Технология создания 3D звука




Слуховые тесты



Слуховые тесты

Для аудиовизуального тестирования мы выбрали МР3 файлы с композициями популярной музыки в исполнении современных зарубежных поп-звёзд, а также СD с популярной и класcической музыкой. Качество звучания можно охарактеризовать как очень хорошее. Признаться честно - мы ожидали гораздо худшего и "зажатого" звука. Дело в том, что небольшая стоимость обычно компенсирует качество. Здесь мы видим приближение к оптимальному решению, говоря о качестве звучания и цене одновременно. Те, кто имел удовольствие видеть и слышать F&D IHOO 5.1, прекрасно нас поймут. Колонки F&D 600-й серии лишь немногим уступают фронтальным колонкам из упомянутого 5.1 комплекта. Итак, приступим.

В поп-композициях с богатыми музыкальными партиями звук был объёмным и насыщенным. При встрече с более глубокими низкими частотами корпуса колонок не подыгрывали, как это случается с пластмассовыми колонками и сабвуферами. Середина и верха передаются очень натурально, не "лезут" вперёд, а регулировать тембр можно в достаточно широких пределах.

Классическая музыка звучит весьма правдоподобно, а ведь на ее воспроизведении обламывают зубы и гораздо более дорогие системы! В целом модель SPS-678 понравилась нам чуть больше на всех тестовых композициях (она и стоит чуть дороже). Хотя надо отдать должное модели SPS-699 за её дорогой "хай-файный" внешний вид, особенно со снятыми сетками.

Cледует сказать и о кнопке включения 3D звука. При её нажатии звучание одних композиций становилось приятнее и объёмнее из-за добавления реверберации и расширения стереобазы, другие же предпочтительнее слушать без объёмного эффекта.

Далее мы просматривали DVD трейлеры, насыщенные звуковыми эффектами. Да, это не 5.1-канальный звук, поэтому судить сложно, но в целом оба набора звучали неплохо. В любом случае многоканальный звук предпочтительнее слушать на многоканальных наборах колонок. Однако если вы хотите получить качественное стерео, то с этими колонками вы его получите.

Что можно сказать по поводу игр? Неоднократно мы говорили и повторимся ещё раз, что в 3D шутерах (как, например, UT и Q3) качество звука изначально является довольно посредственным. Частота семплирования в них редко превышает 22 кГц. Что касается булькающих, хрипящих и шипящих звуков игровых эффектов - их сложно с чем-то сравнивать при прослушивании, поэтому искажения, вносимые акустикой, могут быть не так заметны. Таким образом, для передачи звука в шутерах подходят любые колонки, воспроизводящие все частоты на более или менее пристойном уровне. Колонки от F&D легко справляются с этой задачей.

В играх с более богатыми и качественными семплами (таких, как HM&M3, Diablo2, Проклятые Земли) тестируемые модели показали себя очень неплохо: звучание было объёмным и ненапрягающим. Музыка лилась, заполняя всё вокруг и оставляя только самые приятные впечатления.









Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин