Технология создания 3D звука

         

Субъективные тесты: прослушивание и сравнение с Event 20/20 bas



Субъективные тесты: прослушивание и сравнение с Event 20/20 bas

При прослушивании мониторов Studiophile SP-5B использовалась профессиональная звуковая карта Waveterminal2496, которая обычно служит референсом во всех наших тестированиях.

Небалансное подключение осуществлялось от карты к мониторам напрямую, посредством использования профессиональных микрофонных проводов Proel, со штатными позолоченными TRS-разъёмами Proel. Качество звучания определялось путем сопоставления со звучанием студийных мониторов ближнего поля Event 20/20 bas. Эта акустика (топ-модель линейки мониторов фирмы Event), среди мониторов в категории до $1000 многими признана референсной.

В целом звучание можно охарактеризовать, как очень хорошее. После включения музыки даже не верится, что играют именно эти колонки, а не стоящие рядом вдвое более дорогие Event. Очень непривычно, что колоночки таких размеров, как Studiophile SP-5B, могут так превосходно играть. С момента их первого включения на протяжении всего времени тестирования никаких особенных недочетов в звучании не выявилось, не смотря на все наши придирчивые вслушивания. Даже на высокой громкости мониторы не издают ни намёка на посторонние шумы и призвуки.

Как уже было сказано выше, шарнирная конструкция крепления ВЧ-головки также полностью себя оправдывает.

Немного о специфике звучания данной модели. Среднечастотный динамик играет немного компрессировано, несколько подчёркивая средние частоты (именно подчёркивая, а не выпячивая их). Благодаря хорошей чувствительности колонок, возможна работа даже при невысоком уровне громкости. Для домашней музыкальной студии это очень важный параметр.

Самый нижний слышимый диапазон НЧ (от 20 до 40 Гц) практически отсутствуют, зато и искажений на этих частотах нет. И в этом большая заслуга фильтра инфранизких частот на входе. В отличие от сравнимых по размерам различных Hi-Fi полочников, делающих жалкие потуги по воспроизведению глубокого баса, тестируемые мониторные колонки играют честно, воспроизводя только ту полосу частот, которая возможна при их габаритах и размере динамика. За счёт этого мощность на теряется, а звучание получается чистым и подчёркнутым, без бубнения и призвуков. Для мониторной акустики это как раз то, что нужно. В деле формирования басов мониторы, безусловно, сильно выручает фазоинвертор. Низкие частоты не такие глубокие, как у мониторов Event, но на слух всё же очень приличные.

Далее мы провели довольно эксклюзивное тестирование, испытав мониторы в реальной ситуации. После сведения композиции из девяти дорожек (test.mp3, 634 кбайт) на мониторах Studiophile SP-5B, мы прослушали конечный wav-файл на мониторах Event 20/20 bas. Сделали мы это для того, чтобы более точно выяснить — где конкретно SP-5B может нас подвести. Тест показал, что небольшие огрехи возникли только при подборе и отстройке тембра бас-гитары (VST-инструмент VirtualBass). На Event партия баса зазвучала немного не с тем тембром и характером, какой задумывался. Впрочем, для студий обычная практика отслушивать композиции в процессе работы на различной акустике — от самой дорогой напольной, до дешёвых переносных бумбоксов и даже компьютерных колоночек.

Таким образом, для работы над композициями в электронных и современных танцевальных стилях в домашних и бюджетных студиях Studiophile SP-5B подойдут как нельзя кстати. А вот классику и джаз лучше мониторить при записи и сводить на чём-то более навороченном. Впрочем, тестируемые мониторы на такие сверхзадачи и не претендовали. Зато успешно справились с теми, на которые они и были рассчитаны.



Содержание раздела