Технология создания 3D звука

         

заинтересует тех пользователей, которые собираются



Тесты. Часть2

Вторая серия тестов - для внешнего кольца: "ЦАП->линейный выход карточки->соединительный провод->линейный вход->АЦП" - заинтересует тех пользователей, которые собираются оцифровывать аудио с линейного входа (к примеру, писать с тюнера музыкальные композиции и сжимать их в mp3). Для измерений был специально спаян шнурок из раздельно-экранированных микрофонных проводов d=6 мм, длиной 10 см, позолоченные разъемы мини-джек производства Тайвань, немного расточенные с торца. Для перестраховки провода были свиты в витую пару. При измерениях прекрасно показали себя, по-сравнению с пласмассовыми, металлические разъемы на SQ и SBLive!. Джеки в них почти не болтались и качания не слишком влияли на уровень шумов. В любом случае, при измерениях по шумам специально находилось наилучшее положения разъёма в гнезде. Кстати, дарю фирме Creative идею - убрать эмуляцию столбчатого анализатора спектра из микшера и внедрить нормальный, для настройки работы выхода на минимальные искажения.



Вид тестаИзмеряемый параметрSBLive! Platinum (EMU10K1)SuperQuad Digital PCI (AU8830A2)YAMAHA Audio PCI (YMF724E)

External loop, 48000 Hz sampling, -3dB@1kHzTHD, %0,00200,00750,0063
SNR, dB73,273,574,2
THD+N, % 0,02150,02100,0185




Вид тестаИзмеряемый параметрSBLive! Platinum (EMU10K1)SuperQuad Digital PCI (AU8830A2)YAMAHA Audio PCI (YMF724E)
External loop, 44100 Hz sampling, -3dB@1kHzTHD, %0,00180,00800,0068
SNR, dB73,172,574,2
THD+N, % 0,02230,02250,0192
Посмотрим же на АЧХ карт во-втором случае.

Мда… Здесь нас поджидает сюрприз. Я хочу удержать наиболее горячих читателей от соблазна сделать далеко-идущие выводы. Никто не станет оцифровывать аудио таким диким способом с линейного выхода на линейный вход. Стоит отнёсти эти результаты на счёт взаимного влияния выхода на вход кодека (по сути, его фильтров), но и только. Если выбрать самую удачную АЧХ карточки Yamaha, с неравномерностью +0.5/-1.5 дБ, и провести измерения ещё раз, но уже через её линейный вход, то получится более правдоподобная картина:

Здесь мы замечаем спад характеристик -1..2 дБ на 18 кГц и -3 дБ на 20 кГц. Это довольно хорошие показатели аппаратуры такого класса. "Волнами" Vortex и SBLive! обязаны небольшому подъему характеристики АЦП у Yamaha. И ещё один момент, всё-таки АЦП у кодека на Platinum-е слегка подрезает верха (желтый график). Чем хороши приведённые тесты? Прежде всего своей доступностью и повторямостью. Приведённые цифры не являются абсолютными. Они лишь служат для целей сравнения одной карты с другой (естественно, я как мог находил наилучшие сочетания положений фейдеров). Производитель в паспорте волен указывать цифры, полученные им в совершенно других условиях. К сожалению, карты лучше звучать от этого не станут. Советую не впадать в другую крайность и не переживать по-поводу присущих звуковым железкам недостатков. Использование потенциала даже таких ресурсов стоит под большим вопросом. В первую очередь из-за аналогового тракта "усилитель->акустические системы". Если бы и в той области развитие шло такими же бурными темпами… Впрочем, не мне об этом судить. Будем надеяться, что прогресс в бытовых звуковых картах простимулирует приближение высококачественной аппаратуры к народу. Уверенные шаги в этом направлении, в виде комплектов пластмассовых пока спикеров от той же Creative, вселяют повод для оптимизма.


Содержание раздела