Технология мультимедиа позволяет приблизить "виртуальную реальность" игры к реальности жизни, которая наполнена звуками и изображениями. Компакт-диски могут хранить файлы игровых программ размером в сотни мегабайт, что создает предпосылки для появления игр, несравнимых со старыми по обилию звуковой и видеоинформации. Наконец, устройство чтения компакт-дисков способно проигрывать музыкальные диски. Вы можете подключить к нему обычные наушники и слушать музыку.
Надеемся, что мы вас убедили и что в самое ближайшее время вы отправитесь приобретать звуковой адаптер и устройство чтения компакт-дисков CD ROM, а может быть и адаптер для записи видеофильмов.
Теперь об этой книге.
Наша книга предназначена в первую очередь для тех, кто собирается самостоятельно создавать мультимедиа-приложения. Поэтому основное внимание мы уделим вопросам использования технологий мультимедиа при разработке новых приложений. Однако, учитывая новизну темы, мы сделаем краткий обзор существующих приложений, поддерживающих технологию мультимедиа.
Из-за ограниченного объема книги мы смогли рассмотреть только самые важные аспекты программирования устройств мультимедиа. Тем из вас, кто собирается разрабатывать мультимедиа-приложения на профессиональном уровне, мы рекомендуем приобрести Microsoft SDK для Windows версии 3.1, в состав которого входит полное описание средств мультимедиа. В продаже есть также изделие Microsoft MDK (Multimedia Development Kit), вместе с которым поставляется средство для создания приложений мультимедиа без программирования. Для работы с видеофильмами вам необходимо приобрести систему Microsoft Video for Windows Development Kit, содержащую необходимую документацию и, что самое главное, полезные утилиты, примеры приложений, библиотеки и include-файлы.
Для работы с книгой вам достаточно иметь компьютер с процессором i386DX33 и оперативной памятью 4 Мбайт, оснащенный звуковым адаптером и, желательно, устройством чтения компакт-дисков CD ROM. Для работы с видеофильмами средствами Video for Windows рекомендуется процессор i486 и акселератор Windows в качестве видеоадаптера, хотя просмотр видеофильмов возможен и на менее мощном компьютере (акселератор Windows, тем не менее, очень желателен).
Что касается программного обеспечения, то для трансляции исходных текстов примеров приложений, не имеющих отношение к Video for Windows, вы можете воспользоваться системами Borland Turbo C++ for Windows версии 3.1 или Borland C++ версий 3.1 или 4.0. Приложения, работающие с Video for Windows, можно транслировать системами Microsoft C++ версии 7.0 или Microsoft Visual C++ версий 1.0 или 1.5. В последнем случае желательно, чтобы в компьютере было установлено по крайней мере 8 Мбайт оперативной памяти (а лучше 16 Мбайт, особенно если вы собираетесь разрабатывать крупные проекты).
В первой, вводной главе мы познакомим вас с системами мультимедиа для Windows, расскажем о способах ввода и представлении звуковой информации в памяти компьютера, расскажем о том, как выбрать и подключить звуковой адаптер, а также сделаем краткий обзор приложений Windows, использующих технологию мультимедиа.
Вторая глава полностью посвящена описанию различных способов, с помощью которых приложения Windows могут записывать и воспроизводить звук. Мы рассмотрим все уровни программного интерфейса, от самого высокого до самого низкого. Помня о том, что примеры сильно облегчают понимание материала, мы включили в эту главу многочисленные примеры несложных приложений, демонстрирующих все способы работы со звуком. Конкретно мы рассмотрели функцию sndPlaySound, позволяющую проигрывать звуковые файлы небольшого размера, два типа интерфейса MCI и функции низкого уровня, выполняющие обращение непосредственно к драйверу звукового адаптера.
Третья глава - о работе с устройством чтения компакт-дисков CD ROM. Из нее вы узнаете о том, как подключить драйвер этого устройства, как использовать устройство для чтения цифровых компакт-дисков и проигрывания музыкальных компакт-дисков. Мы опишем способы управления CD ROM, основанные на применении интерфейса MCI и приведем пример приложения, предназначенного для проигрывания дорожек музыкального компакт-диска. Используя полученные знания, вы сможете создавать приложения, которые проигрывают дорожки компакт-диска во время своей работы в фоновом режиме.
В четвертой главе мы расскажем вам об использовании музыкального синтезатора, расположенного в звуковом адаптере, для проигрывания музыкальных файлов в стандарте MIDI с помощью интерфейса MCI. Вы сможете легко озвучить ваше приложение, даже если оно не рассчитано на работу с устройством чтения компакт-дисков. Музыкальные файлы в стандарте MIDI занимают очень немного места, поэтому ваше "озвученное" приложение не превратится в монстра, пожирающего десятки мегабайт дисковой памяти. В продаже есть богатые коллекции MIDI-файлов, так что вы всегда сможете выбрать что-нибудь на свой вкус.
Вместе с этим томом "Библиотеки системного программиста" продается больше дискет, чем обычно. Кроме дискеты с исходными текстами приложений мы подготовили дискеты с файлами небольших видеофильмов, а также дискету с системой Video for Windows Runtime, необходимой для работы с Video for Windows. Поэтому если вы приобрели весь набор дискет, у вас есть все для того чтобы оценить возможности Video for Windows.
Как связаться с нами?
Вы можете присылать ваши отзывы в адрес издательства или через электронную почту по адресу, доступному из сетей GlasNet, Internet, Relcom и т. п.: frolov@glas.apc.org
Заранее благодарны за ваши замечания и предложения по содержанию этой книги, а также всех остальных книг серий "Библиотека системного программиста" и "Персональный компьютер. Шаг за шагом".
Авторы выражают благодарность:
сотрудникам издательского отдела АО "Диалог-МИФИ" Елене Виноградовой, Олегу Александровичу Голубеву, Наталье Дмитриевой, Оксане Кузьминовой, которые приложили немало усилий для того чтобы книги серий "Библиотека системного программиста" и "Персональный компьютер. Шаг за шагом" вышли в свет;
корректору Виктору Кустову за колоссальные усилия, затраченные на проверку и исправление рукописей наших книг;
системным программистам фирмы Interactive Products Inc. Максиму Синеву и Сергею Ноженко за ценные советы и рекомендации по содержанию книги;
фирме Interactive Products Inc. за предоставленное в наше распоряжение программное обеспечение.