Технология создания 3D звука

         

Тестирование в музыке



Тестирование в музыке

В качестве музыкальных тестов мы прослушивали музыкальные композиции различных жанров. При этом тестовые композиции были записаны в различных форматах.

  1. СD-DA: "Unexpected Song" Sarah Brightman альбом "The Andrew Lloyd Webber Collection"
  2. Файлы, записанные в mp3: композиции самых различных направлений, от современного джаза до популярной музыки различных исполнителей.

В первом примере звучание колонок можно охарактеризовать как неплохое. При прослушивании тестовой композиции ощущается немного неверная передача тембра. Особенно это выражено при исполнении вокальной партии. Тембру голоса придаётся окраска, которая делает его своеобразным и "неправильным". Так же чувствуются "выдвинутые" на передний план средние и низкой области высоких частот. Общеизвестно, что для классической музыки необходимо наличие приличной середины. Здесь же искаженные тембры приводят к неверному звучанию композиции в целом. Так, получасовое прослушивание подобной музыки на этих колонках может привести к утомляемости слуха. К низким частотам претензий чуть меньше, они появляются после добавления их уровня, но плоского звучания от этого меньше не становится. Более того, спектр низких частот воспроизводится неравномерно. Удары литавр в тутти просто не слышны, вероятно звуки такой частоты колонки воспроизводят очень тихо.

С воспроизведением mp3-файлов колоночки справились лучше, чем с в предыдущем случае. Всё сказанное раньше имеет силу и на MP3-файлах. Но чем меньше динамический диапазон композиции приближен к диапазону классической музыки, тем меньше сказываются погрешности звучания колонок. Так, например, поп-музыка звучит вроде бы так как надо. В музыке чуть сложнее, имеющей более интеллектуальную идею, уже можно услышать искажения и неточности в звучании акустики. Колонки хорошо справились с электронной музыкой, но при этом немного не хватает низких частот и была ощутима "выпяченная" середина.



Содержание раздела