Обработка звука в Adobe Audition 1.5

Компьютерных дел мастер ремонт компьютеров в митино м охотный ряд.|Компьютерная помощь на пражской ремонт компьютеров в орехово оформление заказа онлайн


 

Знакомимся с контекстными меню треков и блоков

Контекстные меню треков и блоков содержат большинство команд главного меню программы, относящихся к редактированию мультитрекового проекта. Выбирать эти команды удобнее именно в контекстных меню, открываемых щелчком правой кнопки мыши на редактируемом объекте.

Контекстное меню трека

Контекстное меню трека открывается щелчком правой кнопки мыши на свободном от блоков участке трека. Соответственно, команды, выбранные в этом меню, будут выполняться применительно к тому треку, на котором был выполнен щелчок. Часть команд мы уже рассмотрели, некоторые другие команды открывают окна, которые мы тоже уже рассмотрели (вообще в Adobe Audition одно и то же окно можно открыть несколькими способами).

Рассмотрим оставшиеся команды.

  • Insert — открывает подменю, в котором можно выбрать источник данных, добавляемых в мультитрековый проект. Подменю Insert содержит команды:
    • Empty Wave — создать блок, не содержащий волновой формы. Размер блока определяется шириной предварительно выделенного фрагмента проекта. Если фрагмент не был выделен, то команда недоступна;
    • Empty Wave (Mono) — команда аналогична предыдущей, но создаваемый блок имеет монофонический формат;
    • Wave from File — вставить в проект WAV-файл;
    • MIDI from File — вставить в проект MIDI-файл;
    • Video from File — вставить в проект видеоряд из AVI-файла;
    • Audio from Video File — вставить в проект звуковую дорожку из AVI- файла;
    • File/Cue List — открывает окно Insert Into Multitrack со списком загруженных в Adobe Audition волновых форм и отметок [10, разд. 5.3].

    Кроме того, в подменю Insert можно просто выбрать волновую форму из уже загруженных в Adobe Audition.

  • Mix Down to Track (Bounce) — открывает подменю с командами, связанными с внутренним пересведением — объединением нескольких блоков в один:
    • All Waves — пересвести все блоки;
    • Selected Waves — пересвести только выделенные блоки;
    • All Waves (Mono) и Selected Waves (Mono) — команды, аналогичные предыдущим, но результат пересведения сохраняется в монофоническом формате.

Следующие команды контекстного меню трека переключают состояния его атрибутов:

  • Mute Track — заглушает трек;
  • Solo Track — делает трек солирующим;
  • Solo Current Track Only — делает трек солирующим, а с остальных треков снимает атрибуты S (соло);
  • Arm Track for Record — подготавливает трек к записи.

Следующие команды контекстного меню трека открывают диалоговые окна, в которых для редактирования доступны различные параметры трека:

  • Track Volume — открывает диалоговое окно с регулятором громкости;
  • Track Pan — открывает диалоговое окно с регулятором панорамы;
  • Effects Settings — открывает диалоговое окно параметров эффектов, если к треку подключен хотя бы один эффект, в противном случае откроется окно Effects Rack;
  • Rack Settings — открывает диалоговое окно Effects Rack, в котором осуществляется подключение/отключение эффектов;
  • Playback Device — открывает диалоговое окно Playback Devices, в котором можно выбрать аудиопорт вывода звука с данного трека;
  • Recording Device — открывает диалоговое окно Recording Devices, предназначенное для выбора входного аудиопорта, с которого будет осуществляться запись, а также формата (стерео/моно, разрядность);
  • Track Equalizer — открывает диалоговое окно трекового эквалайзера;
  • Track Properties — открывает диалоговое окно свойств трека.

Осталось рассмотреть две команды контекстного меню трека;

  • Select All Blocks in Track выделяет все блоки трека, для которого было вызвано контекстное меню;
  • Insert/Delete Time — открывает одноименное диалоговое окно (рис. 9.32), с помощью которого можно вставить в мультитрековый проект паузу (раздвинуть блоки на всех треках) или удалить выделенный фрагмент проекта. Прежде чем воспользоваться этой командой, имеет смысл выделить часть проекта, которую следует освободить от блоков за счет их передвижения вправо или удаления. После применения команды блоки, попавшие в выделенную область частично, будут разрезаны по границе выделенной области.



Рис. 9.32. Диалоговое окно добавления паузы/удаления
фрагмента мультитрекового проекта

    В окне Insert/Delete Time есть два переключателя:

    • Insert — добавление в проект паузы, длительность которой задается в формате, выбранном в подменю View > Display Time Format;
    • Delete Selected Time — удаление выделенного фрагмента проекта.

Контекстное меню блока (если выделен только один блок)

Контекстное меню блока открывается щелчком правой кнопки мыши на каком-либо блоке. Команды, выбранные в этом меню, будут выполняться применительно к тому блоку, на котором был сделан щелчок. Перечислим команды контекстного меню блока:

  • Edit Waveform — открывает волновую форму блока в режиме редактирования;
  • Loop Properties — открывает окно Wave Block Looping (см. разд. 10.2.4). Если для данного блока включено зацикливание, то рядом с командой Loop Properties отображается галочка;
  • Allow Multiple Takes — включает/выключает режим Multiple Takes. Если вы сделаете несколько попыток выполнить запись примерно на одну и ту же область трека, то старый материал будет затерт новым. Однако в режиме Multiple Takes все дубли сохранятся. Выбрать нужный дубль можно будет в подменю Take History. По сути дела, в режиме Multiple Takes вы сможете подставлять на одно и то же место трека разные блоки, записанные в нескольких попытках. С помощью команды Delete This Take подменю Take History текущий дубль удаляется;
  • Adjust Wave Block Volume — открывает окно с регулятором громкости. Регулировка громкости будет осуществляться применительно к блоку, а не к треку в целом;
  • Adjust Wave Block Pan — открывает окно с регулятором панорамы; регулировка панорамы будет осуществляться применительно к блоку;
  • Wave Block Properties — открывает одноименное диалоговое окно (рис. 9.33), позволяющее настроить основные свойства блока:
    • Volume — громкость (вертикально расположенный ползунковый регулятор);
    • Pan — панорама (горизонтально расположенный ползунковый регулятор);
    • Filename / Path — поле для присвоения блоку нового имени, отличного от имени файла, в котором хранится волновая форма;
    • Time Offset — смещение блока по времени от начала трека;
    • Block Color — цветовой оттенок блока;
    • Mute — мьютирование (заглушение) блока;
    • Lock in Time — запрет на перемещение блока в другую временную позицию;
    • Lock for Play Only — запрет затирания блока новой записью.



    Рис.9.33. Диалоговое окно свойств блока

  • Mix Down to File — осуществляет микширование блока с сохранением микса в файле. Может показаться, что команда бессмысленна для одного блока, ведь его волновая форма уже существует в виде файла. Но выполнение данной команды приводит к расчету новой волновой формы с учетом таких параметров, как громкость, панорама и др., а также с учетом эффектов, примененных к тому треку, на котором размещен блок;
  • Mix Down to File (Mono) — аналогична предыдущей за исключением того, что микширование осуществляется в монофоническом формате;
  • Block Color — открывает одноименное диалоговое окно (рис. 9.34) для выбора цвета блока.


  • Рис. 9.34. Диалоговое окно выбора цвета блока

    С помощью этого окна вы можете скорректировать цвет блока. Примечательно то, то вы в принципе не можете выбрать такой цвет блока, при котором работать с ним было бы трудно, например, из-за того, что какие-то его графические элементы сливаются с фоном;

  • Punch In — выбор этой команды приводит к следующему:
    • исходный блок разрезается по границам выделенной области проекта, в результате чего получаются два или три независимых блока;
    • для блоков, находящихся за пределами выделенной области, включается режим Lock for Play Only;
    • для блока, находящегося внутри выделенной области проекта, включается режим Allow Multiple Takes.

    В результате всех этих действий, выполняемых программой автоматически, вы можете делать сколько угодно попыток записи на ту область трека, которая была предварительно выделена. При этом вы не рискуете затереть материал, находящийся за ее пределами, и впоследствии сможете выбрать наилучший дубль;

  • Crossfade — открывает подменю, команды которого выполняют автоматическое построение огибающей громкости в пределах выделенного фрагмента блока. Громкость будет плавно возрастать или затухать в зависимости от того, какая часть блока выделена (ближе к началу или ближе к концу). Возможны такие варианты характера изменения громкости:
    • Linear — линейный;
    • Sinusoidal — синусоидальный;
    • Logarithmic In — логарифмический (вогнутый);
    • Logarithmic Out — логарифмический (выпуклый).

    Наиболее естественными законами изменения громкости во времени являются логарифмические;

  • Loop Duplicate — открывает одноименное диалоговое окно (рис. 9.35), позволяющее создать несколько расположенных подряд копий блока.


  • Рис. 9.35. Диалоговое окно создания повторяющихся копий блока

    В поле Duplicate block <...> times нужно указать количество копий блока. Если выбран переключатель No gaps - continuous looping, то копии блоков будут расположены друг за другом без промежутков между ними. Если выбран переключатель Evenly Spaced, то вы можете указать интервал между копиями блока;

  • Convert to Unique Copy — создает копию волновой формы блока, замещающую исходную волновую форму. Новая волновая форма размещается в новом файле. Интересная особенность проявляется у этой команды, если применить ее к лупу или груву. Допустим, реально волновая форма лупа содержит один такт ритмической партии. Если растянуть блок лупа на несколько тактов, то содержание его волновой формы от этого не изменится — в ней по-прежнему будет храниться всего один такт. Если после этого воспользоваться командой Convert to Unique Copy, то возникнет новая волновая форма, которая будет содержать уже не один такт, а столько, сколько их умещалось в исходном блоке. Сам же блок свойства лупа потеряет.

Следующие три команды контекстного меню блока относятся к свойствам блока, с которыми вы уже успели познакомиться:

  • Mute Block — заглушить блок;
  • Lock in Time — закрепить блок на одном месте;
  • Lock for Play Only — защитить блок от записи;
  • Split — разрезает блок в позиции маркера или по границам выделенной области. С этой командой вы тоже знакомы (см. разд. 9.2.3);
  • Merge/Rejoin Split — объединяет блок с соседними прилегающими к нему блоками. Если блоки имеют разное происхождение (содержат разные волновые формы), то выполняется операция Merge — слияние волновых форм в чистом виде с их нахлестом и кроссфейдом длительностью в 30 мс. Если же объединяемые блоки были получены в результате деления одного исходного блока командой Split (в данном случае операция объединения будет называться Rejoin), то они должны располагаться в той же последовательности, в которой находились после применения команды Split;
  • Adjust Boundaries и Trim — хоть и называются по-разному, но выполняют одно и то же действие. Может быть, между этими командами и есть какие-то отличия, но нам не удалось их выявить. А действуют они так: фрагменты блока, выходящие за границы выделенной области, удаляются. Но считать удалением эту операцию в полной мере тоже нельзя — удаляются только узлы огибающих автоматизации, находящиеся за предела ми выделенной области, и происходит перемещение границ блока, сами же волновые формы остаются нетронутыми. Перетащив границы блока мышью на исходное место, вы обнаружите, что с самой волновой фор мой ничего не произошло. Такая технология редактирования, когда границы блоков не имеют жесткой привязки к границам волновых форм, называется скользящим редактированием. Заметим только, что перемещение границ блоков возможно, если включен соответствующий режим.
    А делается это с помощью кнопки , расположенной на панели инструментов в главном окне программы, или с помощью команды View > Enable Block Edge Dragging;
  • Cut — не имеет ничего общего с привычной командой вырезания в буфер обмена. Все, что она делает — разрезает блок по границам выделенной области и удаляет фрагмент, заключенный в ее пределах;
  • Full — раздвигает границы блока так, чтобы они совпадали с границами волновой формы;
  • Remove Block — удаляет блок, но не выгружает из Adobe Audition файл волновой формы, соответствующий данному блоку;
  • Destroy Block (remove & close) — удаляет блок и выгружает соответствующий ему файл волновой формы;
  • Envelopes — открывает подменю, с командами которого вы уже знакомы (см. разд. 9.2.5).

Контекстное меню блоков (выделена группа блоков)

Контекстное меню блоков открывается щелчком правой кнопки мыши на любом из выделенных блоков при условии, что таковых как минимум два. Команды, выбранные в этом меню, будут выполняться применительно ко всем выделенным блокам.

Контекстное меню блоков содержит значительно меньше команд, чем контекстное меню блока (многие команды в первом меню называются так же, как во втором, и выполняют те же действия, но только применительно не к одному блоку, а к группе выделенных блоков). Остановимся лишь на некоторых специфических командах меню блоков:

  • Group Blocks — группирует/разгруппирует выделенные блоки;
  • Group Color — открывает одноименное окно диалога, с помощью которого можно изменить цвет группы блоков;
  • Align Left — выравнивает выделенные блоки по левой границе того блока, щелчком на котором было вызвано контекстное меню;
  • Align Right — аналогична предыдущей, но выравнивание происходит по правой границе блока;
  • Crossfade — открывает подменю с командами автоматического построения огибающей громкости. Мы уже встречались с этими командами, но тогда они работали применительно к одному блоку. Если же применять их сразу к нескольким блокам, то огибающие будут построены так, что громкости одних пересекающихся во времени блоков будут убывать, а других — возрастать. Собственно термин "crossfade" и означает эффект пересечения — плавного перетекания одного звука в другой.
 
Назад Начало Вперед