Совет
В дополнение к созданию среды импульсные файлы можно использовать для моделирования характеристик различного звукового оборудования, в том числе микрофонов. Это значит, что с помощью функции Acoustic Mirror вы можете создать впечатление, что запись была сделана с помощью определенного типа микрофона, даже если такого микрофона у вас нет. Программа Sound Forge поставляется с несколькими импульсными файлами для имитации микрофонов, которые вы можете использовать. Эффект отличный!
Кроме того, функция Acoustic Mirror позволяет использовать любой обычный файл WAV длиной менее 12 секунд как основу для его обработки. С помощью данной функции вы можете получить действительно причудливые эффекты таким способом. Просто выберите импульсный файл вместо файла WAV в качестве значения параметра Impulse. Звуковые эффекты работают действительно хорошо. Например, попробуйте использовать короткий звук автомобильного сигнала и обработать ваши аудиоданные с его помощью. Ваши аудиоданные получат характеристики автомобильного сигнала. Забавно, не правда ли? Вы можете также использовать функции синтезатора программы Sound Forge для создания файлов WAV с помощью функции Acoustic Mirror. О функциях синтезатора мы поговорим в главе 10.
4. Установите значения параметров
5. Установите значение параметра Response width (0 to 100). Данный параметр позволяет управлять шириной стереополя. Это похоже на функцию Pan/Expand, о которой мы говорили в главе 8. Если ему присвоено значение 50, вы получите обычный стереоэффект. Чем ближе значение параметра Response width (0 to 100) к нулю, тем уже стереополе. Это означает, что запись будет звучать так, как будто звук сжат между стереофоническими колонками. Если вы установите параметру Response width (0 to 100) значение 0, вы фактически преобразуете стереофонический сигнал в монофонический. Чем ближе значение параметра Response width (0 to 100) к 100, тем шире стереополе. Это означает, что запись будет звучать так, как будто звук растянут за стереофонические колонки.
6. Установите значение параметра Response delay (-500 to 500 ms). Этот параметр подобен параметру Pre-delay функции Reverb. Положительное значение (в миллисекундах) заставит обрабатываемую запись звучать позже, чем исходный звук. Вы можете применять это для имитации большего пространства. Для некоторых странных эффектов вы можете использовать отрицательное значение, что заставит обрабатываемую запись фактически звучать раньше, чем исходный звук. Это слегка похоже на то как, если бы реверберация была слышна раньше звука, вызвавшего реверберацию.
7. Установите значение параметра Pan (left to right, -100 to 100). Этот параметр работает подобно всем остальным параметрам панорамирования, которые мы уже упоминали. Он позволяет вам панорамировать обрабатываемую запись к любой позиции в стереополе.
8. Мы уже объясняли, как функция Reverb позволяет использовать параметр Decay time, который управляет тем, насколько долго будет продолжаться затухание реверберации (или позволяет вам управлять тем, насколько большим будет ваше искусственное окружение). Параметр Apply envelope and limit decay to (seconds) функции Acoustic Mirror подобен параметру Decay time. Параметр Apply envelope and limit decay to (seconds) позволяет вам управлять длиной выбранного вами импульсного файла, который, в свою очередь, управляет длиной обработки, связанной с окружением. Это означает, что вы можете использовать его для управления размерами помещения, которое вы эмулируете. Например, если вы выберете импульсный файл, имитирующий область кухни в доме с помощью параметра Apply envelope and limit decay to (seconds), вы можете управлять размером кухни. Просто установите флажок и введите количество секунд (которое ограничено длиной используемого вами импульсного файла). Для имитации малого пространства введите маленькое значение. Для имитации большого пространства введите большое значение. Однако параметр Apply envelope and limit decay to (seconds) предоставляет, если вам потребуется, даже еще больше контроля. Щелкните на ярлычке вкладки Envelope в нижней части диалогового окна Acoustic Mirror . Вы увидите график, представляющий амплитуду (левая сторона) импульсного файла в зависимости от времени (снизу). Этот график работает точно так же, как и график функции Envelope, о котором мы говорили выше. Единственное отличие заключается в том, что данный график управляет амплитудой импульсного файла, примененного к вашей записи, а не к амплитуде всего выделения аудиоданных.
9. Вернитесь на вкладку General, установите значения параметров Low-shelf start freq (Hz) и High-shelf start freq (Hz). Эти параметры работают так же, как и параметры Attenuate bass freqs below и Attenuate high freqs above функции Reverb.
10. Если вы работаете не со стереофоническими данными, а с монофоническими, вы по-прежнему можете имитировать стереофоническую среду с помощью функции Acoustic Mirror. Просто установите флажок Convert mono to stereo, и ваша запись будет преобразована в стереофоническую, когда вы примените к ней функцию Acoustic Mirror.
11. Установите параметр Quality/speed (I low/fast to 5 high/show), чтобы указать качество обработки функцией Acoustic Mirror, которое вы хотите использовать. Чем выше качество, тем медленнее обработка. Но если ваш файл не имеет огромных размеров, вы можете обычно использовать наилучшее значение, равное 5 (или high/slow).
12. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
13. Нажмите на кнопку ОК.
Программа Sound Forge применит функцию Acoustic Mirror к вашим аудио-данным в соответствии с установленными параметрами.
Замечание
Работая с функцией Acoustic Mirror, вы можете обратить внимание на две дополнительных вкладки в нижней части диалогового окна — Summary и Recover. Вкладка Summary содержит информацию об импульсном файле, который вы используете, такую, как атрибут файла, автор, авторские права и прочие комментарии, которые автор мог включить в файл. Иногда вы можете даже увидеть картинку среды, использованной для создания импульсного файла, если автор включил ее. Вкладка Recover используется для создания собственных импульсных файлов. К сожалению, это весьма сложная тема, выходящая за рамки данной книги. Если вам это интересно, вы можете обратиться к файлам справки программы Sound Forge за информацией о создании импульсных файлов. Однако следует вас предупредить, что процедура эта очень длинная и непростая.