Технология создания 3D звука

         

Тестирование в музыке



Тестирование в музыке

В задачи слухового тестирования входит определить, насколько качественно акустика воспроизводит различный музыкальный материал, звуковые дорожки в фильмах, эффекты в играх. Но что значит качественно, не все понимают одинаково. Далеко не секрет, что для многих при покупке любой вещи возможность выбора ограничивается стоимостью изделия. Поэтому покупатель хочет знать, какая конкретно акустика играет лучше в данном ценовом диапазоне. Говоря о звучании, мы обращаем ваше внимание на сильные и слабые стороны. При этом вы можете в общем-то и сами определить для себя преимущество акустики, так как для многих критерии лучшего звучания являются индивидуальными, а порой и своеобразными.

При слуховом тестировании мы обращаем внимание на искажения, тембральную окраску, динамический диапазон, атаку, стереопанораму, сбалансированность, запас по динамике и т.п. Собственно, совокупность этих характеристик и является критерием качества звучания акустической системы в целом.

Говоря о сегодняшней модели SP-60, нужно отметить, что набор не поражает качеством звучания. Видя деревянные корпуса сантиметровой толщины и диффузоры специального дизайна, подсознательно ожидаешь услышать от спикеров более яркое и качественное звучание. Здесь же остро ощущается нехватка прозрачных высоких частот, а в звуке присутствует довольно много искажений. Что касается центрального спикера с дополнительно установленным высокочастотным динамиком, то его применение ничего кардинально в звуке не меняет. Хотя замена одного из фронтальных сателлитов на центральную колонку, конечно же, улучшает звучание.

Тембральная окраска характерна для компьютерных колоночек с узким спектром частот. Сложившуюся ситуацию несколько спасают деревянные корпуса. Будь они из пластика, ко всему прочему добавился бы неприятный пластмассовый оттенок при "подыгрывании" корпуса.

Учитывая, что спикеры не имеют подставок, и диффузоры не направлены на слушателя, стереопанорама ощущается довольно неплохо.

К звучанию сабвуфера претензий гораздо меньше. До уровня громкости в районе 50 % звучание более менее приличное. Но после этой отметки сабвуфер относительно спикеров становится навязчивым и теряется целостность звучания комплекта. Самые низкие звуки получаются несколько размазанными, и в определенном отрезке частот слышны дополнительные резонансы. С чем это связано, сказать сложно, возможно, начинают подыгрывать незакреплённые внутри корпуса провода, или воздух режется об острые края трубок фазоинверторов.

Воспроизведение MP3-файлов (192 kbps) набору ABIT SP-60 удавались с бОльшим трудом, нежели wav-ов. При прослушивании MP3 все почему-то сливалось в кашу, как при некачественных записях. Мы уже сталкивались с подобным, когда едва слышимые искажения в записи вели к лавинообразному росту искажений в колонках. Этого не скажешь про композиции c компакт диска, где каждый инструмент слышен более отчетливо.

Чтобы окончательно понять, кто же больше виноват в таком звучании - усилитель или динамики, - мы решили провести небольшой эксперимент. На базе усилителя SP-60 мы сравнили звучание колонок других моделей от других производителей (но в той же самой ценовой категории!): фронтальную колонку от F&D IHOO и сателлит от Creative CSW DTT3500. А на усилителе IHOO - колонку SP-60, спикер от DTT3500 и фронт от IHOO.

Вот что выяснилось. DTT3500 при меньших размерах имеет субъективно больше высоких, хотя окраска звучания примерно одинаковая с изделием ABIT. IHOO, имея динамическую головку по размеру больше, чем SP-60, воспроизводит музыку значительно яснее, при этом звучание более спокойное и ровное. На усилителе IHOO с такой же относительной разницей звучания все колоночки играли чуть лучше, что, в свою очередь, говорит о влиянии усилителя на качество звука. Таким образом, колонки в большей степени ограничивают качество звучания набора ABIT SP60.



Содержание раздела