Тесты проводились с использованием программы RightMark Audio Analyzer v. 2.0 по единой для всех звуковых карт методике с использованием профессиональной карты EgoSys Waveterminal 2496 в качестве референсной.
В тестировании участвовали следующие устройства (в скобках указаны звуковые чипы и кодеки, которые были задействованы в тестируемой цепи):
Режим работы: 48000 Гц, 16 бит
Звуковые карты / Параметры | PhilipsSE Front Out |
Live! 5.1 Front Out |
Live! 5.1 Rear Out |
Genius 5.1 Front Out |
Genius 5.1 Rear Out |
Santa Cruz Front Out |
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 20 Гц - 20 кГц), дБ: | -2.54, +0.08 | -1.56, +0.09 | -0.18, +0.00 | -1.55, +0.08 | -2.88, +0.09 | -0.39, +0.00 |
Уровень шума, дБ (А): | -89.3 | -87.8 | -88.7 | -87.0 | -89.0 | -84.0 |
Динамический диапазон, дБ: | -85.4 | -81.9 | -84.8 | -81.8 | -84.0 | -79.6 |
Нелин. искажения + шум, %: | 0.012 | 0.081 | 0.015 | 0.015 | 0.015 | 0.018 |
Взаимопроникно- вение каналов, дБ: |
-83.5 | -52.7 | -82.5 | -86.3 | -82.3 | -82.0 |
Итоговая оценка: | Хорошо | Хорошо | Очень хорошо | Очень хорошо | Хорошо | Хорошо |
В этом тесте звуковая карта от Philips показала превосходные результаты: самый низкий уровень шума и самые низкие искажения! Парадоксально, но самые плохие характеристики в целом у фронтального выхода Live! 5.1, а самые хорошие - у тылового выхода Live! 5.1. Не этим ли объясняется столь полярное отношение пользователей к продукции Creative? Кто-то умело использует все преимущества Live!, а кто-то, не сумев приспособиться к её "особенностям", потом долго кричит об отвратительном и безжизненном звучании.
Приведены итоговые оценки, автоматически выставленные тестовой программой. Карте Philips Seismic Edge не хватило всего 1 дБ в неравномерности АЧХ для того, чтобы получить оценку "Очень хорошо".
Режим работы: 44100 Гц, 16 бит
Звуковые карты / Параметры | Philips SE Front Out |
Live! 5.1 Front Out |
Live! 5.1 Rear Out |
Genius 5.1 Front Out |
Genius 5.1 Rear Out |
Santa Cruz Front Out |
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 20 Гц - 20 кГц), дБ: | -4.23, +0.08 | -5.37, +0.08 | -4.00, +0.00 | -7.79, +0.05 | -7.42, +0.05 | -2.57, +0.05 |
Уровень шума, дБ (А): | -89.3 | -87.5 | -88.5 | -89.7 | -88.7 | -84.1 |
Динамический диапазон, дБ: | -85.4 | -83.1 | -85.0 | -84.9 | -84.3 | -80.2 |
Нелин. искажения + шум, %: | 0.023 | 0.081 | 0.011 | 0.080 | 0.081 | 0.019 |
Взаимопроникно- вение каналов, дБ: |
-82.1 | -52.7 | -82.9 | -84.8 | -82.2 | -84.8 |
Итоговая оценка: | Хорошо | Посредст-венно | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо |
44,1 кГц давно известен как более тяжёлый режим для звуковых карт, выполненных в старом AC'97 v. 1.0 стандарте (с фиксированной частотой 48 кГц). При желании производители давно уже могли бы сделать кодеки и чипы с изменяемой частотой работы шины AC-link, а не уродовать аудиохарактеристики устройств несовершенными real-time алгоритмами SRC (дизеринг, подмешивание псевдошума и т.п.).
По такому прогрессивному пути (внедрение в контроллер и кодек изменяемой частоты AC-link от 7 кГц до 48 кГц с шагом в 1 кГц) пошла фирма Analog Devices, доказавшая своим кодеком AD1885, что если изделие реально соответствует версии 2.1 спецификации AC'97, то характеристики кодека и на 48, и на 44,1 кГц можно сделать одинаковыми. Однако AD1885 - по сути бюджетный кодек, и его параметры, полученные нами в статье Интегрированный AC'97-звук на материнской плате Intel D815EFV, лучше приведённых в таблице только в части неравномерности АЧХ. Динамический же диапазон да и разделение каналов у изделия от Analog Devices в целом неплохи, но несколько уступают соответствующим характеристикам обычных звуковых плат.
Напоследок хотелось бы ещё раз сказать несколько слов об интерпретации результатов измерений любителям выносить судьбоносные приговоры компьютерным железякам. Восприятие музыки - очень сложный и субъективный процесс. Конечно же, набор из 5-10 цифр не является исчерпывающей характеристикой звучания. Измерения лишь дополняют слуховые ощущения и в какой-то мере страхуют от предвзятого мнения тестера-эксперта. К счастью, в подавляющем большинстве случаев тестовые измерения адекватно отражают реалии действительности: звуковые карты с лучшими характеристиками имеют лучшее звучание и наоборот.