5. Группа переключателей Current operator позволяет вам выбрать, с каким оператором вы собираетесь сейчас работать. Все операторы имеют одинаковое количество и типы параметров, так что мы расскажем только о параметрах для переключателя 1.
6. Определите амплитудную огибающую для текущего оператора с помощью графика амплитуды. Этот график работает точно так же, как график в функции Envelope, о которой мы рассказывали в zwee 9. Амплитудная огибающая управляет громкостью звука для оператора в зависимости от времени.
7. Выберите вариант в раскрывающемся списке
Operator shape.
Этот параметр определяет тип базового сигнала, который вы хотите использовать для данного оператора. Вы можете выбрать из вариантов
Sine, Square, Saw, Triangle, Noise и Absolute Sine,
8. Установите значение параметра Frequency (0.00 to 22.050 Hz). Этот параметр определяет частоту (или высоту тона), используемую для данного оператора.
9. Установите параметр Feedback (0 to 100%). Данный параметр позволяет вам посылать вывод текущего оператора ему самому, т. е. вы можете заставить оператор модулировать свою собственную частоту в дополнение к той, которая была смодулирована другим оператором. Поэкспериментируйте с этим параметром, чтобы посмотреть, как он влияет на звук, который вы пытаетесь создать.
10. Установите параметр Amplitude (-Inf. to 0 dB), чтобы указать, насколько громким будет окончательный вывод текущего оператора.
11. Если вы используете больше одного оператора, повторите шаги с 5 по 10 для каждого дополнительного оператора.
12. Если вы вставляете звук в существующий аудиофайл и хотите, чтобы он был вставлен в текущей позиции, выберите в раскрывающемся списке Insert waveform at вариант Cursor. Вы можете также выбрать, куда будет вставлен звук, в начало или в коней файла. Если вы создаете новый файл, вам не нужно устанавливать этот параметр.
13. Нажмите на кнопку Preview, чтобы услышать, как будут звучать ваши данные, прежде чем программа Sound Forge реально изменит их.
14. Нажмите на кнопку ОК.
Программа Sound Forge сгенерирует звуки в соответствии с установленными вами параметрами. Для некоторых примеров звуков, которые вы можете создать с помощью функции FM Synthesis, не забудьте посмотреть наборы настроек из поставки программы.
Совет
Попробуйте сохранить некоторые звуки в виде файлов WAV, а затем использовать их для параметра Impulses функции Acoustic Mirror. Единственное ограничение заключается в том, что длина файлов не должна превышать 12 секунд. С помощью этой техники вы можете создавать весьма причудливые имитации внешней среды.