Технология создания 3D звука

         

В обзоре Santa Cruz я,



Вся правда о CS4630 и декодировании MP3

В обзоре Santa Cruz я, помнится, не смог прочувствовать ускорение MP3, так как использовал лишь WinAmp, AudioStation и Windows Media Player 7.0, а эта "фишка" на процессоре CS4630 доступна только через специальный DirectShow фильтр. Давайте посмотрим, как выглядит опция File/Properties/Advanced на Windows Media Player v.6.4.07.1112 из стандартной поставки Win98SE.

Сначала при включенной в драйверах карты акселерации MP3:



При выключенном ускорении MP3 получается вот такая картинка:



А что у нас с загрузкой процессора? Согласно стандартной утилите SysMon при воспроизведении mp3 файла 48 кГц 16 бит с потоком 256 кбит/с на процессоре PIII-733EB (5,5 x 133) в сравнении Hercules Game Theater XP с Creative SB Live! Player 5.1:

  • при включенной акселерации (с фильтром Hercules) ~ 1%;
  • при выключенной акселерации (с фильтром Fraunhofer) ~9%;
  • Live 5.1 (с фильтром Fraunhofer) ~8%.
Ура, наконец-то оно что-то там ускоряет! :) А не теряем ли мы при этом в качестве? Я потратил полчаса, вслушиваясь в нюансы воспроизведения MP3 на различных композициях при быстром переключении между режимами декодирования. Резюме таково: чуть-чуть более металлические высокие и средние частоты. Для акустики до $200 этим можно пренебречь.

Из чистого интереса мы сравнили загрузку процессора на популярном плеере WinAmp c dll-ками Wave out plug-in (v 2.00) и (v 2.02):

  • Hercules Game Theater XP ~ 6%;
  • Creative SB Live! Player 5.1 ~5%.
При этом звук был очень близок к WMP6 с фильтром Fraunhofer. Что касается применения DirectSound plug-in к WinAmp-у, то сопровождающий воспроизведение высокочастотный звон делает его использование неприемлемым на более или менее хорошей аппаратуре.


Содержание раздела