Технология создания 3D звука




Звуковая карта Theatre X-treme 5.1 от MediaForte



Звуковая карта Theatre X-treme 5.1 от MediaForte

На рынке звуковых карт сегодня тишина и покой. Можно даже сказать - зацветающее болотце. Aureal, так и не разродившаяся суперкрутой шестиканальной звуковой картой SQ3500 с аппаратным DD5.1, была "с потрохами" куплена Creative и закрыта, оставив нам в наследство 3D звуковой стандарт A3D и распродающиеся сейчас по дешевке остатки своих четырёхканальных звуковых клонов (MX300, TB Montego2). Лидер рынка - Creative, выпустив линейку 5.1 звуковых карт, почивает на лаврах, с упорством маразматика не публикуя на своём сайте драйвера к собственным картам. Народ лихорадочно мечется в поисках информации о том, "что же сейчас в звуке круто", и в придачу к вновь приобретённому GeForce 0/1/2/3 (0 - это семейство карт TNT2) апгрейдит свои старые пылесосы... (то бишь ESS-ы) на шине ISA на модные ныне 5.1 звуковые решения на шине PCI (на будущее заглядываясь на цифровые входы/выходы). Разработчики и издатели игр, ведомые нынешним лидером NVIDIA, бросили все свои финансовые ресурсы на поддержку и внедрение наикрутейших 3D эффектов в графике (видимо, чтобы завоевать популярность у журналистов), частенько забывая в своих новых творениях об увлекательности ("играбельности") игры в целом. Что уж тогда говорить о 3D звуке в играх... Кажется, "золотой век" хороших игр (одновременно и по графике, и по звуку) закончился ещё года 2 назад, во времена Half-Life и Heretic II. Что касается саундтреков к играм, то старенькие Diablo и Total Annigilation по музыкальности и проникновенности звучания также не удалось ещё никому превзойти. Ни сверхлёгкие в использовании пресеты EAX, ни супергеометрическое моделирование реальности от A3D не могут создать атмосферу, подобную той, которая в первой части Resident Evil достигается при помощи продуманного и качественного звукового оформления. Видимо, матёрые программисты сколотили себе на старых играх достаточно денег на всю оставшуюся жизнь, и только чтобы изредка пополнять счета в банках, поставили разработку своих игровых шедевров "на поток". Раз в год выпускаются всевозможные Mission Pack-и, прибавляющие к названию игры следующую цифру, которая, впрочем, не меняет сути содержимого. Встречаются, конечно, какие-то попытки изменить ситуацию. И вот что самое удивительное: игра подчас занимает пару-тройку компактов, а семплы эффектов записаны в 11-22 кГц. Если для релизов 95-го года это можно было ещё объяснить совместимостью с ESS688, SoundBlaster Pro и прочим по сегодняшним меркам металлоломом или недостатком места на винчестере, то при нынешних требованиях к графике и производительности центрального процессора нам, пользователям, особенно имеющим высококачественную усилительно-акустическую часть, подобное положение дел начинает казаться издевательством. Когда же закончится этот болезненный переход из каменного века в звуке в век бронзовый (22->44.1/48)? Кто совершит очередную маленькую революцию, станет новым лидером и "даст пинка" зажиревшим буржуям? Возможно, индустрии добавит драйву разрабатываемое в недрах NVIDIA звуковое ядро будущей игровой приставки X-Box. По последним данным, NVIDIA собирается использовать в своём звуковом творении наработки Sensaura. Поживём - увидим...

Тем не менее жизнь продолжается. И многие производители звуковых карт, не хватая звёзд с неба, просто берут в чём-то компромиссные, но проверенные решения на рынке звуковых чипов и изготавливают на их основе свои изделия. Не стала исключением и компания MediaForte, которая выпустила звуковая карту на чипе ForteMedia FM801 и назвала её Theatre X-treme 5.1. Модные цифры 5.1 и слово "театр" в названии подчёркивают принадлежность карты к классу "домашне-кинотеатральных", а "экстремальности" добавляет наличие в карте FM тюнера. Давайте посмотрим, что же из всего этого вышло. Но сначала ещё одно небольшое лирической отступление на тему: "достали, гады, блин!". :)









Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин