Обработка звука в Adobe Audition 1.5



 

Универсальный ревербератор Full Reverb

Итак, универсальная реверберация Full Reverb используется в Adobe Audition для того, чтобы в деталях моделировать акустическое пространство. Эффект обладает некоторыми уникальными возможностями:

  • реалистичное моделирование сигналов ранних отражений;
  • изменение размеров и акустических свойств имитируемого помещения;
  • моделирование любого материала отражающей поверхности;
  • изменение поглощающих свойств пространства внутри помещения;
  • коррекция частотного спектра сигнала реверберации с использованием трехполосного параметрического эквалайзера.

Команда Effects > Delay Effects > Full Reverb открывает окно Full Reverb, содержащее три вкладки: General Reverb (рис. 8.9), Early Reflections (рис. 8.10) и Coloration (рис. 8.11).



Рис. 8.9. Вкладка General Reverb диалогового окна Full Reverb

Сначала рассмотрим опции окна эффекта, общие для всех вкладок.

В группе Mixing имеются следующие элементы управления, которые регулируют:

  • Original Signal (dry) — уровень необработанного сигнала;
  • Early Reflections — уровень ранних отражений;
  • Reverb (wet) — уровень сигнала, обработанного эффектом.

Установленный флажок Include Direct задает сдвиг фаз звуковых колебаний в левом и правом каналах в целях согласования направлений прихода ранних отражений сигнала с положением источников звука на стереопанораме.

Установленный флажок Combine Source Left and Right задает объединение левого и правого каналов источника звука перед обработкой эффектом с целью сокращения времени вычислений. Стереообраз источника звука при этом разрушается.

Установленный флажок Bypass временно отключает эффект (сигнал передается в обход него).

Список Preset содержит готовые схемы эффекта (пресеты, предустановки). Нажав кнопку Add, вы откроете окно диалога, в котором следует указать имя нового пресета. Для удаления выделенного пресета из списка следует нажать кнопку Del.

Кроме неизменной части, окно эффекта содержит три переключаемые вкладки: General Reverb, Early Reflections и Coloration. Рассмотрим их.

На вкладке General Reverb (см. рис. 8.9) имеются элементы регулировки общих параметров реверберации:

  • Total Length — общее время реверберации;
  • Attack Time — время достижения максимального уровня эффекта;
  • Diffusion — поглощающие свойства среды распространения звука;
  • Perception — характер восприятия реверберации: от размытого звука, характерного для его отражения от большого числа близкорасположенных препятствий, до ясно различимого многократного эха;
  • Set Reverb based on Early Reflection Room Size — автоматическое согласование общих параметров реверберации с параметрами ранних отражений, помещения и среды распространения.

Вкладка Early Reflections окна Full Reverb представлена на рис. 8.10.



Рис. 8.10. Вкладка Early Reflections диалогового окна Full Reverb

Перечислим параметры, устанавливаемые на вкладке Early Reflections:

  • Room Size — объем помещения в кубических метрах;
  • Dimension — отношение ширины помещения к длине;
  • Left/Right Location — точка локализации источника звука на стереопанораме;
  • High Pass Cutoff — частота среза фильтра, пропускающего высокие частоты.

Вкладка Coloration окна Full Reverb представлена на рис. 8.11.



Рис. 8.11. Вкладка Coloration диалогового окна Full Reverb

График на вкладке Coloration — амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) фильтра, через который пропускается сигнал реверберации. По горизонтальной оси отложены значения частоты, по вертикальной — значения АЧХ в децибелах. По сути дела, фильтр представляет собой трехполосный параметрический эквалайзер. Для редактирования формы графика вы можете использовать следующие элементы управления:

  • ползунковый регулятор Low Shelf— частота среза фильтра, управляющего прохождением низкочастотных спектральных составляющих;
  • ползунковый регулятор Mid Band — центральная частота (частота резонанса) полосового фильтра;
  • ползунковый регулятор High Shelf — частота среза фильтра, управляющего прохождением высокочастотных спектральных составляющих;
  • три вертикальных ползунковых регулятора, расположенных правее графика, — уровни усиления/ослабления сигнала каждым их трех фильтров параметрического эквалайзера;
  • поле Q — добротность полосового фильтра. Чем больше эта величина, тем острее резонансный пик у полосового фильтра (тем уже его полоса пропускания);
  • поле ms — время реверберации высокочастотных составляющих сигнала (чем меньше эта величина по сравнению с общим временем реверберации, тем быстрее в обработанном сигнале затухнут высокочастотные составляющие).
 
Назад Начало Вперед