А есть ли простой способ проигрывания произвольного wav-файла?
Есть, и он действительно прост. Этот способ основан на использовании функции sndPlaySound , которая находится в библиотеке mmsystem.dll. Ее прототип определен в файле mmsystem.h: BOOL sndPlaySound(LPCSTR lpszSoundFile, UINT wFlags);
Через параметр lpszSoundFile этой функции можно передать путь к wav-файлу, идентификатор ресурса, содержащего звуковой фрагмент (вы можете записать звуковой фрагмент в ресурсы приложения), или текстовую строку, определенную в разделе [sound] файла win.ini.
Параметр wFlags определяет способ проигрывания звукового фрагмента. Используются следующие значения (некоторые из них можно комбинировать при помощи операции ИЛИ):
Значение | Описание |
SND_SYNC | Синхронный режим работы. Функция sndPlaySound вернет управление только после завершения проигрывания звукового фрагмента |
SND_ASYNC | Асинхронный режим работы. Функция вернет управление немедленно, проигрывание звукового фрагмента будет выполняться в фоновом режиме параллельно с работой приложения |
SND_NODEFAULT | Если указанный файл не найден, функция "тихо" возвращает управление, не проигрывая никаких звуков. Если же этот флаг не указан, и файл не найден, будет проигран стандартный системный звук, определенный в строке SystemDefault раздела [sound] файла win.ini. А если и это невозможно, функция не будет ничего проигрывать и вернет значение FALSE |
SND_MEMORY | Это значение используется для проигрывания звуковых файлов, загруженных в оперативную память, например, из ресурсов приложения |
SND_LOOP | Если указано значение SND_ASYNC, проигрывание звукового фрагмента будет зациклено. Для того чтобы остановить проигрывание, необходимо вызвать функцию sndPlaySound, указав ей в качестве параметра lpszSoundFile значение NULL |
SND_NOSTOP | При указании этого значения функция проверяет, выполняется ли в настоящий момент проигрывание фрагмента. Если да, функция возвращает значение FALSE |
Во всех случаях, если не указан параметр SND_NOSTOP, функция sndPlaySound возвращает значение TRUE, если выполняется проигрывание, и FALSE - если нет. Учтите, что при использовании функций MessageBeep и sndPlaySound есть ограничение на размер wav-файла - он должен целиком помещаться в физическую память. Поэтому самые простые способы проигрывания звуковых фрагментов хороши только для относительно небольших файлов.