Обработка звука в Adobe Audition 1.5



 

Параметры обработки звуковых данных (вкладка Data)

С помощью опций вкладки Data (рис. 1.4) окна Settings можно управлять параметрами обработки звуковых данных.



Рис. 1.4. Вкладка Data диалогового окна Settings

Если установлен флажок Auto-convert all data to 32-bit upon opening, то при открытии файла все аудиоданные будут автоматически преобразованы в 32-битный формат.

Установленный флажок Interpret 32-bit PCM .wav files as 16.8 float включает режим совместимости 32-битных файлов формата WAV PCM с форматом представления данных в старых версиях Cool Edit Pro.

Если звуковой сигнал представлен 16-битными отсчетами, то можно предположить, что для его преобразования (например, для создания эффекта реверберации) используется 16-битная арифметика Но если бы так было в действительности, то после нескольких преобразований проявились бы заметные на слух искажения звука (все-таки 16 бит для этих целей маловато!). Поэтому для внутреннего представления звука, как и многие другие современные звуковые редакторы, Adobe Audition использует больше 16 двоичных разрядов За счет такого расширения динамического диапазона представления цифрового сигнала существенно уменьшается погрешность, накапливающаяся при выполнении операций над звуковыми данными Однако после всех преобразований, необходимых для создания того или иного эффекта, эти данные конвертируются в обычный 16-битный формат При этом динамический диапазон сигнала вновь сужается до стандартных 96 дБ Конечно, часть полезной информации теряется после выполнения преобразований звука. Чтобы такая потеря не стала заметной на слух, ее можно компенсировать добавлением псевдослучайного шума с очень маленькой амплитудой При этом динамический диапазон сигнала как бы остается на уровне 105 дБ, что соответствует 24-битному представлению сигнала У физиков и математиков такое утверждение может вызвать недоумение и недоверие' как 16-битный сигнал может иметь такой динамический диапазон? Действительно, с позиций математики такого быть не может, но благодаря особенностям человеческого слухового восприятия при добавлении псевдо-случайного шума возникает ощущение, что качество звука оказывается лучше, чем при 16-разрядном представлении. Такой подход используется и в Adobe Audition.

Включение/выключение эффекта кажущегося расширения динамического диапазона посредством дитеринга осуществляется при помощи флажка Dither Transform Results (increases dynamic range).

Флажок Use Symmetric Dithering включает особый алгоритм дитеринга, при котором добавляемые отсчеты цифрового шума принимают как положительные, так и отрицательные значения и в среднем симметрично распределены в окрестностях нулевого уровня. Такой алгоритм позволяет избежать появления постоянной составляющей в обработанном сигнале, а значит, и щелчков на границах обработанного фрагмента. Поэтому, хотя на слух различие в результате работы алгоритмов несимметричного и симметричного дитеринга уловить трудно (за исключением возможных щелчков при несимметричном дитеринге), желательно, чтобы флажок Use Symmetric Dithering был всегда установлен.

Флажок Smooth Delete and Cut boundaries over <...> ms следует установить для того, чтобы сгладить фрагменты волновых форм в местах сращивания при выполнении операций Cut и Delete и устранить слышимые щелчки. В соответствующем поле следует указать длительность (в миллисекундах) интервала, в течение которого предыдущий фрагмент плавно перейдет в следующий.

Установленный флажок Smooth all edit boundaries by crossfading <...> ms означает, что будет производиться сглаживание на границе редактируемых фрагментов — операция, аналогичная кроссфейду (уменьшению амплитуды сигнала предшествующего фрагмента с одновременным увеличением амплитуды сигнала текущего фрагмента). Время, за которое осуществляются плавный набор и сброс громкости, задается в соответствующем поле (в миллисекундах).

В группе Auto-convert settings for Paste можно задавать параметры автоматической конвертации при выполнении операции вставки. Автоматическая конвертация работает в том случае, когда вставляемый блок звуковых данных имеет формат, отличный от формата редактируемой волновой формы.

В полях Downsampling quality level и Upsampling quality level числами от 30 до 1000 задается точность выполнения операций понижения и увеличения частоты сэмплирования.

Примечание
Некими безразмерными числами задается точность работы алгоритма. Можно только гадать, с каким реальным параметром связаны эти числа. В программе изменение частоты сэмплирования — не просто прореживание или добавление новых промежуточных отсчетов. Еще есть интерполяция различного порядка, на различных интервалах наблюдения и с различными критериями приближения.

Флажок Pre-filter включает специальную фильтрацию оцифрованных звуковых данных перед понижением частоты дискретизации Флажок Post-filter включает фильтрацию после увеличения частоты дискретизации

В поле Dither amount for saving 32-bit data to 16-bit files <...> bits нужно указать число, определяющее величину псевдослучайного сигнала, добавляемого для сохранения 32-разрядных данных в 16-разрядных файлах (от 0 до 1) Значение 1 включает режим добавления псевдослучайного сигнала, 0 — отключает его Для частичного подмешивания псевдослучайного сигнала введите значение 0,5

Флажок Allow for partially processed data after cancelling effect определяет порядок завершения процесса обработки волновой формы эффектом в том случае, когда вы прервали этот процесс, нажав кнопку Cancel в окне прогресс-индикатора Если данный флажок снят, то результаты обработки волновой формы будут аннулированы Если флажок установлен, то та часть звуковых отсчетов, которую программа >спела обработать, останется в волновой форме и в соответствующем файле именно в обработанном виде

 
Назад Начало Вперед