Технология создания 3D звука




Установка



Установка

В комплекте с материнской платой идут драйвера под Win98 SE, WinME и Win2K. Причём самые интересные для нас драйвера звуковых устройств выполнены в виде WDM-драйверов.

Конфигурация тестового компьютера:

  • материнская плата Intel D815EFV;
  • процессор Intel P3-550E;
  • видеокарта GeForce2 MX;
  • звуковая плата EgoSys WaveTerminal 2496;
  • сетевая карта Realtek 8029.

Операционная система Win98SE rus 4.10.2222A, DirectX 8.0a rus.

По умолчанию автоинсталлятор от Intel устанавливает все необходимые патчи и сам автоматически перезагружает компьютер в процессе по мере необходимости, что очень приятно (не нужно сидеть и всё время тупо нажимать кнопку Далее). Однако после всех установок в системе стоит SoundMAX версии 2, несмотря на то, что на компакте имеется дистрибутив последней версии драйверов - SoundMAX3. После корректного удаления второй версии ставим третью:

После перезагрузки в системном трее появляется синенькая эмблемка Analog Devices:

После выбора верхнего пункта появляется панель управления многочисленными настройками SoundMAX 3.0:

Заметьте, для русскоязычной версии Windows все надписи выполнены на приличном русском. А ведь в природе ещё часто встречается "китайский русский". :)

Настройка динамиков позволяет выбрать три варианта: наушники, рядом расположенные стереоколонки, разнесённые на некоторое расстояние стереоколонки. Звуковые среды - это выбор типа среды окружения. Доступно свыше десятка пресетов. Виртуальное пространственное звучание - функция создания виртуальных источников в наушниках или колонках. Клик на картинку переносит нас на сайт Sensaura в виртуальный магазин, где можно купить этот апгрейд (предназначенный только для SonudMAX3!) или загрузить 31-дневную trial-версию. Чем я, собственно, не преминул воспользоваться (внимание, картинка - анимированный gif, для просмотра активируйте эту опцию в браузере):

Я скептически отнёсся к этой "феньке", так как сомневался в возможности создания чего-то, превосходящего по качеству даунмиксинг DolbyDigital 5.1 (или Dolby ProLogic) в стерео (или Dolby Surround). Хотя мне и понравилась фишка PowerDVD под названием Dolby Headphone. Итак, я загрузил свой любимый плеер PowerDVD, поставил в нём 6 каналов, в настройках панели активировал режим 2 колонки и в Headphone Theater тоже поставил пресет 2 колонки. Далее по ходу роликов с различными многоканальными дорожками - Matrix, The Mask of Zorro, Blade я экспериментировал попеременно со всеми вариантами вывода звука через 2 колонки. К моему удивлению, технология Headphone Theater от Sensaura оказалась самой качественной: во-первых, сохраняется если не позиционирование источников, то хотя бы объёмность звучания, во-вторых, не срезаются высокие частоты. При выбора пресета "наушники" даже была претензия на виртуализацию тыловых каналов. По крайней мере, звук был очень интересным и на порядок лучше всяких "расширений стереобаз" и всевозможных Dolby Surround-ов.

Для любителей настроек предусмотрены расширенные опции настройки виртуального театрального зала, в котором якобы проходит просмотр фильма. Да, тут точно есть где подвигать ручки! :)

Таким образом, обладатели стереоколонок, имея данную материнскую плату, получают с технологией Sensaura Headphone Theater некоторый дополнительный козырь, причем совершенно бесплатно в течение одного месяца.

Другой интересный и также платный апгрейд (но, увы, без trial-а) - технология Virtual Ear. Эта технология позволяет преодолеть всего 3 стандартных пресета на HRTF-фильтры (сразу вспоминается ценность показателя "средняя температура по больнице") и подстроить трехмерный звуковой движок под особенности строения собственных ушей.

Следующая вкладка также заинтересовала обилием настроек:

Вспоминаем спецификацию. Wavetable синтезатор 4 Мбайт DLS2, 128 GM-инструментов присутствует. И даже имеет специальный загрузчик MIDI+DLS2 файлов:

В комплекте с драйверами идут три демонстрационных файла с характерной для опытного слуха трекерной музыкой. Почему бы и нет? DLS2 - отличный формат для пользовательских семплов.

1024 MAXvoice программных голоса относятся как раз к этому синтезатору, а стандартный комплектный GM-банк в 4 Мбайта вполне приемлем. По крайней мере, он значительно лучше стандартного программного Microsoft DirectMusic синтезатора с 3 Мбайтами GS-семплов Sound Canvas от Roland.

360 XGlite-инструментов в 1,2 Мбайта понравились мне меньше. Вернее, попытка проиграть GM и XG-композиции выявила не очень удачные и сильно изменённые по сравнению с S-YXG50 голоса инструментов. Любителям XG MIDI, видимо, придётся поставить что-то из полноценных программных синтезаторов от Yamaha - 50-й или 100-й.

Звучание семплов также было протестировано на нескольких караоке-файлах. Где-то был лучше 4 Мбайта DLS2 GM-банк, где-то - S-YXG50. XGlite звучал невыразительно, да и качество микширования MIDI-каналов было несколько грязноватым. Однако на дешевой акустике велика вероятность этого не заметить. Так что будем считать это моими придирками, ибо линейный выход приготовил нам приятный сюрприз.









Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин