Часто начинающий музыкант не задумывается над теоретическими проблемами, он просто "творит". И правильно, ну для чего ему теория музыки и гармония? Кому нужны рассуждения о возможностях отдельных инструментов, штрихах и прочей мелочи? Какая разница, в каком диапазоне будет звучать труба или виолончель? Ну и что с того, если вдруг тромбоны заиграют аккордовые пассажи в низком регистре? Автор на все имеет право. Это, конечно, правильно, но есть еще и слушатель. В конечном счете, если вам необходимо выразить свою мысль публично, то выражать ее нужно на каком-то определенном языке, который имеет свои правила орфографии, синтаксиса и т. д.
Иначе вас просто не поймут. Казалось бы, ну что особенно сложного в том, чтобы "набрать" музыку в одном из музыкальных конструкторов типа DANCE MACHINE или ему подобных? Это, на самом деле, достаточно просто. Вот только возникает вопрос, какое отношение данное действие имеет к музыке? Скажем определенно — никакого. Вообще программы подобного типа существуют для того, чтобы составлять мелодико-ритмические композиции для определенных целей. Или, как принято говорить, "музыку для ног". Хотя надо заметить, что серьезную танцевальную музыку назвать "музыкой для ног" нельзя и пишут ее в совершенно других программах очень серьезные и грамотные музыканты.
Раздел предназначен для тех программистов, которые стремятся использовать в своих разработках новейшую технологию мультимедиа. Эта технология предполагает естественные для человека способы представления информации - через звук и видео. Мы привели основные сведения, необходимые для создания систем мультимедиа с помощью программного интерфейса MS Windows, а также Microsoft Video for Windows версии 1.1.
Вы сможете создавать приложения Windows для проигрывания и записи звука, проигрывания музыки (MIDI-файлов), управления устройством чтения компакт-дисков CD-ROM, проигрывания видеофильмов в формате Microsoft Video for Windows, научитесь использовать другие средства мультимедиа
Компьютерная графика в своем историческом развитии повторяет путь аналитической геометрии. Когда-то давно', когда возникла аналитическая геометрия, т.е. во времена Пьера Ферма и Ренэ Декарта, она мыслилась в основном как аналитическая геометрия на плоскости (а зачастую даже как аналитическая геометрия в первом квадранте). Это был способ изучения плоских образов (кривых) с помощью метода координат на плоскости. Распространение методов аналитической геометрии на пространственные образы (линии и поверхности) было сделано столетием позже французским математиком Клеро (1713—1765).
Облик, близкий традиционному, придал аналитической геометрии Леонард Эйлер в 1748 году, посвятив ей второй том "Введения в анализ". Однако еще более столетия курс аналитической геометрии делился на два раздела: аналитическая геометрия на плоскости и аналитическая геометрия в пространстве.
Лишь в 60-е годы XX века в мехматовских учебниках мало-помалу исчезло это деление, сохранившееся в учебных планах педагогических институтов кое-где и по сей день. Впрочем, более чем за три десятилетия до конца XX века были сделаны (в основном, Анатолием Ивановичем Мальцевым и Алексеем Васильевичем Погореловым) первые попытки преподавания многомерной аналитической геометрии, логическим завершением которых стали многочисленные (в 80-х годах XX века) объединенные курсы аналитической геометрии и линейной алгебры.
Графические редакторы делятся на два главных типа - растровые (битмэ-повые, иногда говорят - битовые, пиксельные) и векторные. Первые предназначены в основном для обработки сканированных изображений и цифровых фотографий, вторые - для рисования.
В последние годы программы обоих типов двинулись навстречу друг другу. В составе растровых редакторов появились инструменты для работы с векторной графикой, а в составе векторных - инструменты для работы с фотоизображениями. Когда-нибудь все это соединится в каком-нибудь могучем универсальном графическом редакторе, одинаково хорошо работающем с обоими способами представления графической информации. А может, еще и с 3D-графикой, и программами создания анимации.
Какое это удовольствие, творить музыку с помощью компьютера! Вот уже записана мелодия, подобран ритм, выверен состав ударных инструментов, радует слух гармония аккомпанемента, к месту наиграны на виртуальной клавиатуре и записаны мелодические украшения. Если бы Вы были художественным руководителем небольшого музыкального коллектива (квартета, квинтета) или даже реального, а не компьютерного оркестра, то на этом все проблемы были бы исчерпаны. Но ведь в Вашем распоряжении не 4 — 5, а, как минимум, 128 музыкальных инструментов. Поэтому законченным произведение считать еще рано.
Едва ли Вы сможете удержаться от искушения попробовать каждый из этих инструментов в качестве солирующего, аккомпанирующего и т. д. А для того чтобы из получившихся десятков прекрасных вариантов выбрать один, который и станет официальной версией композиции, Вам понадобится недюжинная воля.
Теперь, когда у вас уже есть общее представление о технологиях MIDI и цифрового звука, понять функциональность Sound Forge будет несложно. Вот на какие вопросы вы найдете ответы в этом разделе:
как получить последние обновления продукта;
почему стоит зарегистрировать ваше программное обеспечение;
основные возможности Sound Forge;
в чем различие между Sound Forge и Sound Forge XP;
какие настройки нужно выполнить на вашем компьютере, чтобы повысить его производительность;
где получить помощь в случае возникновения проблем.
Особенности программы, о которых нужно помнить
Для того чтобы эффективно применять программу Adobe Audition в своем творчестве, нужно иметь представление о ее некоторых принципиальных особенностях. Рассмотрим их.
Программа Adobe Audition предназначена для работы с оцифрованным звуком, т. е. аналоговые звуковые волны должны быть предварительно преобразованы (сэмплированы) в последовательность двоичных цифровых отсчетов. Такое преобразование осуществляется в аналого-цифровом преобразователе (АЦП). В результате работы АЦП получается цифровой образ звука, — то, что по-английски называется Waveform (волновая форма). Волновые формы хранятся на жестком диске в файлах различных форматов. Чаще всего это файлы с расширением имени WAV. Таким образом, когда вы "собираете" в Adobe Audition аудиокомпозицию, WAV-файлы служат стандартными элементарными блоками, кирпичиками.
К имевшимся в ранних версиях программы Cool Edit Pro средствам анализа свойств обрабатываемого звука (таким, как анализаторы текущего и мгновенного спектров, гистограмма распределения уровней аудиосигнала) добавился виртуальный стереогониометр, позволяющий по виду фигур Лиссажу оценить качество стереополя (в частности — моносовместимость создаваемой композиции).
В Adobe Audition встроен фирменный преобразователь WAV-файлов в файлы формата МРЗ.
Звуковое сопровождение компьютера всегда находилось несколько на втором плане. Большинство пользователей более охотно потратят деньги на новейший акселератор 3D графики, нежели на новую звуковую карту. Однако за последний год производители звуковых чипов и разработчики технологий 3D звука приложили немало усилий, чтобы убедить пользователей и разработчиков приложений в том, что хороший 3D звук является неотъемлемой частью современного мультимедиа компьютера. Пользователей убедить в пользе 3D звука несколько легче, чем разработчиков приложений.
Достаточно расписать пользователю то, как источники звука будут располагаться в пространстве вокруг него, т.е. звук будет окружать слушателя со всех сторон и динамично изменяться, как многие сразу потянутся за кошельком. С разработчиками игр и приложений сложнее. Их надо убедить потратить время и средства на реализацию качественного звука. А если звуковых интерфейсов несколько, то перед разработчиком игры встает проблема выбора.
Сегодня есть два основных звуковых интерфейса, это DirectSound3D от Microsoft и A3D от Aureal. При этом, если разработчик приложения предпочтет A3D, то на всем аппаратном обеспечении DS3D будет воспроизводиться 3D позиционируемый звук, причем такой же, как если бы изначально использовался API DS3D.
Само понятие "трехмерный звук" подразумевает, что источники звука располагаются в трехмерном пространстве вокруг слушателя. Это основа. Далее, чтобы придать звуковой модели реализм и усилить ощущения при восприятии звука слушателем, используются различные технологии, обеспечивающие воспроизведение реверберации, отраженных звуков, окклюзии (звук прошедший через препятствие), обструкции (звук не прошел через препятствие), дистанционное моделирование (вводится параметр удаленности источника звука от слушателя) и масса других интересных эффектов.
Из-за обилия особенностей и функций Director MX может сначала вас испугать.
Нам не хочется перегружать вас всеми подробностями сразу. Поэтому мы начнем со знакомства с наиболее практическими и наиболее распространенными сторонами Director MX, используемыми для создания реальных программ.
С помощью этой книги вы имеете возможность изучить Director MX интуитивным методом, одновременно практикуясь в применении некоторых приемов и быстрых переходов, обычно используемых в Director MX разработчиками реальных приложений. Каждая глава строится на основе предыдущих глав и добавляет новые возможности Director MX в ваш творческий набор инструментов.
Педагогические приемы, используемые в главах этой книги, основаны на понятии «обучение через действие». Эти методы являются синтезом многолетнего опыта авторов по преподаванию мультимедийного программного обеспечения в качестве провайдеров учебных услуг компании Macromedia (Macromedia Training Providers).
Автоматизация приложений Microsoft Office в примерах
Автоматизация - это одна из возможностей, предоставляемых технологией Microsoft COM (Component Object Model). Не вдаваясь в подробности реализации этой технологии, заметим, что она используется приложениями (называемыми COM-серверами) для предоставления доступа к их объектам, а также к свойствам и методам этих объектов другим приложениям (называемым COM-клиентами), каковыми могут быть и средства разработки. Например, текстовый процессор, будучи COM-сервером, может предоставлять другим приложениям доступ к документу, абзацу, закладке с помощью соответствующих объектов. Для именования (и опознания) COM-серверов обычно используются специальные строковые обозначения - программные идентификаторы (Programmatic Identifier, ProgID). Они нужны для того, чтобы операционная система могла с помощью этих идентификаторов определить, в каком именно каталоге (или на каком компьютере локальной сети, если используется тот или иной способ удаленного доступа к серверу) расположен исполняемый файл сервера автоматизации, и запустить его на выполнение. О том, какие именно программные идентификаторы применяются для того или иного приложения Microsoft Office, будет сказано в разделах, посвященных этим приложениям.
Интерфейс GDI избавляет приложения Windows от необходимости учитывать многие (но не все) аппаратные особенности графических устройств вывода. Например, адресация видеопамяти выполняется по-разному в видеоадаптерах CGA, EGA, VGA, SVGA и, к тому же, структура видеопамяти сильно зависит от используемого режима (подробности вы можете найти третьем томе "Библиотеки системного программиста", который называется "Программирование видеоадаптеров CGA, EGA и VGA"). Однако приложения не работают непосредственно с видеопамятью. Для того чтобы нарисовать линию или написать строку текста, приложения вызывают ту или иную функцию интерфейса GDI, реализованного в виде DLL-библиотеки. Функции GDI также не работают с аппаратурой. Для выполнения нужной графической операции GDI вызывает драйвер устройства вывода, который "знает" о всех особенностях аппаратуры.
Таким образом, с помощью GDI приложения могут организовать вывод текста и графических изображений на некоторое логическое устройство вывода. Функции GDI и драйверы обеспечивают независимость приложений от аппаратуры, поэтому правильно созданное приложение Windows будет корректно работать с любыми видеоадаптерами и принтерами, как существующими на момент разработки приложения, так и с теми, которые появятся в будущем. В этом приложения Windows имеют большое преимущество над программами MS-DOS, вынужденными для повышения производительности работать непосредственно с регистрами видеоконтроллера и видеопамятью.
Проектирование и расчет автоматизированных приводов
Согласно ГОСТ 16593—79 под электроприводом (ЭП) понимается электромеханическая система (рис. 1), состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение вспомогательных органов рабочей машины и управления этим движением.
Электродвигательное устройство (ЭД) служит для преобразования электрической энергии в механическую в целях механического воздействия на объект регулирования (OP).
Преобразовательным является устройство, преобразующее род тока (напряжения), частоту и изменяющее показатели качества электрической энергии. Так как обязательной функцией этого устройства является усиление сигнала, то часто его называют усилительно-преобразовательным устройством (УПУ) или просто усилителем.
Передаточное устройство (редуктор P) предназначено для передачи механической энергии от ЭД к исполнительному органу рабочей машины и согласования вида и скоростей их движения.
Руководство по администрированию систем AT&T UNIX System V Release 4.0 Version 1.0, разработана для оказания помощи в администрировании системы, основанной на системе 386 и выполняемой в среде UNIX System V Release 4.0. Предполагается, что вы уже знакомы с другими системами UNIX. Задачи администрирования системы показаны с помощью команд sheel и меню sysadm, представленных в пакете прикладных программ "Operations, Administration and Maintenance" (OA&M). Пакет OA&M не является частью основной системы; вам следует инсталировать его, чтобы обеспечить доступ к интерфейсу.
Данное руководство необходимо использовать после того, как программные средства будут установлены в соответствии с указаниями Руководства по инсталяции систем AT&T UNIX System V Release 4.0 Version 1.0. Инструкции по инсталяции и инициализации расширенных прикладных программ включены в документацию, сопровождающую расширенный продукт.
Полезным режимом в телефоне является "спикерфон", который позволяет разговаривать с абонентом не снимая трубки.
Однако полностью реализовать его преимущества по типовой схеме невозможно из-за низкой чувствительности микрофона и возникновения самовозбуждения при увеличении чувствительности, например, с помощью дополнительного микрофонного усилителя.
Устранить эти недостатки можно лишь собрав самому или приобретя на радиорынке настроенную плату спикерфона на базе специализированной микросхемы "Motorola" IL34118N (отечественный аналог — КР143ХА2), Эта ИМС предназначена для обработки в полудуплексном режиме сигналов, поступающих с микрофона и телефонной линии. Алгоритм ее работы заключается в усилении сигнала микрофона или линии, имеющего в данный момент большую амплитуду.
Данное учебное пособие предназначено для пользователей Amadeus Vista.
В пособии дается описание графического интерфейса Amadeus Vista, форматы запросов для работы в командном режиме Вы можете найти в учебном пособие “Jump-In” для базового курса.
Прежде чем приступать к изучению объектно-ориентированного программирования (ООП) вспомним ряд положений, без понимания которых невозможно понять парадигму ООП. Одной из основных посылок для понимания такого метода программирования является четкое представление о типах данных, которые Вы собираетесь использовать в своей программе.
Существующие сегодня на рынке коммерческие системы обнаружения атак (Intrusion Detection Systems, IDS) используют для распознавания и отражения атак либо сетевой, либо системный подход. В любом случае эти продукты ищут сигнатуры атак, специфические шаблоны, которые обычно указывают на враждебные или подозрительные действия. В случае поиска этих шаблонов в сетевом трафике, IDS работает на сетевом уровне. Если IDS ищет сигнатуры атак в журналах регистрации операционной системы или приложения, то это системный уровень. Каждый подход имеет свои достоинства и недостатки, но они оба дополняют друг друга. Наиболее эффективной является система обнаружения атак, которая использует в своей работе обе технологии. В данном материале обсуждаются различия в методах обнаружения атак на сетевом и системном уровнях с целью демонстрации их слабых и сильных сторон. Также описываются варианты применения каждого из способов для наиболее эффективного обнаружения атак.
Новшество ArchiCAD, определение параметрических объектов позволяет еденично сохраненные объекты ( такие как окна, двери, светильники или ступеньки) использовать для представления подобных им объектов простым изменением их высоты, толщины, материала или других настраиваемых параметров. Каждый объект также можно пересохранить под другим именем позволит вам быстро построить свою собственную специфическую библиотеку.
Генератор отчетов Crystal Reports for Visual Studio .NET предлагает комплексное решение по организации отчетности для .NET-разработчиков, которое полностью интегрируется с такими операционными средами, как Visual Studio .NET IDE и .NET Framework. Crystal Reports поддерживает технологии ADO.NET и XML Web Services, серверные ASP.NET элементы управления и кэширования. Он "бесшовно" интегрируется с Visual Studio .NET Server Explorer, набором инструментальных средств и средой разработки. Crystal Reports имеет богатую модель программирования и располагает гибкими возможностями настройки и развертывания отчетов. Перечисленные основные возможности Crystal Reports, как и другие, рассматриваемые здесь, позволяют выполнять сложную рутинную работу над представлением данных в приложениях пользователя.
Интеграция разнородных гетерогенных данных является одной из старейших задач в области разработки баз данных и информационных систем. Кратко, проблема может быть сформулирована следующим образом.
Предположим, имеются несколько гетерогенных источников данных, которые каким-то образом связаны на логическом уровне. Имеется задача предоставить программное обеспечение, которое обеспечивало бы возможность унифициро-ванного доступа к этим данным, как будто бы они имели единое логическое и физическое представление. Мы не будем обосновывать очевидную важность этой проблемы.
Существуют два фундаментальных подхода к решению этой проблемы. Первый подход связан с построением хранилищ данных, когда интегрируемые данные из разных источников трансформируются в соответствии с целевой моделью данных и помещаются в одну локальную базу данных.
Одной из наиболее сложных систем сегодня являются открытые системы связи OSI (Open System Interconnection). OSI представляет собой достаточно формализованную стандартную архитектуру управления межкомпьютерными коммуникациями. Для описания этой системы была разработана абстрактный синтаксис нотаций ASN.1 (Abstract Syntax Notation; См. A Layman’s Guide to a Subset of ASN.1, BER, and DER. Burton S. Kaliski Jr., RSA Data Security, Inc. Redwood City, CA, 1991). ASN.1 является формальным языком, который обладает двумя основными чертами.
Используемая в документах нотация легко читаема и понимаема, а в компактном кодовом представлении информация может использоваться коммуникационными протоколами. Неотъемлемой частью ASN.1 являются базовые правила кодирования BER (Basic Encoding Rules), которые позволяют определить большое разнообразие типов данных. BER описывает то, как представить или закодировать любую величину в рамках стандарта ASN.1. Практически все величины здесь представляются в виде последовательности 8-битных октетов. Восьмой бит октета всегда считается самым старшим. BER позволяет закодировать величину более чем одним способом. Имеется также поднабор правил кодирования DER (Distinguished Encoding Rules, описаны в документе Х.509), которые определяют однозначные способы кодирования величин ASN.1.
ACPI это фундаментально новый способ обнаружения устройств, управления энергопотреблением и предоставления стандартизированного доступа к различному оборудованию, ранее управлявшемуся BIOS. Был достигнут определенный прогресс в приспособлении ACPI к работе со всеми системами, но все еще встречаются ошибки в байткоде ACPI Machine Language (AML) некоторых материнских плат, незавершенные участки кода в подсистемах ядра FreeBSD и ошибки в интерпретаторе ACPI-CA.
Этот раздел предназначен для того, чтобы упростить ваше содействие разработчикам FreeBSD ACPI в определении причин наблюдаемых вами проблем, выполнении отладки и выработке решения. Спасибо за помощь и надеемся, что мы сможем помочь в решении проблем вашей системы.