Обработка звука в Adobe Audition 1.5



 

Channel Mixer — микшер сигналов стереоканалов

Команда подменю Effects > Amplitude > Channel Mixer вызывает диалоговое окно Channel Mixer (рис. 6.12).



Рис. 6.12. Диалоговое окно Channel Mixer
(установки регуляторов канального микшера для варианта Vocal Cut)

Канальный микшер позволяет смешивать сигналы стереоканалов аудиофайла произвольным образом. Группы New Left Channel и New Right Channel содержат регуляторы пропорций смешивания звуков для новых (получаемых после выполнения операции микширования) левого и правого каналов. Регуляторами L и R устанавливаются уровни звука левого и правого каналов. Регулировка осуществляется в пределах от —100 до 100. Отрицательное значение пропорции означает, что звук будет инвертирован относительно нулевого уровня (сигнал как бы умножается на —1). Флажки Invert позволяют инвертировать любой из результирующих сигналов новых стереоканалов.

Как и большинство других функций программы, канальный микшер предусматривает работу со стандартными схемами настроек. В поле Presets расположен список настроек и кнопки Add и Del, позволяющие добавлять и удалять элементы этою списка. Поясним смысл наиболее интересных настроек.

  • Average и Full Mix — усреднение, взаимное проникновение стереокана лов друг в друга. Эти операции превращают стереофонический звук в монофонический. Сигналы смешиваются в пропорции 50% на 50% или в пропорции 100% на 100%.
  • Both = Left и Both = Right — в оба канала нового аудиофайла поместить сигнал левого/правого канала исходного аудиофайла.
  • Inverted Average — инвертированное усреднение. Стереофонический сигнал превращается в монофонический. Сигналы в левом и правом каналах одинаковы, но противоположны по фазе Разницу между инвертированным усреднением и просто усреднением вы можете ощутить на слух. Возможно, это покажется страшноватым, но при инвертированном ус реднении у слушателя создается впечатление, будто источник звука рас положен в его голове.
  • LR to Mid-Side и Mid Side to L-R — сумма сигналов правого и левого каналов помещается в новый левый канал, разность — в новый правый. Смешивание происходит в пропорции 50% на 50% или в пропорции 100% на 100%. Создается впечатление расширения стереобазы со смещением центра в новое положение.
  • No Mixing — канальные сигналы изменений не претерпевают.
  • Pan Center Left и Pan Center Right — смещение центра стереообраза влево/вправо.
  • Swap Channels — поменять местами левый и правый каналы.
  • Vocal Cut — вырезать источник звука, находящийся в середине панорамы (рис. 6.13).
  • Wide Stereo Field — варианты расширения стереопанорамы.

Мы не случайно выделили стандартную схему настройки Vocal Cut. При тех значениях параметров, что представлены на рис. 6.12, Channel Mixer превращается в воровской инструмент. Вырезается источник звука, находящийся в середине панорамы. А что обычно находится в окрестностях этой точки? Голос солиста. Записываете с компакт-диска в Adobe Audition самую любимую композицию (чужую). Обрабатываете ее Channel Mixer со стандартной настройкой Vocal Cut. Звучание музыкальных инструментов и бэк-вокала остается практически неизменным, а голос солирующего вокалиста исчезает. В вашем распоряжении оказывается минусовая фонограмма с прекрасной первозданной аранжировкой. Можете петь под нее сами. Таким способом можно обеспечить себе весьма солидный разноплановый репертуар и выступать с ним.

К счастью, не из всякой фонограммы удастся "начисто" удалить голос вокалиста. Как правило, в тех песнях, которые нам с вами нравятся, все прекрасно: и мелодия, и вокал, и аранжировка, и сведение. А это значит, что голос вокалиста обязательно обработан стереоэффектами (реверберацией, дилэем). Голос рождается не из одной точки стереопанорамы. Он стереофоничен, т. е. распределен по панораме. То, что мы слышим из точки, находящейся чуть левее центра, отличается от того, что исходит из симметрично расположенной точки. Поэтому, чтобы избавиться от голоса, нужно применить более серьезную и тонкую обработку, чем сложение в противофазах правого и левого каналов с последующим инвертированием одного из вновь сформированных канальных сигналов (в этом суть пресета Vocal Cut).

 
Назад Начало Вперед