Технология создания 3D звука

         

Сателлиты



Сателлиты

Все 5 колоночек абсолютно одинаковы. Как уже было сказано, акустическая схема сателлита - закрытый ящик. Это приносит как преимущества, так и недостатки. Наибольшее преимущество для компьютерного применения состоит в том, что, скажем в отличие от фазоинверторной схемы фронтальных колонок IHOO, акустическая обстановка за колонкой фактически не влияет на звучание. Всё равно, куда пользователь поставит колонку: придвинет к стене или к полке с компактами, поставит в нишу или повесит на стену. Минус - в худшей отдаче по низким частотам и необходимости более высокой громкости для "раскачки" диффузоров, вывода их на режим, вследствие упругого сопротивления внутреннего объёма воздуха. Таким образом, выбранная производителем схема требует также полного погашения звуковых волн обратной стороны диффузора, что и попытались сделать конструкторы, поместив внутрь колонок поролон. Немного расстроило отсутствие резиновых ножек у сателлитов, а также отсутствие в передней панели колонок абсолютной герметичности: помимо 4 шурупов, пластмассовая декоративная стенка имеет направляющие штифты, которые не слишком плотно вставляются в просверленные зачем-то насквозь (!) отверстия. Впрочем, для любителей модернизации акустики (а, судя по нашей конференции Мультимедиа, таких не мало) это открывает просторную почву для экспериментов.

Измерения проводились с 30 см, как типичная дистанция для прослушивания колонок. Наша измерительная программа (RightMark Audio Analyzer Acoustic Measurement Edition v. 2.5) отлаживалась на протяжении всех последних месяцев до получения результатов, адекватных слуховым ощущениям и совпадающих с заданой погрешностью с паспортной АЧХ для референсных студийных мониторов Event 20/20 bass за $1000. Для тестирования колонок подаётся специальный тестовый сигнал, по характеристикам максимально приближенный к музыкальному. Для снятия показаний использовался специальный узконаправленный измерительный микрофон Behringer ECM8000 из профессионального измерительного комплекта за $1000.

Далее сигнал через микшерный пульт Behringer MX602A следовал на профессиональную звуковую карту EgoSys Waveterminal 2496, имеющую неравномерность АЧХ в диапазоне частот 20 Гц - 20 кГц: +/-0,1 дБ.

Общая методическая погрешность измерения в диапазоне 30 Гц - 21000 Гц составляет +/- 1 дБ. В диапазоне 20 Гц - 30 Гц наблюдается подъём - следствие наводок на схему от фантомного питания микрофона. Повторяемость и стабильность результатов измерений - очень высокая.

Обращаем внимание читателей: на графике АЧХ в первую очередь важна неравномерность амплитуды. Чем площе график - тем в общем случае натуральнее акустика воспроизводит музыку. Однако, ещё раз подчёркиваем, никакой график ни в коем случае не заменит слуховые ощущения от реального прослушивания. АЧХ просто немного страхует читателя от субъективного мнения горе-экспертов, у которых, какую акустику им не дай - всё звучит волшебно и удивительно. :)



Содержание раздела