Зачем иметь повышенное качество преобразователей? И есть ли разумный предел для характеристик, выше которых они уже не имеют смысла? Вопрос очень многогранен. Во-первых, при современной профессиональной работе со звуком, когда с исходной записью совершается множество операций обработки и микширования, происходит деградация качества и многократное переусиление существующих артефактов записи. Так что чем чище был исходник, тем больше останется полезной составляющей. Ведь не так уж далеко от 16 бит по качеству ушли преобразователи, достигнув пока что всего лишь 20 битного динамического диапазона (120 дБ). Во-вторых, высокие характеристики получаются лишь на синусоидальном тестовом сигнале предельно большой амплитуды, и на реальном сигнале всё будет гораздо прозаичнее, без особенного запаса. В-третьих, при профессиональной работе со звуком возникает задача различения нюансов звучания при небольших изменениях параметров эффектов с целью нахождения наиболее удачного положения. И здесь, как показывает практика, неплохо играющие, но не выдающиеся преобразователи, полностью маскируют изменения, что может привести к перерегулированию и выявлению сильных артефактов звучания на высококачественной аппаратуре. И, наконец, самый главный аргумент: несмотря на все имеющиеся теоретические сведения, пока что уши различают качество между преобразователями, а субъективное звучание различных устройств в целом согласуется с их относительными тестовыми характеристиками, что может служить если не основным, то достаточно объективным параметром при выборе.
При субъективном тестировании качества звукового тракта использовались студийные мониторы Event 20/20bas, а также тракт из ресивера Pioneer AX5i и колонок B&W 6s3. В качестве референсного устройства при сравнении использовалась звуковая карта Lynx Two.
Скажем сразу, звучание E-MU 1820 на удивление мало отличается от Lynx Two и тем самым выделяет тестируемую карту среди полупрофессиональных устройств данной ценовой категории. Вполне возможно, что это ненадолго и у конкурентов вскоре появятся устройства на обновлённых преобразователях.
В профессиональных приложениях мы не встретили проблем. В Cubase SX2 карта превосходно работала в режиме 44,1 кГц. Многоканальность позволяет использовать карту для сведения 5.1 или даже 7.1 звуковых дорожек.