Технология создания 3D звука




Субъективные тесты



Субъективные тесты

Этот раздел является для экспертов самым трудным, а для многих читателей - самым важным и интересным.

Звучание колонок в музыке оценивалось при воспроизведении сигнала, снятого по цифре со звуковых карт Live! 5.1 и WaveTerminal2496. Последняя требовалась, чтобы исключить влияние алгоритмов микширования и передискретизации карты Creative, в первую очередь, присущего ему завала на высоких частотах. Впрочем, разница между платами на данном комплекте была практически неуловима. Использовались файлы 44,1 и 48 кГц. Воспроизведение формата 24/96 данный комплект не поддерживает.

О правильном расположении сателлитов и сабвуфера. Опытным путём было выяснено, что для небольшой комнаты или компьютерного уголка сателлиты играют оптимальным образом при положении, когда фронтальные сателлиты и слушатель образуют равносторонний треугольник с длинной стороны 1 м. При этом, для увеличения отдачи по высоким частотам спикеры должны быть чуть повёрнуты на слушателя и установлены не ниже 10-15 см от уровня ушей слушателя (за счёт подъёма оси головки положение на уровне с ушами не требуется). Оптимальное место для сабвуфера - НЧ-динамиком прямо на слушателя под столом, не ближе 20 см до стены. При любом боковом положении саба негативно сказывается влияние направленности звука.

Воспроизведение музыки произвело на нас в целом довольно благоприятное впечатление. При правильном положении слушателя комплект создаёт вокруг него равномерное и ненапрягающее звуковое поле. Ощущение дискретности источников звука и надрывного звучания, что нередко бывает вызвано маленькими компьютерными колоночками, к счастью отсутствует. В случае нормальных источников звука (wav-файлов, сграбленных с CD), искажений практически не ощущается. Стереопанорама - очень хорошая. Весь частотный диапазон прослушивается слитно, без разрыва между сателлитами и сабвуфером. Сабвуфер играет абсолютно без запираний и паразитных среднечастотных призвуков до 50% положения громкости (про FS уровне входного сигнала), дальше даёт о себе знать задняя пластмассовая панель и не слишком жесткая для больших мощностей конструкция корпуса. Однако типичное положение регулятора громкости при прослушивании музыки составляет 20..30%, так что все эти беды, скорее всего, обойдут пользователя стороной. Зато усилитель имеет большой запас по громкости на случай тихих источников звука.

Главные же огрехи звучания состоят в следующем. Сателлитам недостаёт прозрачности, а сабвуферу - более резкой атаки. Имеется существенная тембральная окраска звучания, и нужно некоторое время, чтобы к ней привыкнуть. Лучше всего комплекту удаётся передать записи современной музыки. Впрочем, наверное, никто не собирается использовать его для прослушивания классики и джаза. Утешает то, что ухо на тестируемом комплекте не устаёт слушать музыку даже после длительного прослушивания, в отличие от многих других, правда, более дешёвых комплектов акустики.

В качестве эксперимента мы заменили один из сателлитов Teac2000 на спикер из набора DTT3500. Это прямой конкурент тестируемому комплекту, а размеры динамиков колоночек практически одинаковы. Чтобы понять разницу в звучании, мы мгновенно заглушали то левый, то правый канал в микшере карты. Однозначного лидера назвать трудно, уровень качества звучания был примерно равным. DTT3500 звучал более ярко, но с гораздо большим числом искажений и без избытка запаса по динамике.

Идеальных устройств в пределах ограниченной суммы, увы, не существует. Перефразируя классика: если бы к яркости звучания динамической головки DTT3500, да деревянные корпуса от ABIT SP60, да двухполосность и пищалку от Altec ASC48, а лучше целиком весь сателлит от Videologic DTS... К сожалению, все это возможно лишь за ровно вдвое большую сумму.









Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин