Звуковая студия на столе




Глава 2. Работа с главным окном программы


    2.1. Работа с главным окном программы
    2.1. Работа с главным окном программы 2.1.1. Основные элементы главного окна / После запуска программы Cool Edit главное окно будет выглядеть так, как показано на рис. 2.2. В верхней части главног...
    Рис. 2.2. Главное окно программы
    Рис. 2.2. Главное окно программы соответствующие пунктам главного меню). Для того чтобы узнать назначение какого-либо инструмента, нужно подвести к нему указатель мыши и оставить его неподвижным н...
    Рис. 2.3. Уровень сигнала довольно велик, но не превышает 0 дБ
    Рис. 2.3. Уровень сигнала довольно велик, но не превышает 0 дБ части окна расположена линейка (рис. 2.3) с отметками от 0 до — 57 дБ (справа налево). Щелкните по ней мышью два раза или выберите пу...
    Рис. 2.6. Осциллограмма стереофонического сэмпла
    Рис. 2.6. Осциллограмма стереофонического сэмпла Обратите внимание на то, что сразу по окончании записи записанный фрагмент выделен. Для отображения сэмплов используется координатная плоскость. По...
    Рис. 2.8. Маркер установлен в позицию 25 000 отсчета
    Рис. 2.8. Маркер установлен в позицию 25 000 отсчета Теперь, если вы нажмете кнопку Play (или клавишу Space), то воспроизведение начнется с той позиции, в которой находится маркер. Как мы уже отме...
    Рис. 2.9. Выделенный фрагмент сэмпла
    Рис. 2.9. Выделенный фрагмент сэмпла Содержание информационного поля, расположенного в правой нижней части главного окна, в режиме редактирования будет отличаться от содержания в режиме записи. В...
    Рис. 2.10. Выделенный фрагмент левого канала
    Рис. 2.10. Выделенный фрагмент левого канала включая фильтр нижних частот. Вы наверное уже догадались, что за эти квадратики можно ухватиться мышью и перетащить их в вертикальном направлении. Имен...
    2.2. Меню File — работа с файлами
    2.2. Меню File — работа с файлами Самой первый командой меню File является команда New. Она предназначена для создания новой волновой формы (предыдущий сэмпл пропадает). Выбор этой команды приводи...
    Рис. 2.12. Окно диалога Open a Waveform
    Рис. 2.12. Окно диалога Open a Waveform хотите загрузить звуковой файл какого-либо экзотического формата (самый привычный формат — '.WAV). Возможные вопросы будут касаться частоты дискретизации, р...
    2.3. Меню Edit — редактирование
    2.3. Меню Edit — редактирование Первая команда этого меню — Undo. Данная команда отменяет последнее совершенное действие. Если повторить отмену, то отменится еще один шаг редактирования и т. д., д...
    2.4. Меню View — управление отображением
    2.4. Меню View — управление отображением Первые две команды меню — Waveform View и Spectral View переключают режим отображения звуковой информации. С первым режимом вы уже знакомы, в нем вы работа...
    Рис. 2.28. Пример совместного использования окон диалога Play List и Cue List
    Рис. 2.28. Пример совместного использования окон диалога Play List и Cue List...
    Рис. 2.30. Проигрыватель компакт-дисков
    Рис. 2.30. Проигрыватель компакт-дисков Перечислим их слева направо: стоп, воспроизведение, переход к предыдущему треку, переход к следующему треку, переход к сохраненной при помощи следующей кноп...
    Рис. 2.35. Создание огибающей амплитуды
    Рис. 2.35. Создание огибающей амплитуды фрагменту выбранную форму огибающей амплитуды. Опять перед вами предстает координатная плоскость. На этот раз по горизонтали отложено время, по вертикали —...
    Normalize — нормализация
    Normalize — нормализация Последняя команда меню Amplitude— Normalize (нормализация). Она вызывает маленькое окно, изображенное на рис. 2.36....
    Рис. 2.37. Задержка
    Рис. 2.37. Задержка В группах Left Channel и Right Channel находятся органы настройки задержек для каждого из стереоканалов. С помощью регулятора Delay или непосредственно в поле ввода, расположен...
    Echo — эхо
    Echo — эхо Следующий и более сложный эффект — Echo (эхо). Основное отличие этого эффекта от простой задержки состоит в том, что задержанные копии сигнала подвергаются .дополнительной обработке — и...
    Рис. 2.38. Окно диалога Echo
    Рис. 2.38. Окно диалога Echo Регуляторами Ratio задается уровень эха (уровень задержанного сигнала) в процентах относительно исходного сигнала. Delay — время в миллисекундах, на которое будет заде...
    Echo Chamber — имитация акустики помещений
    Echo Chamber — имитация акустики помещений Функция Echo Chamber позволяет моделировать распространение звука в помещении. Вспомните историю развития устройств, создающих эффект реверберации, в час...
    Рис. 2.39. Моделирование распространения звука в трехмерном помещении
    Рис. 2.39. Моделирование распространения звука в трехмерном помещении Окно диалога этой функции показано на рис. 2.39 и имеет заголовок 3-D Echo Chamber (камера трехмерного эха). Рассмотрим назнач...
    Ranger — имитация движения источника звука
    Ranger — имитация движения источника звука В основу следующего эффекта положено звучание старинного катушечного магнитофона, который, поскрипывая, крутит свои бобины то быстрее, то медленнее. Звук...
    Рис. 2.40. Флэнжер
    Рис. 2.40. Флэнжер С помощью движка Original-Expanded (или Original-Delayed, в зависимости от режима, заданного в группе Mode) , устанавливается соотношение смешиваемых сигналов исходного и искаже...
    Reverb — реверберация
    Reverb — реверберация Следующий эффект — реверберация (Reverb). Установка параметров эффекта производится с помощью опций окна диалога, показанного на рис. 2.41....
    Рис. 2.42. Фильтр
    Рис. 2.42. Фильтр В режиме пассивного фильтра (Passive) можно удалить или подавить ненужные частотные составляющие сигнала. В логарифмическом режиме (Logarithmic) можно не только подавлять, но и н...
    Рис. 2.44. Быстрый фильтр (графический эквалайзер)
    Рис. 2.44. Быстрый фильтр (графический эквалайзер) Так же, как и в предыдущем случае, можно задать начальные и конечные положения регуляторов эквалайзера. Для этого опция Lock to this settings onl...
    Рис. 2.46. Окно Noise Reduction после сбора информации о шуме
    Рис. 2.46. Окно Noise Reduction после сбора информации о шуме выборок для выполнения операции БПФ, используемой при шумоподавлении. Чем больше этот выбранный из списка параметр, тем качественнее б...
    Brainwave Synchronizer — очень специальный эффект!
    Brainwave Synchronizer — очень специальный эффект! Окно диалога, предназначенное для управления специальным эффектом Brainwave Synchronizer, изображено на рис. 2.47. По утверждению разработчика пр...
    Рис. 2.47. Синхронизация звука с волнами активности головного мозга
    Рис. 2.47. Синхронизация звука с волнами активности головного мозга С помощью графика вы можете определить изменение свойств модулирующего сигнала при воспроизведении сэмпла. Но вначале нужно зада...
    Distortion — ограничение амплитуды
    Distortion — ограничение амплитуды Следующий специальный эффект— Distortion (рис. 2.48). Он основан на преднамеренном внесении в сигнал искажений, причем очень сильных. Чаще всего этот эффект испо...
    Рис. 2.50. Изменение высоты тона и/или длительности звучания сэмпла
    Рис. 2.50. Изменение высоты тона и/или длительности звучания сэмпла В поле ввода Length (длина) задается коэффициент изменения длительности звучания сэмпла (или темпа). Изменять это значение можно...
    2.6. Меню Generate — генерация звука
    2.6. Меню Generate — генерация звука До сих пор мы говорили только об оцифрованном звуке. Но звук можно синтезировать сразу в цифровом виде, рассчитывая его математическими методами. О том, как эт...
    Рис. 2.52. Генерация звука тонального набора телефонного номера
    Рис. 2.52. Генерация звука тонального набора телефонного номера Чтобы сгенерировать тональные сигналы, в строке Dial String введите последовательность цифр и специальных символов. Мы не будем расс...
    Рис. 2.54. Генерация тона
    Рис. 2.54. Генерация тона выберите закладку Initial Settings. Конечные параметры задаются опциями закладки Final Settings. А если вы хотите параметры генерации сделать неизменными для всего создав...
    2.7. Меню Analyze — анализ звука
    2.7. Меню Analyze — анализ звука Было бы странно, если бы такой редактор, как Cool Edit, позволяя записывать, редактировать, обрабатывать и генерировать звуки, не имел бы средств для их анализа. И...
    Рис. 2.55. Спектральный анализатор
    Рис. 2.55. Спектральный анализатор кера. Если же выделен фрагмент сэмпла (или даже весь сэмпл), анализируется выборка сигнала, расположенная посередине выделенного фрагмента. Понятно, что на основ...
    2.8. Меню Options — опции
    2.8. Меню Options — опции С помощью команды Loop Mode включается или выключается режим воспроизведения выделенного звукового фрагмента или всего сэмпла в цикле. Если данная опция включена, то кноп...









Начало