Обработка звука в Adobe Audition 1.5

Не будем спорить, но отметим, что опытный профессионал ТРИКОЛОР ТВ, используя оборудование гей порно мужчины|maryland case judiciary search


 

Знакомимся с эффектом Chorus

Хорус (Chorus) проявляется как эффект исполнения одного и того же звука или всей партии не одним-единственным инструментом или певцом, а несколькими. Искусственно выполненный эффект является моделью звучания настоящего хора. В том, что хоровое пение или одновременное звучание нескольких музыкальных инструментов украшает и оживляет музыкальное произведение, сомнений, вероятно, нет ни у кого.

С одной стороны, голоса певцов и звуки инструментов при исполнении одинаковой ноты должны звучать одинаково, и к этому стремятся и музыканты, и дирижер. Но из-за индивидуальных различий источников звук все равно получается разным. В пространстве, тракте звукоусиления и в слуховом аппарате человека эти слегка неодинаковые колебания взаимодействуют, образуются так называемые биения. Спектр звука обогащается и, самое главное, течет, переливается.

Можно считать, что предельным случаем хоруса является одновременное звучание слегка отличающихся по частоте двух источников — унисон. Унисон был известен задолго до появления синтезаторов. В основе сочного и живого звучания двенадцатиструнной гитары, аккордеона, баяна, гармони лежит унисон. В аккордеоне, например, звук каждой ноты генерируется узлом, содержащим два источника колебаний (язычка), специально настроенных "в разлив" — с небольшой (в единицы герц) разницей в частотах. В двенадцатиструнной гитаре звук извлекается одновременно из пары струн. Разница в частотах образуется естественным путем из-за невозможности идеально одинаково настроить струны инструмента.

Вот именно наличие этой ничтожной разницы в частотах голосов певцов или инструментов и служит причиной красивого звучания унисона (для двух голосов) или хоруса (для голосов, числом более двух).

В цифровых электромузыкальных инструментах, напротив, частоты пары генераторов могут быть получены абсолютно равными друг другу. В таком звучании отсутствует жизнь, потому что оно слишком правильное. Для оживления электронного звучания и для создания впечатления игры нескольких инструментов и используют хорус.

Существует довольно много разновидностей алгоритмов хоруса. Но все они сводятся к тому, что:

  1. Исходный сигнал разделяется на два или несколько каналов.
  2. В каждом из канаяов спектр сигнала сдвигают по частоте на определен ную для каждого канала величину (частотные сдвиги очень малы, они составляют доли герца).
  3. Сигналы, полученные таким способом, складывают.

В результате получается сигнал, в котором звуковые волны как бы "плывут" с разными скоростями. Один раз за время, пропорциональное произведению периодов колебаний разностных частот, сигналы сложатся в фазе, и образуется "девятый вал" — максимум огибающей звуковых колебаний, один раз за это же время канальные сигналы сложатся в противофазе, и получится "впадина между волнами" — минимум огибающей. Спектр сигнала непрерывно изменяется, причем период полного цикла этого изменения столь велик, что повторяемость спектральных свойств сигнала не ощущается.

Хорус — это один из способов создания эффекта присутствия, т. е. выделения голоса певца или звука инструмента на фоне аккомпанемента. Вы можете также использовать хорус, чтобы создать эффект псевдостереофонического звучания монофонического аудиофайла или обогатить гармонию вокальной партии.

Хорус настолько украшает звучание инструментов, что ныне он стал одним из эффектов, имеющихся практически в каждом синтезаторе и во многих звуковых картах Обработка аудиосигнала звуковыми редакторами позволяет получить очень много разновидностей этого эффекта. Вместе с тем, не следует чрезмерно увлекаться им, т. к это может привести к ухудшению разборчивости звучания голоса, к "засорению" акустической атмосферы композиции

Команда Effects > Delay Effects > Chorus открывает диалоговое окно эффекта Chorus (рис 8.1)



Рис. 8.1. Диалоговое окно эффекта Chorus

В Adobe Audition применяется метод прямого моделирования эффекта Chorus: из каждого исходного голоса формируются новые голоса, звучание которых отличается от оригинала за счет неглубокой модуляции частоты и сдвига по времени, а также за счет псевдослучайного интонирования Пространственную протяженность и даже некоторую объемность эффекту придает наличие обратной связи в алгоритме обработки

Рассмотрим опции окна Chorus, представленного на рис 8.1.

В группе Chorus Characteristics сосредоточены опции, определяющие параметры эффекта.

В поле Thickness <...> Voices указывается количество голосов, участвующих в формировании эффекта Chorus.

Для управления параметрами хоруса служат следующие ползунковые регуляторы и поля ввода.

  • Max Delay — максимальное временное рассогласование (задержка) голо сов. Рекомендуется устанавливать эту величину в пределах 15—35 мс. Если установлено очень маленькое значение, то все голоса начнут объединяться в оригинал, и может возникнуть неестественный эффект, напоминающий флэнжер (см. разд. 8.3). При слишком больших значениях параметра вам может показаться, что запись воспроизводится магнитофоном, который начал "зажевывать" ленту.
  • Delay Rate — частота модуляции задержки.
  • Feedback — глубина обратной связи.
  • Spread — дополнительная задержка каждого голоса (до 200 мс). При больших значениях этого параметра отдельные голоса начинают звучать в разное время. Малые -значения дополнительной задержки придают эффекту характер унисона нескольких голосов.
  • Vibrato Depth — глубина вибрато (модуляции по частоте).
  • Vibrato Rate — частота вибрато.

В группе Stereo Chorus Mode находятся опции, от которых зависят стереофонические свойства эффекта.

Если флажок Average Left & Right снят, то исходные сигналы левого и правого каналов будут обрабатываться эффектом по отдельности. Существовавший до обработки стереообраз звука претерпит минимальные искажения. При установленном флажке сформируется некий усредненный стереообраз, т. к. обрабатываться будет смесь канальных сигналов. По сути дела, сначала программа сформирует моносигнал, а затем придаст ему стереофоничность за счет разноса отдельных голосов по панораме.

Примечание
Если обрабатывается монофонический аудиофайл, то флажок Average Left & Right следует снять, чтобы избежать бессмысленной траты времени на преобразование моносигнала в моносигнал же.

При установленном флажке Add Binaural Cues в сформированный сигнал добавляются задержки, разные для правого и левого каналов, тогда голоса, исходящие из различных точек панорамы, будут появляться в различные моменты времени. Если фонограмму предполагается прослушивать через стереонаушники, флажок рекомендуется установить; снять его следует, если не исключено воспроизведение фонограммы через колонки.

Расположенные ниже рассмотренных флажков ползунковый регулятор и поле ввода предназначены для выбора протяженности эффекта на стереопанораме (ширины стереополя). Если ползунок находится в положении Narrow Field (введено число 0), все голоса будут помещены в центр стереопанорамы. При установке ползунка в положение 50% все голоса расположатся на панораме равномерно слева направо. Например, если имитируется хор из пяти голосов, то голоса панорамируются, т. е. находятся:

  • первый голос — в крайней левой точке панорамы;
  • второй голос — посредине левой части панорамы;
  • третий голос — в центре панорамы;
  • четвертый голос — посредине правой части панорамы;
  • пятый голос — в крайней правой точке панорамы.

Если для параметра, определяющего протяженность стереоэффекта, выбирать значения больше 50%, то по мере перемещения ползунка вправо голоса начнут перемещаться к крайним точкам панорамы: "левые" голоса переместятся еще левее, а "правые" — правее.

Если вы работаете с нечетным числом голосов, в этом случае один голос будет всегда находиться точно в центре панорамы. При четном числе голосов в центре нет ни одного голоса. Одна половина голосов сосредоточена в правой части панорамы, другая — в левой.

Если ползунок находится в положении Wide Field (значение параметра составляет 100%), все левые голоса помещены в крайнюю левую точку, правые — в крайнюю правую точку.

В группе Output сосредоточены регуляторы и поля вода, с помощью которых можно выбрать пропорцию смешивания обработанного эффектом (Wet Out) и исходного (Dry Out) сигналов.

При установленном флажке Bypass на выход эффекта независимо от состояния регуляторов группы Output подается только необработанный сигнал.

Если установить флажок Highest Quality (but slow), то для реализации эффекта будет использован алгоритм, обеспечивающий более высокое качество (меньший уровень искажений), однако время, необходимое для вычислений, возрастет.

Как обычно, охарактеризуем установки, предусмотренные стандартной поставкой:

  • 5 Voices (Pro), 5 Voices Sing, Another Dimension — варианты хора из пяти голосов;
  • Amateur Chorus — хор из 12-и голосов;
  • AcousticDuet, Duo — варианты дуэтов;
  • Electro-Voice — имитация электронного звучания голоса;
  • Flying Saucers — такие звуки, по мнению разработчика, издают летающие тарелки;
  • More Sopranos, Soprano Chorus — варианты хора из голосов сопрано;
  • Quadra Chorus, Quartet — варианты квартета;
  • Rich Chorus, Rich Chorus In Unison — варианты хора с насыщенным звучанием;
  • Thick Chorus, Wide & Thick — варианты хора большого состава с широким стереополем;
  • TrippyVox — хор из пяти голосов, необработанный сигнал на выходе эффекта отсутствует.

В файле EX08_01.WAV в качестве примера сохранен сигнал, получившийся в результате обработки файла EX07_01.WAV хорусом (пресет AcousticDuet) Для "раскраски" дикторского текста этот эффект не очень подходит.

 
Назад Начало Вперед