровями. Потом с ушами, которыми мой человечек тоже немножко шевелит от удовольствия.
Hv и все это вместе у меня задвигалось, заулыбалось - примерно так, как я и планировал.
Потом я вызвал команду предварительного просмотра флэш-анимации в браузере (File > Flash Preview in Browser). Тут меня ожидал неприятный сюрприз: некоторые детали, которые при просмотре в аниматоре были отлично видны, после экспорта оказывались в некоторых кадрах перекрыты другими.
Тогда я вернулся в Рэйв, принялся выделять пропавшие предметы и ставить их на передний план командой Order > To Front в меню Arrange или контекстном. И каждый раз смотрел, что у меня выходит в браузере, пока все не встало на свои места.
Затем я добавил звуковое сопровождение, импортировав в программу wav-файлы (File > Import, формат файла: WAV - Windows waveform) и подвинув их узелки в соответствии с тем, в каких кадрах каждому звуку надлежало раздаться (группа объектов Audio вверху дерева).
Снова просмотрел и прослушал в браузере.
Когда, наконец, все получилось так, как хотелось, я экспортировал муль-тик во флэш-файл командой File > Export.
На рисунке 2.156 показано окно экспорта в swf-файл (расширение swf имеют файлы формата Macromedia Flash). Если вам нужно экспортировать только движущиеся объекты, пометьте строку Objects, я же собирался экспортировать весь рисунок, поэтому и пометил строку Stage (вся сцена). В нижней части окна подобрал параметры сжатия звука. Нажал ОК.
Рис. 2.156. Экспорт в формат Macromedia Flash

Потом я вставил swf-файл на веб-страницу с помощью тега Embed. Примерно такой строкой:

<embed src="Graphicl.swf width="300" height="200">

- имя файла, ширина и высота изображения. Таким же тегом можно ставить на страницу и простые, не анимированные рисунки в формате Flash, которые позволяется создавать в CorelDRAW. (Про теги я ничего не объясняю, а если о создании веб-страниц вам ничего не известно, можете прочесть в «Самоучителе полезных программ» раздел «Создание web-страниц».)
Мультик можно сохранить также в собственном формате Corel R.A.V.E. (файлы с расширением elk). Именно так и следует поступать, пока анимация не готова. Кроме того, возможен экспорт в видеофайлы формата AVI (Video For Windows), MOV (Quick Time Movie), а также в анимированный gif-файл. Но gif-анимацию лучше делать все-таки в ImageReady. По крайней мере, они будут заметно меньшего размера.
Как и CorelDRAW, R.A.V.E. требует немало памяти и ресурсов процессора. Иногда ни с того ни с сего программа начинает вести себя странно. Например, перестает нормально показывать мультик, когда вы нажимаете кнопку
воспроизведения (то все замелькает, а то, наоборот, все пропадет), или вдруг запретит перетаскивать строки в дереве объектов, или еще что-то. Часто это означает, что запущено слишком много других программ - Рэйву мало что достается. Можно выключить лишние программы, закрыть R.A.V.E. и запустить
снова.
А если процессор вашего компьютера все равно не успевает просчитывать метаморфозы, которых вы понаделали в своем мультфильме, просматривайте результат в браузере - командой File > Flash Preview in Browser, тут глюков не бывает. Для покадрового просмотра можно также таскать движок на верхней линейке.








Содержание    Назад    Вперед