Технология создания 3D звука




Установка



Установка

Важным требованием к установке магнитолы (кроме обычных — чтоб не мешала вождению, не представляла угрозу водителю и пассажирам, не подвергалась нагреву от прямого солнечного света или теплого воздуха, воздействию пыли и повышенной вибрации) является отклонение от горизонтали не более чем на 30 градусов. Да, и не забыть удалить фиксирующие CD-привод винты :)

Предлагается два типа монтажа:

  1. Вмонтировать кожух, в него вставлять магнитолу и, по периметру, декоративную накладку
  2. Закрепить магнитолу с использованием винтов, шпильки и резьбовых отверстий в ее корпусе

Преимущество первого способа в том, что магнитолу можно достаточно быстро извлечь из кожуха с помощью двух крючков, отсоединив разъем с проводами и сняв декоративную накладку. Таким образом, жаждущим чужой аудиотехники ничего не достанется, кроме дырки в панели.

Второй способ обеспечивает более надежное крепление. Съемная панель и маскирующая заглушка на фронтальную часть магнитолы (ее легко сделать самому или купить) могут значительно снизить появление непредусмотренных конструкцией ручек и ножек :)

Я пошел по второму пути, благо кожух от приемника "Урал" в панели уже был (правда, менее глубокий, чем хотелось бы), только насверлил в нем дополнительных дырок для вентиляции. Основной разъем я срезал, выполнив все соединения скрутками и изолировав качественной изолентой. Питание завел непосредственно от аккумулятора, так как считаю неудобным, когда магнитола работает только при включенном зажигании. Основное питание я включаю дополнительным тумблером, ввиду того, что даже выключенная магнитола потребляет 36 мА, что вместе с сигнализацией может недели за две значительно посадить аккумулятор. По проводу дежурного питания — ток пренебрежимо мал: 4.7 мА.

Хочу обратить внимание на повышенные требования к качеству питания. Во-первых, потребляемый ток имеет силу до 14 А, поэтому провода должны быть достаточно толстыми и без лишних соединений и предохранителей на пути к источнику питания. Во-вторых, магнитола оказалась довольно чувствительной к помехам в бортовой сети. Подключенная совершенно аналогично кассетная магнитола Sony XR-1253 воспроизводила музыку без помех, а Lenco — с хрипами и треском. Замена подозрительных переключателей советского производства на реле значительно уменьшила уровень помех (штатный блок предохранителей был заменен на нормальный раньше), но проблему полностью решила только установка дополнительного фильтра из дросселя на ферритовом кольце и трех конденсаторов суммарной емкостью 6600 мкФ. Позже я обнаружил и устранил еще один плохой контакт, но фильтр решил оставить.









Начало  Назад  Вперед