Как добавить подстроку
В классе
stringBuffer
есть десять методов
append
(), добавляющих подстроку в конец строки. Они не создают новый экземпляр строки, а возвращают ссылку на ту же самую, но измененную строку.
Основной метод
append
(string str)
присоединяет строку
str
в конец данной строки. Если ссылка
str == null,
то добавляется строка
"null".
Шесть методов
append (type elem)
добавляют примитивные типы
boolean, char, int, long, float, double,
преобразованные в строку.
Два метода присоединяют к строке массив
str
и подмассив
sub
символов,
преобразованные в строку:
append (char [] str) И append (char [.] , sub, int offset, int len).
Десятый метод добавляет просто объект
append (Object obj).
Перед этим объект
obj
преобразуется в строку своим методом
tostring ().
Как изменить регистр букв
Метод
toLowerCase
()
возвращает новую строку, в которой все буквы переведены в нижний регистр, т. е. сделаны строчными.
Метод
toUpperCase
()
возвращает новую строку, в которой все буквы переведены в верхний регистр, т. е. сделаны прописными.
При этом используется локальная кодовая таблица по умолчанию. Если нужна другая локаль, то применяются методы
toLowerCase(Locale
l
oc
)
и
toUpperCase(Locale loc).
Как найти подстроку
Поиск всегда ведется с учетом регистра букв.
Первое вхождение подстроки
sub
в данную строку
this
отыскивает метод
indexof
(String sub).
Он возвращает индекс первого символа первого вхождения подстроки
sub
в строку или -1, если подстрока
sub
не входит в строку
this
. Например,
" Раскраска
".indexof ("рас")
даст в результате 4.
Если вы хотите начать поиск не с начала строки, ас какого-то индекса
ind
, используйте метод
indexOf (String sub, int ind).
если i
nd < 0
, то поиск
идет с начала строки, если
ind
больше .длины строки, то символ не ищется, т. е. возвращается -1.
Последнее вхождение подстроки
sub
в данную строку
this
можно отыскать методом
lastindexof
(
string
sub
), возвращающим индекс первого символа последнего вхождения подстроки
sub
в строку
this
или (-1), если подстрока
sub
не входит в строку
this
.
Последнее вхождение подстроки
sub
не во всю строку
this
, а только в ее начало до индекса
ind
можно отыскать методом l
astIndexof(String stf, int ind
). Если
ind
больше длины строки, то .поиск идет от конца строки, если
ind < о
, то возвращается -1.
Для того чтобы проверить, не начинается ли данная строка
this
с подстроки
sub
, используйте логический метод
startsWith(string
sub)
, возвращающий
true
, если данная строка
this
начинается с подстроки
sub
, или совпадает с ней, или подстрока
sub
пуста.
Можно проверить и появление подстроки
sub
в данной строке
this
, начиная с некоторого индекса
ind
логическим методом s
tartsWith(String sub),int ind).
Если индекс
ind
отрицателен или больше длины строки,
возвращается
false
.
Для того чтобы проверить, не заканчивается ли данная строка
this
подстрокой
sub
, используйте логический метод
endsWitht(String sub)
. Учтите, что он возвращает
true
, если подстрока
sub
совпадает со всей строкой или подстрока
sub
пуста.
Например,
if (fileName.endsWith(". Java"))
отследит имена файлов с исходными текстами Java.
Перечисленные выше методы создают исключительную ситуацию, если
sub == null.
Если вы хотите осуществить поиск, не учитывающий регистр букв, измените предварительно регистр всех символов строки.
Как найти символ в строке
Поиск всегда ведется с учетом регистра букв.
Первое появление символа
ch
в данной строке
this
можно отследить методом
indexOf(int ch)
, возвращающим индекс этого символа в строке или
-1
, если символа
ch
в строке
this
нет.
Например,
"Молоко", indexOf('о')
выдаст в результате
1
.
Конечно, этот метод выполняет в цикле последовательные сравнения
this.charAt(k++> == ch
, пока не получит значение
true
.
Второе и следующие появления символа
ch
в данной строке
this
можно отследить методом
indexOf(int ch, int ind)
.
Этот метод начинает поиск символа
ch
с индекса
ind
. Если
ind
< о, то поиск идет с начала строки, если
ind
больше длины строки, то символ не ищется, т. е. возвращается -1.
Например,
"молоко".indexof('о', indexof ('о')
+ 1)
даст в результате 3. .
Последнее появление символа
ch
в данной строке
this
отслеживает метод
lastIndexof
(int ch).
Он просматривает строку в обратном
порядке. Если символ
ch
не найден, возвращается.-1.
Например,
"Молоко".lastindexof('о')
даст в результате 5.
Предпоследнее и предыдущие появления символа
ch
в данной строке
this
можно отследить методом
lastIndexof
(int ch, int ind)
, который просматривает строку в обратном порядке, начиная с индекса
ind
.
Если
ind
больше длины строки, то поиск идёт от конца строки, если
ind < о,
то возвращается-1.
Как перевернуть строку
Метод
reverse
о меняет порядок расположения символов в строке на обратный порядок.
Например, после выполнения
String s = new StringBuffer("Это небольшая строка"),
reverse().toString();
получим
s == "акортс яашьлобен отЭ".
Как преобразовать данные другого типа в строку
В языке Java принято соглашение — каждый класс отвечает за преобразование других типов в тип этого класса и должен содержать нужные для этого методы.
Класс
string
содержит восемь статических методов
valueof (type elem)
преобразования В строку примитивных типов
boolean, char, int, long, float, double
, массива
char[]
, и просто объекта типа
object
.
Девятый метод
valueof(char[] ch, int offset, int len)
преобразует в строку подмассив массива
ch
, начинающийся с индекса
offset
и имеющий
len
элементов.
Кроме того, в каждом классе есть метод
tostring ()
, переопределенный или просто унаследованный от класса
Object
. Он преобразует объекты класса в строку. Фактически, метод
valueOf
о вызывает метод
tostring()
соответствующего класса. Поэтому результат преобразования зависит от того, как реализован метод
tostring ().
Еще один простой способ — сцепить значение
elem
какого-либо типа с пустой строкой:
"" + elem.
При этом неявно вызывается метод
elem. toString ().
Как создать строку
Самый простой способ создать строку — это организовать ссылку типа
string
на строку-константу:
String si = "Это строка.";
Если константа длинная, можно записать ее в нескольких строках текстового редактора, связывая их операцией сцепления:
String s2 = "Это длинная строка, " +
"записанная в двух строках исходного текста";
Замечание
Не забывайте разницу между пустой строкой
string s = ""
, не содержащей ни одного символа, и пустой ссылкой
string s = null,
не указывающей ни на какую строку и не являющейся объектом.
Самый правильный способ создать объект с точки зрения ООП — это вызвать его конструктор в операции new. Класс string предоставляет вам девять конструкторов:
string()
— создается объект с пустой строкой;
string (String str)
— из одного объекта создается другой, поэтому этот конструктор используется редко;
string (StringBuf fer str)
— преобразованная коп-ия объекта класса
BufferString;
string(byte[] byteArray)
— объект создается из массива байтов byteArray;
String (char [] charArray)
— объект создается из массива
charArray
символов Unicode;
String (byte [] byteArray, int offset, int count)
— объект создается из части массива байтов byteArray, начинающейся с индекса
offset
и содержащей count байтов;
String (char [] charArray, int offset, int count)
— то же, но массив состоит из символов Unicode;
String(byte[] byteArray, String encoding)
— символы, записанные в массиве байтов, задаются в Unicode-строке, с учетом кодировки
encoding
;
String(byte[] byteArray, int offset, int count, String encoding)
— то же самое, но только для части массива.
При неправильном заданий индексов
offset
,
count
или кодировки
encoding
возникает исключительная ситуация.
Конструкторы, использующие массив байтов
byteArray
, предназначены для создания Unicode-строки из массива байтовых ASCII-кодировок символов. Такая ситуация возникает при чтении ASCII-файлов, извлечении информации из базы данных или при передаче информации по сети.
В самом простом случае компилятор для получения двухбайтовых символов Unicode добавит к каждому байту старший нулевой байт. Получится диапазон
' \u0000 ' — ' \u00ff '
кодировки Unicode, соответствующий кодам Latin 1. Тексты на кириллице будут выведены неправильно.
Если же на компьютере сделаны местные установки, как говорят на жаргоне "установлена локаль" (locale) (в MS Windows это выполняется утилитой Regional Options в окне
Control Panel
), то компилятор, прочитав эти установки, создаст символы Unicode, соответствующие местной кодовой странице. В русифицированном варианте MS Windows это обычно кодовая страница СР1251.
Если исходный массив с кириллическим ASCII-текстом был в кодировке СР1251, то строка Java будет создана правильно. Кириллица попадет в свой диапазон
'\u0400'—'\u04FF'
кодировки Unicode.
Но у кириллицы есть еще, по меньшей мере, четыре кодировки.
В MS-DOS применяется кодировка СР866.
В UNIX обычно применяется кодировка KOI8-R.
На компьютерах Apple Macintosh используется кодировка MacCyrillic.
Есть еще и международная кодировка кириллицы ISO8859-5;
Например, байт
11100011
(
0xЕ3
в шестнадцатеричной форме) в кодировке СР1251 представляет кириллическую букву
Г
, в кодировке СР866 — букву
У
, в кодировке KOI8-R — букву
Ц
, в ISO8859-5 — букву
у
, в MacCyrillic — букву
г
.
Если исходный кириллический ASCII-текст был в одной из этих кодировок, а местная кодировка СР1251, то Unicode-символы строки Java не будут соответствовать кириллице.
В этих случаях используются последние два конструктора, в которых параметром
encoding
указывается, какую кодовую таблицу использовать конструктору при создании строки.
Листинг 5.1 показывает различные случаи записи кириллического текста. В нем создаются три массива байто'в, содержащих слово "Россия" в трех кодировках.
Массив
byteCP1251
содержит слово "Россия" в кодировке СР1251.
Массив
byteСP866
содержит слово "Россия" в кодировке СР866.
Массив
byteKOI8R
содержит слово "Россия" в кодировке KOI8-R.
Из каждого массива создаются по три строки с использованием трех кодовых таблиц.
Кроме того, из массива символов
с[]
создается строка
s1
, из массива бай-тов, записанного в кодировке СР866, создается строка
s2
. Наконец, создается ссылка зз на строку-константу.
Листинг 5.1.
Создание кириллических строк
class StringTest{
public static void main(String[] args){
String winLikeWin = null, winLikeDOS = null, winLikeUNIX = null;
String dosLikeWin = null, dosLikeDOS = null, dosLikeUNIX = null;
String unixLikeWin = null, unixLikeDOS = null, unixLikeUNIX = null;
String msg = null;
byte[] byteCp!251 = {
(byte)0xD0, (byte)0xEE, (byte)0xFl,
(byte)0xFl, (byte)0xES, (byte)0xFF
};
byte[] byteCp866 = {
(byte)0x90, (byte)0xAE, (byte)0xE1,
(byte)0xEl, (byte)0xA8, (byte)0xEF
};
byte[] byteKOISR = (
(byte)0xF2, (byte)0xCF, (byte)0xD3,
(byte)0xD3, (byte)0xC9, (byte)0xDl
};
char[] с = {'Р', 'о', 'с', 'с', 'и', 'я'};
String s1 = new String(c);
String s2 = new String(byteCp866); // Для консоли MS Windows
String s3 = "Россия";
System.out.println();
try{
// Сообщение в Cp866 для вывода на консоль MS Windows.
msg = new String("\"Россия\" в ".getBytes("Ср866"), "Cpl251");
winLikeWin = new String(byteCp1251, "Cpl251"); //Правильно
winLikeDOS = new String(byteCpl251,: "Cp866");
winLikeUNIX - new String(byteCp1251, "KOI8-R");
dosLikeWin = new String(byteCp866, "Cpl251"); // Для консоли
dosLikeDOS = new String(byteCp866, "Cp866"); // Правильно
dosLikeUNIX = new String(byteCp866, "KOI8-R");
unixLikeWin = new String(byteKOISR, "Cpl251");
unixLikeDOS = new String(byteKOISR, "Cp866");
unixLikeUNIX = new String(byteKOISR, "KOI8-R"); // Правильно
System.out.print(msg + "Cpl251: ");
System.out.write(byteCp1251);
System.out.println();
System.out.print(msg + "Cp866 : ");
System, out.write (byteCp866} ;
System.out.println();
System.out.print(msg + "KOI8-R: ");
System.out.write(byteKOI8R);
{catch(Exception e)(
e.printStackTrace();
}
System.out.println();
System.out.println();
System.out.println(msg + "char array : " + s1);
System.out.println(msg + " default encoding : " + s2);
System.out.println(msg + "string constant : " + s3);
System.out.println();
System.out.println(msg + "Cp1251 -> Cp1251: " + winLikeWin);
System.out.println(msg + "Cp1251 -> Cp866 : " + winLikeDOS);
System.out.println(msg + "Cp1251 -> KOI8-R: " + winLikeUNIX);
System.out.println(msg + "Cp866 -> Cp1251: " + dosLikeWin);
System.out.println(msg + "Cp866 -> Cp866 : " + dosLikeDOS);
System.out.println(msg + "Cp866 -> KOI8-R: " + dosLikeUNIX);
System.out.println(msg + "KOI8-R -> Cpl251: " + unixLikeWin);
System.out.println(msg + "KOI8-R -> Cp866 : " + unixLikeDOS);
System.out.println(msg + "KOI8-R -> KOI8-R: " + unixLikeUNIX);
}
}
Все эти данные выводятся на консоль MS Windows 2000, как показано на рис. 5.1.
В первые три строки консоли выводятся массивы байтов
byteCP1251
,
byteCP866
и
byteKOI8R
без преобразования в Unicode. Это выполняется методом
write()
класса
FilterOutputStream
из пакета
java.io
.
В следующие три строки консоли выведены строки Java, полученные из массива символов
с[]
, массива
byteCP866
и строки-константы.
Следующие строки консоли содержат преобразованные массивы.
Вы видите, что на консоль правильно выводится только массив в кодировке СР866, записанный в строку с использованием кодовой таблицы СР1251.
В чем дело? Здесь свой вклад в проблему русификации вносит вывод потока символов на консоль или в файл.
Рис. 5.1.
Вывод кириллической строки на консоль MS Windows 2000
Как уже упоминалось в
главе 1,
в консольное окно
Command Prompt
операционной системы MS Windows текст выводится в кодировке СР866.
Для того чтобы учесть это, слова "\"Россия\" в" преобразованы в массив байтов, содержащий символы в кодировке СР866, а затем переведены в строку
msg
.
В предпоследней строке рис. 5.1 сделано перенаправление вывода программы в файл
codes.txt
. В MS Windows 2000 вывод текста в файл происходит в кодировке СР1251. На рис. 5.2 показано содержимое файла
codes.txt
в окне программы Notepad.
Рис. 5.2.
Вывод кириллической строки в файл
Как видите, кириллица выглядит совсем по-другому. Правильные символы Unicode кириллицы получаются, если использовать ту же кодовую таблицу, в которой записан исходный массив байтов.
Вопросы русификации мы еще будем обсуждать в
главах 9 и 18,
а пока заметьте, что при создании строки из массива байтов лучше указывать ту же самую кириллическую кодировку, в которой записан массив. Тогда вы получите строку Java с правильными символами Unicode.
При выводе же строки на консоль, в окно, в файл или при передаче по сети лучше преобразовать строку Java с символами Unicode по правилам вывода в нужное место.
Еще один способ создать строку — это использовать два статических метода
copyValueOf(chart] charArray)
и
copyValueOf(char[] charArray, int offset, int length).
Они создают строку по заданному массиву символов и возвращают ее в качестве результата своей работы. Например, после выполнения следующего фрагмента программы
chart] с = ('С', 'и', 'м', 'в', 'о
1
, 'л', 'ь', 'н', 'ы', 'й'};
String s1 = String.copyValueOf(с);
String s2 = String.copyValueOf(с, 3, 7);
получим в объекте
s1
строку "
Символьный
", а в объекте
s2
— строку "
вольный
".
Как сравнить строки
Операция сравнения
==
сопоставляет только ссылки на строки. Она выясняет, указывают ли ссылки на одну и ту же строку. Например, для строк
String s1 = "Какая-то строка";
String s2 = "Другая-строка";
сравнение
s1 == s2
дает в результате
false
.
Значение
true
получится, только если обе ссылки указывают на одну и ту же строку, например, после присваивания
si = s2
.
Интересно, что если мы определим
s2
так:
String s2 == "Какая-то строка";
то сравнение
s1 == s2
даст в результате
true
, потому что компилятор создаст только один экземпляр константы "Какая-то строка" и направит на него все ссылки.
Вы, разумеется, хотите сравнивать не ссылки, а содержимое строк. Для этого есть несколько методов.
Логический метод
equals (object obj)
, переопределенный из класса
object
, возвращает
true
, если аргумент
obj
не равен
null
, является объектом класса
string
, и строка, содержащаяся в нем, полностью идентична данной строке вплоть до совпадения регистра букв. В остальных случаях возвращается значение
false
.
Логический метод
equalsIgnoreCase(object obj)
работает так же, но одинаковые буквы, записанные в разных регистрах, считаются совпадающими.
Например,
s2.equals("другая строка")
даст в результате
false
, а
s2.equalsIgnoreCase("другая строка")
возвратит
true
.
Метод
compareTo(string str)
возвращает целое число типа
int
, вычисленное по следующим правилам:
Сравниваются символы данной строки
this
и строки
str
с одинаковым индексом, пока не встретятся различные символы с индексом, допустим
k
, или пока одна из строк не закончится.
В первом случае возвращается значение
this.charAt(k) - str.charAt(k),
т. е. разность кодировок Unicode первйх несовпадающих символов.
Во втором случае возвращается значение
this.length() - str.length()
, т. е. разность длин строк.
Если строки совпадают, возвращается 0.
Если значение
str
равно
null
, возникает исключительная ситуация.
Нуль возвращается в той же ситуации, в которой метод
equals()
возвращает
true
.
Метод
compareToignoreCase(string str)
производит сравнение без учета регистра букв, точнее говоря, выполняется метод
this.toUpperCase().toLowerCase().compareTo(
str.toUpperCase().toLowerCase());
Еще один метод— compareTo
(Object obj)
создает исключительную ситуацию, если
obj
не является строкой. В остальном он работает как метод
compareTo(String str).
Эти методы не учитывают алфавитное расположение символов в локальной кодировке.
Русские буквы расположены в Unicode по алфавиту, за исключением одной буквы. Заглавная буква Ё расположена перед всеми кириллическими буквами, ее код '\
u040l
', а строчная буква е — после всех русских букв, ее код '\
u0451
'.
Если вас такое расположение не устраивает, задайте свое размещение букв с помощью класса
RuleBasedCollator
из пакета
java.text
.
Сравнить подстроку данной строки
this
с подстрокой той же длины
len
другой строки
str
можно логическим методом
regionMatches(int indl, String str, int ind2, int len)
Здесь
ind1
— индекс начала подстроки данной строки
this, ind2
— индекс начала подстроки другой строки
str
. Результат
false
получается в следующих случаях:
хотя бы один из индексов
ind1
или
ind2
отрицателен;
хотя бы одно из
ind1 + len
или
ind2 + len
больше длины соответствующей строки;
хотя бы одна пара символов не совпадает.
Этот метод различает символы, записанные в разных регистрах. Если надо сравнивать подстроки без учета регистров букв, то используйте логический метод:
regionMatches(boolean flag, int indl, String str, int ind2, int len)
Если первый параметр
flag
равен
true
, то регистр букв при сравнении подстрок не учитывается, если
false
— учитывается.
Как убрать пробелы в начале и конце строки
Метод
trim
о возвращает новую строку, в которой удалены начальные и конечные символы с кодами, не превышающими
'\u0020
'.
Как удалить подстроку
Метод
delete tint begin, int end)
удаляет из строки символы, начиная с индекса
begin
включительно до индекса
end
исключительно, если
end
больше длины строки, то до конца строки.
Например, после выполнения
String s = new StringBuffer("Это небольшая строка").
delete(4, 6).toString();
получим
s == "Это большая строка".
Если
begin
отрицательно, больше длины строки или больше
end
, возникает исключительная ситуация.
Если
begin == end,
удаление не происходит.
Как удалить символ
Метод
deieteCharAt (int ind)
удаляет символ с указанным индексом
ind
. Длина строки уменьшается на единицу.
Если индекс
ind
отрицателен или больше длины строки, возникает исключительная ситуация.
Как узнать длину строки
Для того чтобы узнать длину строки, т. е. количество символов в ней, надо обратиться к методу
length()
:
String s = "Write once, run anywhere.";
int len = s.length{);
или еще проще
int len = "Write once, run anywhere.".length();
поскольку строка-константа — полноценный объект класса
string
. Заметьте, что строка — это не массив, у нее нет поля
length
.
Внимательный читатель, изучивший рис. 4.7, готов со мной не согласиться. Ну, что же, действительно, символы хранятся в массиве, но он закрыт, как и все поля класса
string
.
Как вставить подстроку
Десять методов
insert
() предназначены для вставки строки, указанной параметром метода, в данную строку. Место вставки задается первым параметром метода
ind
. Это индекс элемента строки, перед которым будет сделана вставка. Он должен быть неотрицательным и меньше длины строки, иначе возникнет исключительная ситуация. Строка раздвигается, емкость буфера при необходимости увеличивается. Методы возвращают ссылку ни ту же преобразованную строку.
Основной метод
insert (int ind, string str)
вставляет строку
str
в данную строку перед ее символом с индексом
and
. Если ссылка s
tr == null
вставляется строка
"null".
Например, после выполнения
String s = new StringBuffer("Это большая строка"). insert(4, "не").toString();
ПОЛУЧИМ s
== "Это небольшая строка".
Метод
sb.insert(sb.length о, "xxx") будет работать так же, как метод
sb.append("xxx")
.
Шесть методов
insert (int ind, type elem)
вставляют примитивные типы
boolean, char, int, long, float, double,
преобразованные в строку.
Два метода вставляют массив
str
и подмассив
sub
символов, преобразованные в строку:
i
nsert(int ind, chart] str)
insert(int ind, char[] sub, int offset, int len)
Десятый метод вставляет просто объект
:
insert(int ind, Object obj)
Объект
obj
перед добавлением преобразуется в строку своим методом
toString
().
Как выбрать подстроку
Метод
substring(int begin, int end)
выделяет подстроку от символа с индексом
begin
включительно до символа с индексом
end
исключительно. Длина подстроки будет равна
end - begin
.
Метод
substring (int begin)
выделяет подстроку от индекса
begin
включительно до конца строки.
Если индексы отрицательны, индекс
end
больше длины строки или
begin
больше чем
end
, то возникает исключительная ситуация.
Например, после выполнения
String s = "Write onсe, run anywhere.";
String sub1 = s.substring(6, 10);
String sub2 = s.substring(16);
получим в строке
sub1
значение "
once
", а в
sub2
— значение "
anywhere
".
Как выбрать символы из строки
Выбрать символ с индексом
ind
(индекс первого символа равен нулю) можно методом
charAt(int ind)
Если индекс
ind
отрицателен или не меньше чем длина строки, возникает исключительная ситуация. Например, после определения
char ch = s.charAt(3);
переменная
ch
будет иметь значение
't'
Все символы строки в виде массива символов можно получить методом
toCharArray()
, возвращающим массив символов.
Если же надо включить в массив символов
dst
, начиная с индекса
ind
массива подстроку от индекса
begin
включительно до индекса
end
исключительно, то используйте метод
getChars(int begin, int end, char[] dst, int ind)
типа
void
.
В массив будет записано
end - begin
символов, которые займут элементы массива, начиная с индекса
ind
до индекса
in
d + (end - begin) - 1
.
Этот метод создает исключительную ситуацию в следующих случаях:
ссылка
dst = null
;
индекс
begin
отрицателен;
индекс
begin
больше индекса
end
;
индекс
end
больше длины строки;
индекс
ind
отрицателен;
ind + (end — begin) > dst.length.
Например, после выполнения
char[] ch = ('К', 'о', 'р', 'о', 'л', 'ь', ' ', 'л', 'е', 'т', 'а'};
"Пароль легко найти".getChars(2, 8, ch, 2);
результат будет таков:
ch = ('К', 'о', 'р', 'о', 'л', 'ь ', ' ', 'л', 'е', 'т', 'а'};
Если надо получить массив байтов, содержащий все символы строки в байтовой кодировке ASCII, то используйте метод
getBytes()
.
Этот метод при переводе символов из Unicode в ASCII использует локальную кодовую таблицу.
Если же надо получить массив байтов не в локальной кодировке, а в какой-то другой, используйте метод
getBytes(String encoding)
.
Так сделано в листинге 5.1 при создании объекта msg. Строка "\'Тоссия в\"" перекодировалась в массив СР866-байтов для правильного вывода кириллицы в консольное окно
Command Prompt
операционной системы Windows 2000.
Как заменить отдельный символ
Метод
replace (int old, int new)
возвращает новую строку, в которой все вхождения символа
old
заменены символом
new
. Если символа
old
в строке нет, то возвращается ссылка на исходную строку.
Например, после выполнения "
Рука в руку сует хлеб"
,
replace ('у', 'е')
получим строку "
Река в реке сеет хлеб".
Регистр букв при замене учитывается.
Как заменить подстроку
Метод
replace (int begin, int end. String str
) удаляет символы из строки, начиная с индекса
begin
включительно до индекса
end
исключительно, если
end
больше длины строки, то до конца строки, и вставляет вместо них строку
str
.
Если
begin
отрицательно, больше длины строки или больше
end
, возникает исключительная ситуация.
Разумеется, метод
replace ()
— это последовательное выполнение методов
delete ()
и
insert ().
Класс String
Перед работой со строкой ее следует создать. Это можно сделать разными способами.
Класс StringBuffer
Объекты класса
StringBuffer
— это строки переменной длины. Только что созданный объект имеет буфер определенной
емкости
(capacity), по умолчанию достаточной для хранения 16 символов. Емкость можно задать в конструкторе объекта.
Как только буфер начинает переполняться, его емкость автоматически увеличивается, чтобы вместить новые символы.
В любое время емкость буфера можно увеличить, обратившись к методу
ensureCapacity(int minCapacity)
Этот метод изменит емкость, только если
minCapacity
будет больше длины хранящейся в объекте строки. Емкость будет увеличена по следующему правилу. Пусть емкость буфера равна N. Тогда новая емкость будет равна
Мах(2 * N + 2, minCapacity)
Таким образом, емкость буфера нельзя увеличить менее чем вдвое.
Методом
setLength
(int newLength)
можно
установить любую длину строки.
Если она окажется больше текущей длины, то дополнительные символы будут равны '
\uOOOO'
. Если она будет меньше текущей длины, то строка будет обрезана, последние символы потеряются, точнее, будут заменены символом
'\uOOOO'
. Емкость при этом не изменится.
Если число
newLength
окажется отрицательным, возникнет исключительная ситуация.
Совет
Будьте осторожны, устанавливая новую длину объекта.
Количество символов в строке можно узнать, как и для объекта класса
String
, методом
length
()
, а емкость — методом
capacity ().
Создать объект класса stringBuf fer можно только конструкторами.
Конструкторы
В классе
stringBuffer
три конструктора:
stringBuffer ()
— создает пустой объект с емкостью 16 символов;
stringBuffer .(int capacity)
— создает пустой объект заданной емкости
capacity
;
StringBuffer (String str)
— создает объект емкостью
str
.
length
()
+ 16,
содержащий строку
str
.
Манипуляции строками
В классе
string
есть множество методов для работы со строками. Посмотрим, что они позволяют делать.
Сцепление строк
Со строками можно производить операцию
сцепления строк
(concatenation), обозначаемую знаком плюс +. Эта операция создает новую строку, просто составленную из состыкованных первой и второй строк, как показано в начале данной главы. Ее можно применять и к константам, и к переменным. Например:
String attention = "Внимание: ";
String s = attention + "неизвестный символ";
Вторая операция — присваивание += — применяется к переменным в левой части:
attention += s;
Поскольку операция
+
перегружена со сложения чисел на сцепление строк, встает вопрос о приоритете этих операций. У сцепления строк приоритет выше, чем у сложения, поэтому, записав
"2" + 2 + 2
,
получим строку "
222
". Но, записав
2 + 2 + "2"
, получим строку "42", поскольку действия выполняются слева направо. Если же запишем
"2" + (2 + 2)
, то получим
"24"
.
Синтаксический разбор строки
Задача разбора введенного текста —
парсинг
(parsing) — вечная задача программирования, наряду с сортировкой и поиском. Написана масса программ-парсеров (parser), разбирающих текст по различным признакам. Есть даже программы, генерирующие парсеры по заданным правилам разбора: YACC, LEX и др.
Но задача остается. И вот очередной программист, отчаявшись найти что-нибудь подходящее, берется за разработку собственной программы разбора.
В пакет
java.utii
входит простой класс
stringiokenizer
, облегчающий разбор строк.
в этой главе классов написаны
Все методы представленных в этой главе классов написаны на языке Java. Их исходные тексты можно посмотреть, они входят в состав JDK. Эти очень полезное занятие. Просмотрев исходный текст, вы получаете полное представление о том, как работает метод.
В последних версиях JDK исходные тексты хранятся в упакованном архиватором
jar
файле src.jar, лежащем в корневом каталоге JDK, например, в каталоге
D:\jdk
l.3.
Чтобы распаковать их, перейдите в каталог jdk l.3:
D: > cd jdkl.3
и вызовите архиватор
jar
следующим образом:
D:\jdkl.3 > jar -xf src.jar
В каталоге jdkl.3 появится подкаталог
src
, а в нем подкаталоги, соответствующие пакетам и подпакетам JDK, с исходными файлами.