Обработка звука в Adobe Audition 1.5

financekind.ru


 

Меню Effects — мультитрековые эффекты

В Adobe Audition все эффекты разбиты на три категории:

  • Real-Time Effects — эффекты реального времени (их можно применять как в режиме редактирования волновой формы, так и в мультитрековом режиме);
  • Off-Line Effects — эффекты, которые можно применять только в режиме редактирования волновой формы;
  • Multitrack — мультитрековые эффекты.

Именно по этим категориям могут быть сгруппированы эффекты в древовидном списке панели органайзера. В действительности все эффекты Adobe Audition являются плагинами, а в органайзере отображается список этих плагинов. В принципе, мультитрековые эффекты можно подключить к треку методом перетаскивания из органайзера на трек. Но так делать не стоит, потому что эффекты этой категории можно применять только к выделенным блокам, находящимся внутри выделенной области мультитрекового проекта. Из органайзера их можно вызывать двойным щелчком на названии нужного эффекта. Применять мультитрековые эффекты желательно только посредством меню Effects.

Мультитрековые эффекты применимы к одному или двум (в зависимости от эффекта) выбранным блокам. Но перед этим еще должна быть выделена область мультитрекового проекта, включающая в себя эти блоки.

Примечание
Если эффект применим не к одному, а лишь к двум блокам, то они должны пересекаться во времени!

Результатом применения мультитрековых эффектов является создание нового блока.

Эффект Envelope Follower — повторитель огибающей

Окно эффекта Envelope Follower (рис. 9.42) открывается командой Effects > Envelope Follower. Но доступна эта команда лишь в том случае, если выделена область проекта и в ее пределах полностью или частично находятся два выделенных блока, причем эти блоки должны перекрываться во времени Выполнить эти требования не так уж трудно: мышью выделите область проекта, включающую в себя интересующие вас блоки (см. разд. 9.2 3), затем, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, выберите блоки, щелкнув на них левой кнопкой мыши.



Рис. 9.42. Диалоговое окно эффекта Envelope Follower

Эффект Envelope Follower изменяет огибающую амплитуды обрабатываемой волновой формы в соответствии с огибающей амплитуды образцовой волновой формы.

Данный эффект можно применить, например, если требуется, чтобы бас-гитара звучала только в моменты ударов барабана. Для этого нужно барабанный сэмпл выбрать в качестве образца, а обрабатывать сэмпл бас-гитары.

В дополнение к применению функции Envelope Follower вы можете изменять параметры динамической обработки результирующей волновой формы. Рассмотрим опции окна Envelope Follower.

В раскрывающемся списке Analysis Wave содержится имя волновой формы-образца, а в раскрывающемся списке Process Wave — имя обрабатываемой волновой формы.

В списке Output To всего один элемент — трек, куда будет записана волновая форма, получившаяся в результате обработки.

В группе Gain Processor можно выбрать параметры тракта усиления:

  • Output Gain — коэффициент усиления на выходе;
  • Attack Time — время атаки (для выходного сигнала);
  • Release Time — время спада (для выходного сигнала);
  • Joint Channels — флажок, при установке которого оба канала будут обрабатываться совместно.

В группе Level Detector выбирают следующие параметры тракта детектирования:

  • Input Gain — коэффициент усиления на входе детектора уровня;
  • Attack Time — время атаки (для входного сигнала);
  • Release Time — время спада (для входного сигнала).
  • Peak и RMS — переключатели, позволяющие выбрать вид амплитудного детектора: пиковый или среднеквадратический соответственно.

В поле Low Cutoff нужно задать нижнюю, а в поле High Cutoff — верхнюю частоту среза полосового фильтра.

В поле Lookahead Time вводится интервал времени, на который включение устройства динамической обработки должно опережать появление резкого перепада уровня сигнала.

Нажатие кнопки Flat возвращает график в состояние по умолчанию.

Кнопка Invert позволяет инвертировать график относительно диагонали, проходящей через углы поля с координатами (100,100) и (0,0).

Если установлен флажок Splines, то будет включен режим аппроксимации графика сплайнами.

Эффект Frequency Band Splitter — кроссовер

Окно эффекта Frequency Band Splitter (рис. 9.43) открывается командой Effects > Frequency Band Splitter. Эффект применяется к одному выбранному блоку, находящемуся в выделенной области фрагмента проекта. В результате применения эффекта Frequency Band Splitter создается несколько новых блоков, каждый из которых содержит сигналы, спектры которых располагаются в одном из заданных частотных диапазонов. Многопозиционным переключателем Bands задается количество частотных полос, на которые будет "расщепляться" исходный блок. В полях Crossovers задаются верхние границы частотных полос. В полях Output Waves отображаются названия блоков, создаваемых в результате применения эффекта Frequency Band Splitter. Названия складываются из имени исходного блока и границ частотного диапазона.



Рис. 9.43. Диалоговое окно эффекта Frequency Band Splitter

В поле Max FIR Filter Size вы можете задать размерность цифрового фильтра с конечной импульсной характеристикой [12], используемого при реализации кроссовера и позволяющего получить минимальные искажения фазового спектра аудиосигнала. В случае возникновения ощутимых на слух искажений значение этого параметра следует увеличить.

Эффект Vocoder— вокодер

Вокодер — специальный эффект, в данном случае заключающийся в том, что производится модуляция одной (обрабатываемой) волновой формы другой волновой формой — сигналом управления (обычно голосом вокалиста).

Рассмотрим опции диалогового окна эффекта (рис. 9.44), открываемого командой Effects > Vocoder.



Рис. 9.44. Диалоговое окно Vocoder

В раскрывающемся списке Control Wave (voice) указывается имя волновой формы, используемой в качестве управляющей, а в раскрывающемся списке Process Wave (synth) — имя обрабатываемой волновой формы

В раскрывающемся списке Output To указан трек, на который будет записана волновая форма, получившаяся в результате обработки.

В раскрывающемся списке FFT Size вы можете выбрать одно из стандартных значений объема выборки для реализации алгоритма быстрого преобразования Фурье, а в поле Overlays — ввести показатель передискретизации (рекомендуются значения 4—12).

В окне есть еще несколько опций, способствующих повышению качества обработки эффектом.

  • Interval Size — выбор временного интервала обработки волновой формы по алгоритму быстрого преобразования Фурье (рекомендованы значения 10-30 мс)
  • Window Width — выбор ширины окна — одного из параметров быстрого преобразования Фурье (рекомендовано значение 90%).
  • Vocal Crossover — частота разделения частотных полос кроссовера.
  • Resynthesis Window — выбор ширины окна, используемого для ресинтеза сигнала вокодером. При малых значениях этого параметра согласные звуки будут воспроизводиться более ясно. Значение параметра Resynthesis Window никогда не должно превышать значение параметра Overlays.
  • Affect Level — уровень воздействия (пропорция микширования исходного и обработанного эффектом сигналов).
  • Amplification — усиление.
 
Назад Начало Вперед