8. В группе движков под названием Line-In установите флажок Select. Он указывает звуковой карте на то, что вы хотите записать данные, используя входное линейное соединение. Если вы хотите применить другое соединение (например, микрофон или внутренний CD-плейер), воспользуйтесь группой движков, связанных с соответствующим соединением.
Замечание
Выше указано, как использовать для записи стандартную звуковую карту под Windows. Возможно, ваша карта использует какой-нибудь другой метод регулировки уровня входного сигнала. В этом случае вам потребуется ознакомиться с документацией к вашей звуковой карте, чтобы выяснить, как правильно регулировать сигнал.
9. Получив доступ к регуляторам уровня входного сигнала для вашей звуковой карты, начинайте воспроизводить материал, который вы собираетесь записывать. Убедитесь, что воспроизведение происходит на самом высоком уровне громкости, который вы собираетесь использовать при записи. По мере того как материал воспроизводится, измерители записи в диалоговом окне Record должны загораться, отображая текущий уровень входного сигнала. Отрегулируйте уровень сигнала (посредством ползунка громкости в группе Line-In вашего программного микшера) таким образом, чтобы во время воспроизведения самой громкой части записываемого материала измерители записи не загорались красным цветом. Если это произойдет, значит, вы перегрузили входной сигнал, и дальнейшая запись на этом уровне приведет к искажению материла. Если измерители записи загораются на уровне примерно 6 дБ во время воспроизведения самой громкой части материала, значит, вы правильно произвели регулировку уровня входного сигнала.
10. Нажмите на кнопку Record (с изображением большой красной точки), чтобы начать записывать.
Совет
Если между тем, как вы нажали кнопку Record, и непосредственным началом записи прошло некоторое время, значит, надо сначала нажать на кнопку Prepare. В результате программа Sound Forge подготовит буферы записи и звуковую карту к записи. Скорее всего, вам не понадобится этого делать, но применение такой возможности обеспечит более точные результаты при использовании режима записи Punch-In. Об этом мы поговорим позже.
11. Начните воспроизводить материал, который вы хотите записать. Во время записи индикатор Time recorded показывает, сколько прошло времени с начала записи; индикатор Time left on drive показывает, сколько пространства осталось на вашем жестком диске, в формате часы : минуты : секунды : миллисекунды. Вы можете изменить формат для обоих индикаторов, выбрав другой пункт из раскрывающегося списка Input format.
Совет
Посредством нажатия кнопки Marker (с изображением буквы М) вы можете расставлять маркеры по файлу прямо во время записи. Это может быть полезно, если вам необходимо отследить расположение каких-либо мест в записи или разделить файл на несколько секций. Например, когда вы записываете собственные звуковые эффекты, вам может понадобиться записать несколько вариантов одного и того же звука, такого как удар по мусорному ведру или имитация ударного инструмента. Каждый раз после того, как вы стукнули по ведру, вы сможете приостановить запись и создать маркер, чтобы обозначить очередной удар. После того как запись закончена, вы можете с легкостью разбить файл на несколько более мелких (в каждом из которых будет содержаться один вариант), используя функцию Markers to Regions. Для этого просто выберите команду меню Special -Ь Regions List -> Markers To Regions. Эту функцию мы рассматривали в главе 5.
12. Закончив, нажмите на кнопку Stop (на ней изображен большой черный квадрат), чтобы остановить запись. Кнопка Stop на самом деле находится в том же месте, что и кнопка Record. Когда запись отключена, эта кнопка действует как Record, но во время записи она превращается в Stop. После окончания записи программа Sound Forge отобразит новую диаграмму сигналов в окне данных, которое вы открыли перед началом записи (рис. 6.8). Вы можете чуть передвинуть диалоговое окно Record, чтобы полностью увидеть диаграмму.