Технология создания 3D звука

         

Тестирование в музыке



Тестирование в музыке

В качестве тестов в музыке мы, как и всегда, прослушивали композиции трех отличающихся между собой стилей:

  1. Классика: отрывок из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковского.
  2. Джаз: Wynton Marsalis "Union Pacific Big Boy" из альбома "Big Train"(1999).
  3. Популярная музыка: самые разные зарубежные исполнители.

Итак, в первом примере нам не понадобилось много времени для того, чтобы определить недостатки звучания. Надо добавить, что подобное случается не так редко, как хотелось бы. Но такая уж нелегкая эта задача: качественно воспроизводить классическую музыку. Широкополосный динамик не воспроизводит низкие частоты или воспроизводит их слишком тихо. При этом существующий фазоинвертор настроен на частоту около 150 Гц. Как вы понимаете низким там взяться неоткуда.

В средних частотах, воспроизводимых тестируемой моделью, звучанию придается своеобразная окраска. Также ощущается плоскость и напряженность (крикливость) звучания. Высокие частоты из всего воспроизводимого спектра частот оказались, пожалуй, лучшими. Но присутствие искажений неизбежно откладывают свой отпечаток.

"Ну всё! Начали придираться! Да колоночки рассчитаны не для этого, да я и слушать не буду всякие там симфонические оркестры!" - скажите вы.

Вовсе нет, не придираемся! Во-первых, модели, попадающие к нам в тестовую лабораторию, мы тестируем по одинаковому сценарию. Во-вторых, на электронных композициях понять, в чём же колонки "врут", значительно труднее (если вообще возможно).

Так что, если вы считаете это лишним, пропустите все сказанное мимо ушей и наслаждайтесь только их внешним видом на фотографиях.

С двумя следующими тестовыми примерами дела обстоят лучше. Звучание более сбалансированное, чем в предыдущем случае, но такое же зажатое. При прослушивании тестовых композиций больше всего ощущается нехватка низких частот. Особенно хорошо это чувствуется при воспроизведении композиций с насыщенной партией баса. Будь то бас-гитара или синтезированный тембр баса. А при регулировке низких частот мы были несколько удивлены тем, что вместо поднятия уровня низких поднимается середина.

Средние частоты передаются достаточно неплохо. Высокие частоты несколько выпирают. Запаса по громкости хватит, чтобы озвучить комнату небольших размеров.

Хочется добавить, что, глядя на диффузоры широкополосных динамиков, невольно готовишься услышать что-то другое, более приятное. Возможно, усилителю не хватает "силенок" и он должным (ожидаемым) образом "не раскачивает" эти 8-омные колоночки.



Содержание раздела