Технология создания 3D звука




Тестирование в музыке



Тестирование в музыке

При сравнительном тестировании использовались студийные мониторы Event 20/20bas, а также аудиофильский тракт из подключенного по аналогу в режиме direct ресивера Pioneer AX5i и колонок B&W 60X S3. В качестве референсного устройства использовалась звуковая карта Lynx Two.

Итак, при прослушивании на тестовом музыкальном материале с лучшими записями мы пришли к следующими выводам. Звучание тестируемой карты на удивление неплохое — весьма нейтральное, без грязи и окрашивания звука, свойственной звуковым картам с дешёвыми преобразователями. Главное отличие от референсного звучания — в отсутствии должной резкости в атаке, а также в нехватке прозрачности на верхах, и, как следствие, немного уменьшенной стереопанорамы.

Следуя тенденции подбора многими звуковой карты исключительно для качественного прослушивания музыки, мы не могли не сравнить звучание MAYA44 MKII с звучанием Audigy2 ZS.

В последнее время карты Creative (речь конечно же о Audigy2/Audigy2ZS) при всей их игровой направленности и "специфичности" внутренней архитектуры DSP EMU10K2, имеют тенденцию обзаводиться качественными преобразователями, что позволяет им весьма успешно посоревноваться с полупрофессиональным оборудованием.

Если при сравнении Audiotrak Prodigy 7.1 и Audigy2 мы отдали предпочтение с минимальным преимуществом карте Prodigy 7.1, то здесь ситуация противоположная. Карта Creative играла ощутимо детальнее, с более чёткой атакой и лучшей стереопанорамой. Чтобы ещё точнее спозиционировать относительное качество тестируемой карты, можно сказать, что MAYA44 MKII по качеству звука располагается выше всех мультимедийно-игровых звуковых карт, но ниже чем Produgy 7.1, Audigy2, Revolution 7.1, Aureon 7.1 и т.п. Вероятно, это сознательное позиционирование маркетологами ESI звуковых карт марки Audiotrak внутри линейки, чтобы продукты не пересекались по цене и функциональности: хотите лучших конверторов - покупайте ESI Waveterminal 192L по вдвое большей цене.

Конечно, различия между картами будут невелироваться с уменьшением стоимости всего звукового тракта и в определённый момент станут неразличимыми. Мы ещё раз подчёркиваем, что, к сожалению, у пользователя компьютера, желающего получить качественный звук, есть определённые проблемы с подбором акустики для PC. В данный момент мы не рекомендуем покупать дорогую миниатюрную компьютерную акустику, так как она не обладает должным качеством, соответствующим классу современных звуковых карт. Обратите лучше внимание на pro-audio мониторы ближнего поля, а за неимением таких денег — хотя бы на деревянные стерео-колонки от Defender и Microlab.







Начало  Назад  Вперед