Технология создания 3D звука

         

Психоакустическая модель и разные битрейты



Психоакустическая модель и разные битрейты

Самым важной характеристикой кодера, от которой зависит качество кодирования, является психоакустическая модель, использованная в нем. Но следует заметить, что модель должна варьироваться для разных категорий битрейтов. Аналогично тому, как использование MS/IS стерео приводит к повышению качества на низких битрейтах, но на средних и высоких только понижает его, также и разные составляющие модели могут иметь максимальный битрейт, до которого они полезны, но от использования которых на больших битрейтах следует отказаться.

Кодеры, основанные на исходном коде ISO, чаще всего продолжают использовать довольно слабый вариант психоакустической модели, использованный в нем. Но на высоких битрейтах мы все же получаем очень хороший результат, причем многим он нравится больше, чем результат кодирования кодерами FhG IIS. Видимо, причина кроется как раз в том, что психоакустическая модель в кодерах от FhG IIS неизменна для всех битрейтов и более подходит для битрейтов средних и низких, в то время как на высоких избыточна и нуждается в ослаблении, в то время как модель ISO оказалась неплохо, хотя и не идеально, приспособлена к высоким битрейтам. Но тема противостояния кодеров FhG кодерам ISO-based остается откытой.

В самом развитом из ISO-based кодеров, Lame, модель была значительно улучшена, причем настолько, что кодер и на низких битрейтах незначительно уступает аналогам от FhG IIS. Можно сказать, что в Lame осталась уже относительно небольшая часть исходной модели ISO.

Но на битрейтах 256kbs и 320kbs предыдущий лидер высокобитрейтных кодеров, mpegEnc, все еще спорит с Lame. Но, как оказалось, в mpegEnc модель мало отличается от исходной слабой модели ISO, просто в нем отключены некоторые ее части, что в итоге, как ни странно, привело к значительному повышению качества кодирования... только на высоких битрейтах. Возможно, более подробный анализ исходников покажет и другие изменения, но поверхностный анализ уже показал, что все главные недостатки исходной модели ISO присутствуют. Видимо, их сглаживает высокий битрейт, или жеони действительно несущественны на 256kbs... 320kbs.

Текущий руководитель разработкой Lame Lame, Марк Тейлор, не против поработать над кодированием высоких битрейтов в нем, нужно только будет провести определенные тесты. Что до кодеров от FhG IIS -- проблема исчезнет, как только найдется заинтересованная сторона, готовая это оплатить.

Содержание раздела