Технология создания 3D звука




Sound Source Parameters



Sound Source Parameters

Как и параметры слушателя, параметры источников делятся на несколько подгрупп.

Первая подгруппа, аналогична первой подгруппе Слушателя — контроль уровней громкости. Тут громкость прямого пути (Direct) и дополнительная громкость поглощения высоких частот (Direct HF). И, аналогично, громкость для первичных отражений (Room) и громкость поглощения высоких частот для отраженного звука (Room HF).

Во второй подгруппе находятся 3D свойства источников звука: коэффициенты Roll-off Factor, Room Roll-off Factor и Air Absorption Factor и флаги, для автоматического расчета некоторых параметров.

Третья группа параметров — это эффекты окклюзии. Типы окклюзий мы рассматривали в первой части, поэтому тут сосредоточимся на некоторых деталях. Как я уже говорил, эти эффекты не более чем фильтры, применяемые к звуку прямого пути и/или к отражениям.

Итак, Occlusions (Эффекты, возникающие при прохождении звука через препятствие, когда источник и слушатель разделены непреодолимой для звука преградой) parameters включают 4 параметра: Occlusion, по сути, громкость эффекта в децибелах (-10000 до 0 dB), и Occlusion LF Ratio — коэффициент поглощение низких частот (0...1), Occlusion Room Ratio и Occlusion Direct Ratio — коэффициенты, контролирующие степень фильтрации звука прямого пути и отраженного звука.

Obstructions (И слушатель и источник находятся в одном помещении, путь прямого прохождения звука перекрыт преградой, но отраженный звук доходит до слушателя полностью). Включает в себя 2 параметра: Obstruction (громкость эффекта -10000...0 dB) и Obstruction LF Ratio- коэффициент затухания низких частот (как в Occlusions).

И, наконец, Exclusions (Источник и слушатель находятся в разных комнатах, но в стене есть проем — прямая видимость, и, как следствие, прямой путь полностью попадает к слушателю, а вот отраженный звук доходит частично). Тут тоже два параметра, как и в Obstructions.









Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин