Технология создания 3D звука




Тестовые измерения



Тестовые измерения

Тесты проводились с использованием программы RightMark Audio Analyzer v. 2.0 по единой для всех звуковых карт методике с использованием профессиональной карты EgoSys Waveterminal 2496 в качестве референсной.

В тестировании участвовали следующие устройства (в скобках указаны звуковые чипы и кодеки, которые были задействованы в тестируемой цепи):

  • Philips Seismic Edge (Philips SSA7785, SigmaTel STAC9708);
  • Creative SB Live! Player 5.1 (Creative EMU10K, SigmaTel STAC9708);
  • Genius SM Live 5.1 (ForteMedia FM801AU, SigmaTel STAC9708);
  • Turtle Beach Santa Cruz (Cirrus Logic/Crystal Semiconductor CS4630, CS4294).

Режим работы: 48000 Гц, 16 бит

Звуковые карты / Параметры PhilipsSE
Front Out
Live! 5.1
Front Out
Live! 5.1
Rear Out
Genius 5.1
Front Out
Genius 5.1
Rear Out
Santa Cruz
Front Out
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 20 Гц - 20 кГц), дБ: -2.54, +0.08 -1.56, +0.09 -0.18, +0.00 -1.55, +0.08 -2.88, +0.09 -0.39, +0.00
Уровень шума, дБ (А): -89.3 -87.8 -88.7 -87.0 -89.0 -84.0
Динамический диапазон, дБ: -85.4 -81.9 -84.8 -81.8 -84.0 -79.6
Нелин. искажения + шум, %: 0.012 0.081 0.015 0.015 0.015 0.018
Взаимопроникно-
вение каналов, дБ:
-83.5 -52.7 -82.5 -86.3 -82.3 -82.0
Итоговая оценка: Хорошо Хорошо Очень хорошо Очень хорошо Хорошо Хорошо

В этом тесте звуковая карта от Philips показала превосходные результаты: самый низкий уровень шума и самые низкие искажения! Парадоксально, но самые плохие характеристики в целом у фронтального выхода Live! 5.1, а самые хорошие - у тылового выхода Live! 5.1. Не этим ли объясняется столь полярное отношение пользователей к продукции Creative? Кто-то умело использует все преимущества Live!, а кто-то, не сумев приспособиться к её "особенностям", потом долго кричит об отвратительном и безжизненном звучании.

Приведены итоговые оценки, автоматически выставленные тестовой программой. Карте Philips Seismic Edge не хватило всего 1 дБ в неравномерности АЧХ для того, чтобы получить оценку "Очень хорошо".

Режим работы: 44100 Гц, 16 бит

Звуковые карты / Параметры Philips SE
Front Out
Live! 5.1
Front Out
Live! 5.1
Rear Out
Genius 5.1
Front Out
Genius 5.1
Rear Out
Santa Cruz
Front Out
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 20 Гц - 20 кГц), дБ:-4.23, +0.08 -5.37, +0.08 -4.00, +0.00 -7.79, +0.05 -7.42, +0.05 -2.57, +0.05
Уровень шума, дБ (А):-89.3 -87.5 -88.5 -89.7 -88.7 -84.1
Динамический диапазон, дБ: -85.4 -83.1 -85.0 -84.9 -84.3 -80.2
Нелин. искажения + шум, %: 0.023 0.081 0.011 0.080 0.081 0.019
Взаимопроникно-
вение каналов, дБ:
-82.1 -52.7 -82.9 -84.8 -82.2 -84.8
Итоговая оценка: Хорошо Посредст-венно Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо

44,1 кГц давно известен как более тяжёлый режим для звуковых карт, выполненных в старом AC'97 v. 1.0 стандарте (с фиксированной частотой 48 кГц). При желании производители давно уже могли бы сделать кодеки и чипы с изменяемой частотой работы шины AC-link, а не уродовать аудиохарактеристики устройств несовершенными real-time алгоритмами SRC (дизеринг, подмешивание псевдошума и т.п.).

По такому прогрессивному пути (внедрение в контроллер и кодек изменяемой частоты AC-link от 7 кГц до 48 кГц с шагом в 1 кГц) пошла фирма Analog Devices, доказавшая своим кодеком AD1885, что если изделие реально соответствует версии 2.1 спецификации AC'97, то характеристики кодека и на 48, и на 44,1 кГц можно сделать одинаковыми. Однако AD1885 - по сути бюджетный кодек, и его параметры, полученные нами в статье Интегрированный AC'97-звук на материнской плате Intel D815EFV, лучше приведённых в таблице только в части неравномерности АЧХ. Динамический же диапазон да и разделение каналов у изделия от Analog Devices в целом неплохи, но несколько уступают соответствующим характеристикам обычных звуковых плат.

Напоследок хотелось бы ещё раз сказать несколько слов об интерпретации результатов измерений любителям выносить судьбоносные приговоры компьютерным железякам. Восприятие музыки - очень сложный и субъективный процесс. Конечно же, набор из 5-10 цифр не является исчерпывающей характеристикой звучания. Измерения лишь дополняют слуховые ощущения и в какой-то мере страхуют от предвзятого мнения тестера-эксперта. К счастью, в подавляющем большинстве случаев тестовые измерения адекватно отражают реалии действительности: звуковые карты с лучшими характеристиками имеют лучшее звучание и наоборот.









Начало  Назад  Вперед