Технология создания 3D звука

         

В заключение своего довольно длинного



Заключение

В заключение своего довольно длинного повествования я хотел бы выделить несколько ключевых тезисов.
  1. Новые версии обоих кодеров справляются со своими задачами лучше предыдущих.
  2. Качество кодирования в режиме ABR для LAME не бывает хуже обычного, а чаще всего заметно его превосходит при любых битрейтах.
  3. При кодировании в режиме получения максимального приближения к оригиналу (320/350 кбит) оба кодера получают оценку "отлично".
  4. В режиме ABR 256 кбит LAME лучше передает высокие частоты, а OGG средние. Автор склонен рекомендовать OGG, однако данный кодер не имеет достаточно весомого преимущества, если речь пойдет о совместимости.
  5. Кодирование в режиме 256 кбит для OGG и ABR 256 кбит для LAME в значительной степени соответствует понятию качественного звучания и является достойным выбором, если не ставится задача максимального приближения к оригиналу.
  6. В режиме ABR 192 кбит LAME превосходит OGG по общевзвешенной оценке.
  7. При кодировании в 160 и 128 кбит OGG является бесспорным лидером.
  8. Качество кодирования в 160 кбит заметно превосходит качество 128, поэтому автор рекомендует придерживаться режима 160 везде, где это допустимо.
Рекомендуемые автором версии LAME и OGG, а также ряд дополнительного полезного софта можно найти на сайте OrlSoft в разделе download - orlsoft.djbobo.ru/download.asp

Андрей Аспидов aka DJ Orl (orlsoft@hotmail.com, i.am/orl)
Опубликовано - 18 мая 2001 года

Содержание раздела