Технология создания 3D звука

         

Прослушивание музыки



Прослушивание музыки

Если написать, что музыка воспроизводилась хорошо, то такая информация вряд-ли кого-то устроит. Необходимы сравнения. Причём, часто можно слышать: "помню, три года назад была у меня звуковая карта XX, ну так она играла намного хуже, чем стоящая сейчас YY". Если речь шла о 8 битной, а затем 16 битной карте, то такое заявление прощается. Иначе, если речь идёт об устройствах приблизительно одного класса, нет такому слухачу доверия. Наш слух не настолько идеален, как многим хотелось бы думать. Человек хранит чёткие ощущения от прослушивания всего несколько секунд. Более-менее внятные - пару минут. Дальше остаются лишь какие-то смутные и больше эмоциональные воспоминания. Вот почему для слуховых тестов мы применяем метод одновременного воспроизведения на сравниваемых устройствах, мгновенно переключаясь с одного на другое.

Сравнивалось звучание записей сначала в формате PCM stereo 16 бит 44,1 кГц, затем в 24 бит 96 кГц. Сигнал снимался с двух единовременно установленных в компьютер карт. Файлы воспроизводились двумя запущенными копиями программы Cool Edit Pro 1.2a, с принудительным указанием устройства воспроизведения в каждой из них. Возможность мгновенного переключения обеспечивал микшерный пульт Behringer MX602A. Далее с пульта провода вели в активные студийные мониторы Event 20/20 bass (~$950). Для соединения использовались профессиональные провода Proel (Italy) OFC low noise microphone cable с позолоченными контактами.



Содержание раздела