Технология создания 3D звука

         

Усилитель



Усилитель

Наличие цифровых входов и внутренних ЦАПов может быть оправдано двумя соображениями: выносом преобразователей за пределы корпуса PC и целесообразностью применения более качественных преобразователей в более дорогой акустике. Если вы следите за нашими статьями, то наверное знаете, что преобразователи мультимедийных звуковых плат даже самой дорогой линейки Audigy на фоне остальных конкурентов ушли вперёд по качеству звучания не слишком далеко. Есть подозрение, что звучание по фронтальному каналу качественного 24/96 ЦАПа UDA1328T от Philips портит установленный буферный ОУ для наушников, а также подмешиваемый и неотключаемый аналоговый сигнал с шумного AC'97-кодека Creative CT1297. Но, конечно, если подключать Audigy к компьютерной акустике - всё звучит отлично.


Усилительная часть Creative MegaWorks 510D

Так или иначе, под корпусом тестируемого набора находятся 3 микросхемы 24/96 ЦАП Philips UDA1351TS со встроенным S/PDIF-приёмником и цифровым фильтром. Характеристики преобразователя: соотношение сигнал/шум при отсутствии сигнала (SNR) - 95..100 дБ А, коэффициент гармоник и шумов (THD+N)/S на 48 kHz - 85.. 90 дБ А, на 96 кГц - 80..85 дБ А. Характеристики хорошие, но не превосходят таковые для преобразователей карты Audigy. Об отличиях в звучании читайте чуть ниже.

В отличие от звуковых карт, внутри корпуса MegaWorks 510D микросхемы ЦАПов полностью закрыты заземлёнными металлическими кожухами (на фотографии 3 прямоугольника в центре). Это сделано для перестраховки и позволяет избежать паразитных наводок от остальных электрических цепей.

В отличие от предыдущих моделей акустики Creative, где в усилительном тракте применялись микросхемы, здесь усилитель собран на мощных полевых транзисторах International Rectifier IRF9530, по 4 штуки на каждый из шести каналов.



Содержание раздела