Справочник по компьютерной графике и звуку




ГЛАВА 2. CorelDRAW


    ГЛАВА 2. CorelDRAW
    ГЛАВА 2. CorelDRAW CorelDRAW Внешний вид и органы управления Докеры Вспомогательные элементы Режимы отображения Основные параметры рисунка Масштаб изображения Как устроен рисунок в CorelDRAW Откры...
    CorelDRAW
    CorelDRAW Векторный графический редактор CorelDRAW долгое время считался afcj игрушкой для любителей, профессионалы программой брезгали, предпочитая Adobe Illustrator или что-то вроде. Но канадска...
    Рис. 2.1. Видно, что не фотография...
    h2> Рис. 2.1. Видно, что не фотография. Но видно и то, что именно таков и был замысел художника Однако, могут возникать проблемы при переводе этой красоты, например, в программу верстки. Цвета этих...
    Рисование фигур
    Рисование фигур Ну вот, базовые сведения об устройстве программы получены, перейдем теперь к рисованию. И начнем с простейшего - с прямоугольников....
    Прямоугольник
    Прямоугольник Вычертить прямоугольник инструментом Rectangle...
    Рис 2.8. Растягиваем прямоугольник
    Рис 2.8. Растягиваем прямоугольник Что делают черные узелки, догадаться не трудно: вы их тянете, они растягивают прямоугольник. Важно как они это делают: растягивая за уголки, вы получите пропорци...
    Рис. 2.9. Поворотыи перекос
    Рис. 2.9. Поворотыи перекос Кстати, в этом режиме вы тоже сможете перетаскивать рисунок целиком. Но тут уж точно надо брать его не за центр, а за любую другую точку внутри фигуры. Интересно, что д...
    Рис. 2.10. Настройки прямоугольника
    Рис. 2.10. Настройки прямоугольника Для точного управления формой, положением и размерами фигуры можно пользоваться настроечной панелью (см. рис. 2.10). Я расскажу вам о ней один раз, а для осталь...
    Настройки прямоугольника
    Рис. 2.11. Скругленный прямоугольник
    Рис. 2.11. Скругленный прямоугольник Следующие четыре параметра управляют скруглением углов. При нуле имеем обычный квадрат, при 50 % - то, что показано на рис. 2.11, а при 100 % - нечто напоминаю...
    Эллипс
    Эллипс Вычерчивание эллипса, как обычно, ничем не отличается от вычерчивания прямоугольника. Отличается только управление. На рисунке 2.12 видно, что черных точек по-прежнему восемь, а вот белая в...
    Рис 2 12 Эллипс (круг)
    h2>Рис 2 12 Эллипс (круг) На панели настроек эллипса есть три новые кнопки, которые показывают фигуру в любом из трех вариантов: в виде эллипса (Ellipse); в виде сектора (Pie) в виде дуги (Arc). На...
    Рис. 2.13. Многоугольники (а, 6) и звездочки (в, г)
    Рис. 2.13. Многоугольники (а, 6) и звездочки (в, г) На рис. 2.13 вы видите, что у многоугольников (a, б) и звездочек (в, г) вес те же восемь черных узелков, задающих размеры, и множество белых, от...
    Рис. 2.14. Шестеренка, сделанная...
    Рис. 2.15. Спираль равномерная и логарифмическая
    Рис. 2.15. Спираль равномерная и логарифмическая На панели настроек можете заказать число витков спирали, а также ее тип - равномерная (Symmetrical Spiral - на рисунке 2.15, слева) или логарифмиче...
    Рис. 2.16. Авто-фигурв в виде кольца
    Рис. 2.16. Авто-фигурв в виде кольца На самом деле, CorelDRAW умеет заливать незамкнутые линии. Просто по умолчанию эта настройка отключена (видимо, в Канаде это делать не принято). В параметрах п...
    Рисование линий
    Рисование линий Как и в Фотошопе, в CorelDRAW можно рисовать произвольные линии и кривые Безье. Кроме того, Corel умеет создавать размерные линии для чертежей и несколько видов высокохудожественны...
    Произвольная линия Карандашик...
    Произвольная линия Карандашик Freehand рисует произвольную линию - ведет ее, пока нажа-«^ та кнопка мышки. Как отпустили, так и прекратили рисовать. Тут же программа преобразует произвольную криву...
    Рис. 2.18. Панель настроек инструмента Freehand
    h2>Рис. 2.18. Панель настроек инструмента Freehand Три выпадающих списка чуть левее середины позволят создать в начальной и конечной точке стрелку и оперение (левый и правый списки), а также измени...
    Инструменты художника Инструмент...
    Рис. 2.21. Рисование векторными текстурами Одну и ту же линию мы сможем «переодевать» многократно, менять вид кисти и ее параметры. А если появится желание изготовить собственную кисточку, нарисуй...
    Рис. 2.23, Управляющая линия одна и та же. А результаты...
    Рис. 2.23, Управляющая линия одна и та же. А результаты... Но чтобы получающееся изображение хоть немного походило на ту линию, которую мы нарисовали, надо подобрать (чаще всего уменьшить) размеры...
    Рис. 2.24. С позволения сказать каллиграфия
    Рис. 2.24. С позволения сказать каллиграфия Последняя кнопка из этой серии задает режим Pressure (нажим), предназначенный уже исключительно для обладателей графических планшетов, у которых электро...
    Кривая Безье
    Кривая Безье Кривые и ломаные линии рисуются инструментом Bezier1 по тем же пра-вилам, что и в Фотошопе: ставите первую точку кривой, не отпуская мышки, растягиваете первую пару касательных, отпус...
    Стандартные линии
    Стандартные линии Кроме стандартных фигур (автофигур) в Кореле есть и стандартные линии - размерные (Dimension) и соединительные (Interactive Connector). На рисунке 2.25 вы видите, как я расставля...
    Рис. 2.25. Ставлю размерную линию...
    Рис. 2.26. Настройки размерной линии Размерная линия ставится в три щелчка. Например, на рисунке 2.25 показан момент, когда я выставляю высоту пробочки: щелкаю по верхней кромке измеряемой детали,...
    Заливка и обводка
    Заливка и обводка Хочу напомнить вам о том, что в правой части информационной панели CorelDRAW располагаются индикаторы заливки и обводки (см. рис. 2.27). Чтобы поменять цифры и надписи, приходитс...
    Рис. 2.27. Индикаторы заливки и обводки
    Рис. 2.27. Индикаторы заливки и обводки...
    Внешний вид и органы управления
    Внешний вид и органы управления На рис. 2.2 вы видите окно CorelDRAW 11. Слева - панель инструментов. Черный уголок на кнопке многих инструментов свидетельствует о наличии под ним по крайней мере...
    Рис. 2.2. CorelDRAW 11 У правой...
    h2>Рис. 2.3. Быстрая навигация...
    Вид линии
    Вид линии На рисунке 2.28 вы видите окно параметров линии Outline Pen (вызывается также клавишей F12)....
    Рис 2.29. Команды оформления линии
    Рис 2.29. Команды оформления линии Это как с заливкой незамкнутых линий: заливка для линии может быть задана, но по умолчанию не показывается. Стоит вам линию замкнуть, как заливка проявляется. по...
    Выбор цвета
    Выбор цвета Теперь поговорим о заливке объектов. Двойной щелчок по ведерку с краской в информационной панели открывает диалоговое окно Uniform Fill (однородная заливка) (см. рис. 2.30), весьма пох...
    Рис. 2.30. Выбор цвета для заливки...
    h2> Рис. 2.31. Варианты Первая слева кнопка (а также комбинация Shift-Fll) заливки запускает уже знакомое нам окно Uniform Fill (рис. 2.30). Кнопки со второй по четвертую задают другие типы заливок...
    Пипетка-ведерко
    Пипетка-ведерко Есть еще два инструмента заливки, предназначенные для работы в паре. i.^. Это пипетка Eyedropper, которая берет цвет с любого объекта (в том чи-* А еле и с растровой картинки), и в...
    Заливка при помощи экранной палитры
    Заливка при помощи экранной палитры Вы уже знаете, как проще всего залить фигуру цветом: выбрать ее и щелкнуть по экранной палитре мышкой (левой кнопкой). А изменить цвет линии или обводку фигуры...
    Рис. 2.34. Палитра в плавающем...
    h2> Рис. 2.35. Палитра с именами цветов Есть еще один вариант плавающей палитры - с названиями цветов (см. рис. 2.35), - особенно удобен при работе с каталожными цветами (у которых могут быть назва...
    Цвет и линия по умолчанию
    Цвет и линия по умолчанию Щелкнув по палитре в тот момент, когда на рисунке ничего не выделено, мы можем задать цвет по умолчанию. Программа предложит выбрать, для каких именно объектов задается т...
    Рис. 2.36. Задаем цвет заливки по умолчанию
    h2> Рис. 2.36. Задаем цвет заливки по умолчанию строке), задать стрелочки по умолчанию, стиль линии по умолчанию. А выбрав инструмент для создания надписей (но не введя никакого текста), сможем зад...
    Градиентная заливка
    Градиентная заливка Инструмент Fountain Fill вызывает на экран диалоговое окно создания градиентной заливки (см. рис. 2.37)....
    Рис. 2.37. Создаем двухцветный конический градиент
    Рис. 2.37. Создаем двухцветный конический градиент Тип градиента выбираете в списке Туре: линейный (Linear), радиальный (Radial), конический (Conical) или квадратный (Square). Можно потаскать мышк...
    Рис. 2.38. Создаем пятицветный квадратный градиент
    h2>Рис. 2.38. Создаем пятицветный квадратный градиент Лишняя точка удаляется так же, как и ставится - двойным же щелчком. В списке Presets (заготовки) вы найдете массу симпатичных заливок, разработ...
    Заливка узорами
    Заливка узорами Инструмент Pattern Fill (заливка узором) дает нам три вида узорных заливок (см. рис. 2.39): двухцветные узоры (2-color). В списке вы найдете полосочки, звездочки, паркет разного ти...
    Рис. 2.40. Заливка растровым узором...
    h2>Рис. 2.41. Заливка узором - простая и с зеркальным переворотом...
    Заливка текстурами
    Заливка текстурами Векторные текстуры в CorelDRAW хорошо разработаны, их очень много и они гибко настраиваются. Причем каждая текстура настраивается не совсем так, как все остальные, потому что в...
    Рис. 2.42. Заливка векторными...
    Рис. 2.43. Постскриптовские узоры...
    Универсальный инструмент заливки
    Универсальный инструмент заливки Вот я вам все про заливки рассказал, а теперь покажу инструмент, которым во многих случаях можно и обойтись, а про остальные забыть (пока не потребуются сложные не...
    Рис. 2.44. Настройки интерактивной...
    рис 2.47. Управление коническим...
    Рис. 2.48. Настройки заливки двухцветным узором Далее идет кнопка Transform Fill With Object, которая задает для заливки режим трансформации вместе с рисунком. А за ней - кнопка Mirror Fill Tiles,...
    рис. 2.49. Управление двухцветным узором
    h2>рис. 2.49. Управление двухцветным узором Для цветного узора все будет то же самое, только нельзя будет поменять цвета. А у постскриптовского узора вообще ничего поменять нельзя. Стоит попытаться...
    Заливка по сетке
    Заливка по сетке Довольно необычный способ выборочной раскраски объектов предоставляет нам инструмент Mesh (заливка по сетке). Он создает внутри выделенного объекта некую сетку (см. рис. 2.50), в...
    Рис. 2.50. Заливка по сетке
    h2> Рис. 2.50. Заливка по сетке На панели настроек сетки можно ввести число строк и столбцов, причем эти числа разрешается менять и по ходу редактирования - столбцы будут добавляться или удаляться....
    Докеры
    Докеры В окне CorelDRAW вы не увидите того обилия палитр, которое характерно для Фотошопа. Однако это не значит, что их нет! Из меню Tools и из подменю Window Dockers вы сможете вызвать массу допо...
    Рис. 2.4. Дополнительная панель Undo
    Рис. 2.4. Дополнительная панель Undo Называются такие доппанели Dockers - от слова dock, которое переводится как «входить в док» (если речь о корабле) или «стыковаться» (если речь о космической ст...
    Превращение обводки в объект
    Превращение обводки в объект Создавая красивые и разнообразные заливки для фигур, не раз пожалеешь, что обводку можно залить только самым примитивным способом - однородным цветом. Линия может быть...
    Рис. 2.51. Отделение окантовки от фигуры
    h2> Рис. 2.51. Отделение окантовки от фигуры Да и сама фигура, от которой обводка отделилась, тоже может обзавестись новой обводкой, как скинувшая кожу змея. На рис. 2.51 показан залитый линейным г...
    Операции с объектами
    Операции с объектами Довольно много уже рассказано о рисовании и оформлении линий и фигур, но очень мало - о том, какие возможны операции с этими линиями и фигурами. А между тем, возможностей масс...
    Стрелка выбора
    Стрелка выбора Стрелочка Pick предназначена для выделения, перемещения и поворота объектов. Как она перемещает и поворачивает, я уже говорил. Коротко о том, как она выделяет. Самое очевидное - про...
    Копии, дубликаты, клоны
    Копии, дубликаты, клоны Кроме обычных операций копирования-вставки в Кореле есть и другие, действующие в обход буфера Windows. Если, растягивая, поворачивая или перемещая объект стрелочкой Pick, в...
    Рис 2.52. Поворот с клавишей пробел
    h2>Рис 2.52. Поворот с клавишей пробел Есть еще один способ копирования, никак не связанный с перетаскиванием. Если, выделив фигуру, вы нажмете клавишу плюс на цифровой клавиатуре, то получите копи...
    Панель трансформаций
    Панель трансформаций Дополнительная панель Transformations, которая внушается из меню Window Dockers, предназначена для точных работ (см. рис. 2.53), потому что позволяет задевать цифрами все необ...
    Рис. 2.54. Концентрические круги
    h2> Рис. 2.54. Концентрические круги...
    Группировка объектов
    Группировка объектов Объекты, составляющие неотъемлемую часть одного рисунка, имеет смысл как-то закрепить в таком виде. Чтобы с места не съехали в результате неосторожного движения мышкой. И чтоб...
    Выравнивание и распределение
    Выравнивание и распределение Очень часто возникает необходимость подравнять какие-то надписи, кружочки, линии, расставить их по рисунку равномерно. Рука отсохнет всякий раз увеличивать масштаб, му...
    Рис. 2.55. Центруем объекты по вертикали
    Рис. 2.55. Центруем объекты по вертикали Появится двухстраничное диалоговое окно Align and Distribute (рис. 2.55) -первая страница для выравнивания, вторая для распределения. На странице Align сле...
    Рис. 2.56. Распределяем объекты...
    h2> Рис. 2.56. Распределяем объекты с одинаковым просветом между ними Аналогичным образом задается распределение по горизонтали. Важно также указать программе, в каких пределах требуется распределя...
    Стрелка формы
    Стрелка формы Стрелочка формы Shape (F10) предназначена для работы с узелками и касательными. С объектом как целым она либо вовсе не работает, либо работает весьма неохотно, спустя рукава. Впрочем...
    Преобразования узлов и линий
    Преобразования узлов и линий Узелки на кривых Безье могут быть трех типов - гладкие (Smooth), симметричные (Symmetrical) и с изломом (Cusp). У гладких узлов касательные всегда лежат на одной линии...
    Выравнивание узелков
    Выравнивание узелков CorelDRAW предоставляет нам очень полезную возможность выровнять выбранные узелки по горизонтали и вертикали, котораяпоможет при выстраивании формы объектов. Делает для нас эт...
    Рис. 2.57. Выравнивание узелков
    h2>Рис. 2.57. Выравнивание узелков Если же помечены обе строки, то все выделенные узлы собираются в одну точку. Интересно бы, однако, понять, в какую именно! По какой из нескольких выбранных точек...
    Вспомогательные элементы
    Вспомогательные элементы Для точных работ в Кореле имеются линейки (View Ruler). Точно так же, как в Фотошопе, вы можете взяться за нулевую точку линейки (квадратик слева вверху) и утащить ее на р...
    Разбиение кривой
    Разбиение кривой Кнопка Break Curve (разбить кривую) и соответствующая ей команда Break Apart (разбить на части) в контекстном меню узелка делят кривую на две части. На месте одного узелка образую...
    Объединение кривых
    Объединение кривых Есть в нашем распоряжении и противоположная возможность - слияние нескольких кривых в одну. Ведают этим делом кнопка Combine...
    Рис. 2.58. Было четыре разнородных...
    Рис. 2.58. Было четыре разнородных объекта - стала одна кривая Скурвились, но не пропали. Если кривую эту снова разбить на части командой Break Curve Apart, кое-кто вылезет оттуда живым и невредим...
    Рис. 2.59. Было два целых объекта, остался один дырявый
    Рис. 2.59. Было два целых объекта, остался один дырявый Всякий человек, изучавший в институте математическую логику (а то и преподававший ее!), понимает, что речь идет о логической операции «исклю...
    Взаимная обрезка фигур
    Взаимная обрезка фигур Когда на странице выделено не менее двух объектов, на панели настроек стрелочки выбора появляется несколько новых кнопок, предназначенных для операций по всяческому сложению...
    Рис. 2. 61. Обрезка Trim
    Рис. 2. 61. Обрезка Trim На рисунке 2.62 показано, как можно применять подобное разрезание. Берем надпись и произвольную линию (я), выделяем их и нажимаем кнопку Trim. Надпись превратилась в соста...
    Рис. 2.62. Разрезанная надпись...
    Рис. 2.62. Разрезанная надпись...
    Нож, ластик и другие инструменты для работы с формой
    Нож, ластик и другие инструменты для работы с формой В одной группе со стрелочкой формы есть еще несколько инструментов, которые позволят нам влиять на форму объектов - разрезать, удалять какие-то...
    Рис. 2.66. Разрезаем кружок ножиком
    Рис. 2.66. Разрезаем кружок ножиком Если ножичек на дальнем конце не желает становиться вертикально, это может означать, что вы не попали на границу объекта. Но может означать и то, что вы попали...
    Ластик
    Ластик Ластик (Eraser) умеет стирать любые объекты, кроме сгруппированных. $j Растровую графику и линии просто стирает, а стандартные объекты еще , и переводит в кривые. Одно условие: для работы л...
    Рис. 2.67. Стирание ластиком векторных...
    h2>Рис 2.68. Настройки курсора: стрелка вверх увеличивает ластик, стрелка ластика...
    Размазывающая кисть
    Размазывающая кисть Инструмент Smudge Brush, впервые появившийся в 11-й версии Corel-LyLJ DRAW, работает подобно одноименному фотошоповскому: так же размазывает край векторного объекта, как Photos...
    Зубцы и зазубрины
    Зубцы и зазубрины Еще одна новинка CorelDRAW 11 - инструмент Roughen Brush, который делает на ровных линиях зазубрины, как будто вы и правда поводили по ним такими скребучими вилами, какие нарисов...
    Рис. 2.72. Зубцы разного вида...
    h2> Рис. 2.73. Три раза провел вилами вокруг круга и восьмиугольника Но такие сложные объекты съедают немалую долю ресурсов компьютера. Не только для создания или редактирования, но даже для просто...
    Сложные преобразования формы
    Сложные преобразования формы В CorelDRAW существует несколько инструментов, которые производят довольно сложные преобразования Cj ; формы наших рисунков, а также создают на их основе дополнительны...
    Рис 2.74. Спецэффекты - CorelDRAW
    h2>Рис 2.74. Спецэффекты - CorelDRAW Управление большинством этих команд может происходить либо с помощью соответствующего инструмента (тут в нашем распоряжении будут органы интерактивного управлен...
    Редактирование огибающей
    Редактирование огибающей Инструмент Interactive Envelope (интерактивное редактирование огибающей) и докер Envelope (вызывается через меню Effects или комбинацией Ctrl-F7) позволяют нам выполнять л...
    Рис. 2.76. Настройки редактирования...
    Рис. 2.81. Редактируем надпись...
    Рис. 2.81. Редактируем надпись в режиме неограниченной свободы Но клавиши-модификаторы здесь не действуют. Точнее, действует только клавиша Ctrl, причем исключительно для перетаскивания под правил...
    Рис. 2.82. Создаем надпись на шаре
    h2> Рис. 2.82. Создаем надпись на шаре Но чтобы буквы действительно перераспределялись, надо выбрать правильный режим работы - в широкой строке-списке на панели настроек (см. рис. 2.76) выбрать вме...
    Режимы отображения
    Режимы отображения Для ускорения работы на не слишком мощных компьютерах или даже на достаточно мощных, но при наличии на рисунке невообразимого количества всяких сложных эффектов, детальное отобр...
    Перспектива
    Перспектива Команда Add Perspective в меню Effects дает нам еще одно, весьма похожее на огибающую средство для работы с формой объекта. Кнопочки или докера для нее не заготовили, потому как очень...
    Рис. 2.83. Создаем перспективу
    h2> Рис. 2.83. Создаем перспективу Кроме того, по странице будет ездить пара крестиков (на нашем рисунке показан только один), показывающих точки схода перспективы вправо-влево или вверх-вниз. За к...
    Рис. 2.84. Настройки искажений
    Рис. 2.84. Настройки искажений На рисунке 2.84 показана панель настроек. Пресеты в левом списке вы посмотрите сами, а мы поговорим о трех важнейших кнопках в середине панели, задающих основные реж...
    Рис. 2.85. Производим тяни-толкайное искажение
    Рис. 2.85. Производим тяни-толкайное искажение Если взяться не за центр, то делаться будет примерно то же, только результат будет несимметричным. Если взяться точно за уголок, то прилегающие сторо...
    Рис. 2.86. Режим Zipper - молниеносное искажение
    Рис. 2.87. Разные степени скручивания квадрата
    Рис. 2.87. Разные степени скручивания квадрата Иногда удобнее задать цифрами количество полных оборотов (строка Complete Rotation) и добавочный угол (Additional Degrees). Кроме того, на панели ест...
    Рис. 2.88. Искажения 12 выделенных квадратиков
    h2>Рис. 2.88. Искажения 12 выделенных квадратиков...
    Спецэффекты с добавлением новых объектов
    Спецэффекты с добавлением новых объектов Теперь поговорим о командах, которые пристраивают к исходному рисун-f дополнительные (подчиненные) объекты для создания тени, контуров, объ-ла или переходо...
    Тень
    Тень Создать векторную тень вокруг векторного рисунка - задачка практически гвыполнимая: слишком сложной должна быть векторная структура тени. Да orelDRAW и не пытается этого сделать - он строит д...
    Рис. 2.89. Создание тени
    Рис. 2.89. Создание тени На рисунке 2.89 вы видите, какое интерактивное управление предусмотрено для теней. Перемещая черный квадратик, мы будем менять направление тени и ее удаление от рисунка. П...
    Рис. 2.90. Двойная тень
    Рис. 2.90. Двойная тень Некоторые дополнительные нюансы оформления теней вы найдете на панели настроек (см. рис. 2.91). Тут можно задать, например, размывку тени (Drop Shadow Feathering) и направл...
    Рис. 2.91. Настройки тени
    h2> Рис. 2.91. Настройки тени Список Presets (самый левый) содержит несколько стандартных, вполне прилично выглядящих вариантов теней - справа сверху, справа снизу и т. д. Кнопочка с плюсом возле н...
    Рис. 2.92. Настройки контуров
    Рис. 2.92. Настройки контуров На рис. 2.92 вы видите настройки контуров. На стандартные списки и окон ввода внимания не обращаем, смотрим сразу на три кнопки немного левее центра, задающие направл...
    Рис. 2.93. Контуры На рисунке...
    h2>Рис. 94. Ускорение для формы и цвета Потащив движок влево, получим замедление (интервалы между контурами увеличиваются), потащив вправо -ускоряем процесс (интервалы сокращаются). По умолчанию фо...
    Имитация объема
    Имитация объема Инструмент Interactive Extrude (интерактивное выдавливание, экструзия) достраивает к нашим рисункам вспомогательные объекты, имитирующие объем. Курсор имеет вот такой вид:...
    Рис. 2.95. Интерактивное управление объемом
    Рис. 2.95. Интерактивное управление объемом...
    2.100. Варианты заливки объема...
    Рис. 2.101. Экструзия + фаска + текст Обратите внимание, что лампочки на рисуночке пронумерованы. Если вы взяли следующий источник света, а вам показывают, вроде бы, тот же самый, - это иллюзия: н...
    Рис. 2.103. Сложные варианты экструзии...
    h2> Рис. 2.104. Объект, залитый векторной текстурой, с двумя источниками света Но ведь всегда можно перейти в один из облегченных режимов просмотра, вроде режима Draft, при котором сложное оформлен...
    Переходы
    Переходы Инструмент Interactive Blend делает такую же, примерно, штуку, какую умеют делать с двумя отдельными рисунками программы компьютерной анимации. Они строят промежуточные кадры - переходы о...
    Применение нескольких спецэффектов
    Применение нескольких спецэффектов А теперь вот о чем подумаем: можно ли применить к рисунку несколько спецэффектов подряд? Напрямую это удается не всегда. А если и удается, то выходит не совсем т...
    Прозрачность
    Прозрачность Последний из инструментов для создания спецэффектов носит название Interactive Transparency (интерактивная прозрачность). С его помощью мы можем сделать частично прозрачными любые кор...
    Рис. 2.111. Виды прозрачности...
    Рис. 2.112. Градиентная прозрачность Как и при создании обычного градиента, можно притащить мышкой цвета на осевую линию и подвигать их по ней, чтобы сформировать градиент сложной формы. Кстати, о...
    Рис. 2.113. Два градиента на одном объекте
    Рис. 2.113. Два градиента на одном объекте Так что, если хотите оставить исходный векторный объект, сделайте сначала копию. Впрочем, пока объект не разгруппирован, вы всегда сможете вернуть его в...
    Линзы
    Линзы По команде Effect Lens и клавиатурной комбинации Alt-F3 слева появляется докер Lens (линзы), в котором сосредоточено несколько интересных спецэффектов. Линза каждого типа придает рисунку нек...
    Рис. 2.5. Панель настроек стрелки...
    Рис. 2.5. Панель настроек стрелки, когда не выбран ни один объект Слева находится список стандартных форматов страницы (по умолчанию - А4), а рядом - окошки ввода, позволяющие поменять ширину и вы...
    Линза увеличительная и линза «рыбий глаз»
    Линза увеличительная и линза «рыбий глаз» На рисунке 2.114 показан докер Lens. Под окошком предварительного просмотра расположен список линз, в котором, как любят выражаться по телевизору, «более...
    Рис. 2.115. Линза увеличительная...
    h2> Рис. 2.116. Линза Fish Eye Конечно, настоящая линза и искривляет, и увеличивает одновременно. Если потребуется именно такой эффект, никто не помешает нам наложить на рыбий глаз еще и увеличиваю...
    Линза прозрачности
    Линза прозрачности В дополнение к инструменту Interactive Transparency можно пользоваться также линзой Transparency (см. рис. 2.117), которая предназначена для решения тех же задач, но раоотает по...
    Рис. 2.117. Управление линзой прозрачности
    Рис. 2.117. Управление линзой прозрачности Зато у линзы есть настройка Remove Face (удалить поверхность), которую в настройки интерактивного инструмента почему-то не включили'. Она позволяет саму...
    Рис. 2.218. Линза Transparency
    h2> Рис. 2.218. Линза Transparency Можете сравнить средний рисунок с правым: у обеих линз черная заливка и пятидесятипроцентная прозрачность, обе без окантовки, но у правой убрана поверхность - в с...
    Линза просвечивающая
    Линза просвечивающая Линза Wireframe (каркас), подобно рентгеновскому аппарату, просвечивает объекты насквозь. Скрывает заливку, отменяет толщину и цвет обводки, показывает один только каркас (см....
    Рис. 2.119. Линза Wireframe
    h2> Рис. 2.119. Линза Wireframe На рисунке 2.119, слева показано действие линзы при черном цвете линий и белом фоне линзы, а справа - наоборот. Однако же признать линзу Wireframe вполне рентгеновск...
    Линза-негатив и серая линза
    Линза-негатив и серая линза Две очень простые линзы - Invert (негатив) и Tinted Grayscale (окрашенный grayscale), делают именно то, что написано в их названиях. Первый инвертирует цвета, второй пр...
    Рис. 2.120. Линза Invert
    h2> Рис. 2.120. Линза Invert...
    Светофильтры
    Светофильтры Последняя группа линз выполняет роль разного рода светофильтров - осветляющих, окрашивающих, заменяющих цвета. Например, линза Brighten занимается яркостью. Кроме настроек, рассмотрен...
    Рис. 2.123. Линза Custom Color...
    h2> Рис. 2.124. Линза в виде надписи Надеюсь, тот факт, что, рассказывая в этой главе о линзах, я делал иллюстрации только с круглыми линзами, не заставил вас думать, что они именно только круглые...
    Обрезка по трафарету
    Обрезка по трафарету CorelDRAW умеет делать еще одну весьма полезную штуку: обрезать рисунок по трафарету, в качестве которого выступает другой рисунок. Для этих хирургических операций предназначе...
    Рис. 2.126. Обрезка двух изображений...
    h2> Рис. 2,127. Фотография, обрезанная по надписи Можно помещать в контейнер объекты с тенями, контурами, экструзией. Можно даже вставлять в контейнер другой контейнер. Вот и выходит, что Power Cli...
    Работа с текстом
    Работа с текстом Работать с текстом в Кореле довольно просто, благодаря чему он вполне сойдет за инструмент для компьютерной верстки. Если и не для создания книг или журналов, то уж для создания ж...
    Рис. 2.128. Вставляем текст из кармана
    Рис. 2.128. Вставляем текст из кармана Если вы растянули текстовую рамочку, то в нее и попадет импортированный вами текст. Можете теперь заняться его размещением на странице, растягиванием рамки и...
    Органы управления
    Органы управления На рисунке 2.129 показано, как выглядит рамка с текстом. Черная стрелочка носиком вниз у нижнего края рамки сигнализирует нам о том, что весь текст в рамке не поместился. Можно п...
    Рис. 2.129. Текст не поместился в рамку
    Рис. 2.129. Текст не поместился в рамку...
    Рис. 2.130. Один текст в трех рамках
    h2> Рис. 2.130. Один текст в трех рамках Если и тут все не вошло, стрелочка появится и у второй рамки. Можно щелкнуть и по ней, чтобы построить третью рамочку (см. рис. 2.130). Стоит вам какую-то и...
    Редактирование и оформление
    Редактирование и оформление Текст доступен для редактирования и смены оформления всегда, даже если он повернут, перекошен, поставлен боком или вверх ногами. Выбираете инструмент Text (или, что то...
    Рис. 2.133. Отменяем выравнивание...
    h2> Рис. 2.134. Параметры абзаца Кнопка Hyphenation Settings, доступная только при работе с абзацным тек-ом, позволит включить автоматическую расстановку переносов (Automatic Hy-enation). Как выбра...
    Рис. 2.6. Панель настроек лупы
    Рис. 2.6. Панель настроек лупы Рис. 2.6 нажата, меняет масштаб по размеру выделенного объекта. Ну а если ничего не выделено, то и кнопка недоступна. Три последние кнопки задают масштаб по размеру...
    Рис. 2.135. Необычные органы управления фигурным текстом
    Рис. 2.135. Необычные органы управления фигурным текстом Если тянуть за правую, то увеличиваться (уменьшаться) будут расстояния между буквами. А если тянуть с «шифтом» - то между словами. Кроме то...
    РИс. 2. 140. Список Vertical Placement...
    h2> Рис. 2.141. Варианты пространственной ориентации надписи Во втором н третьем вариантах большая часть команд вертикального расположения текста оказывается недоступна. Можно задать только выравни...
    Перемещение текста на кривую
    Перемещение текста на кривую Не обязательно набирать текст непосредственно на кривой, есть возможность поместить на кривую уже набранный текст. Делается это командой Fit rext To Path в меню Text....
    Отделение кривой
    Отделение кривой Чтобы кривая не мешались, вы можете по ходу оформления текста выделить ее (отдельно от текста) и обесцветить. Поглядывайте на информационную строку - что там выделилось! Текст на...
    Операции с растровой графикой
    Операции с растровой графикой В начале кореловского раздела я говорил, что команда импорта изображений позволяет добавлять на страницу растровые картинки. Давайте коротко ознакомимся, что CorelDRA...
    Рис. 2.142. Настройки растрового...
    h2> Рис. 2.143. Выбираем прозрачные цвета Ну и конечно, поройтесь в подменю 3D Effects, Art Strokes, Blur, Camera, Color Transform, Contour, Creative, Distort, Noise и Sharpen Plug, чтобы понять, к...
    CorelTRACE
    CorelTRACE Кнопка Trace Bitmap, как и аналогичная команда в меню Bitmap и контекстном, запускает программу перевода растровых изображений в векторную форму и загружает в нее изображение, которое б...
    Прикладные применения
    Прикладные применения Заканчивая графический раздел самоучителя, я хотел бы рассказать вам о двух прикладных применениях пакета CorelDRAW Graphics Suite 11 - для изготовлении кнопок (активных элем...
    Изготовление кнопок
    Изготовление кнопок Кнопка, которую можно будет нажимать мышкой на веб-странице, вовсе не обязана выглядеть именно как кнопка, это может быть просто надпись, рисунок с какими-нибудь спецэффектами...
    Рис. 2.148. Создаем кнопку 1...
    h2> Рис. 2.149. Сохраняем кнопку В строке Destination надо указать папку, куда будет сохраняться веб-страница. Если сохраняете ее в эту папку не в первый раз, обязательно пометьте строку Replace ex...
    Рис. 2.150. Corel R.A.V.E. 2.0...
    Рис. 2.150. Corel R.A.V.E. 2.0 в исходном положении -анимация пока не создана Панель Timeline состоит из двух частей: слева - дерево объектов, находящихся на данном рисунке, а справа сама линии жи...
    Рис. 2.153. Преобразовали в анимацию...








Начало